Электрические цепи Киа Сефия


 


18.2. Электрические цепи

Обычная электрическая цепь состоит из элементов электрического оборудования, выключателей, реле, двигателей, предохранителей, плавких вставок и проводов и разъемов, которые соединяют все элементы между собой, аккумуляторной батареей и "массой" автомобиля.

Причину неисправности можно отыскать значительно быстрее, если определить, какие из элементов этой цепи работают нормально. Если выходят из строя сразу несколько элементов или цепей, проблема, вероятно, заключается в перегоревшем предохранителе или плохом заземлении, так как зачастую один предохранитель защищает несколько цепей.

Проблемы с работой системы электрооборудования обычно вызваны простыми причинами, такими как окислившиеся или ненадежные контакты, перегоревший предохранитель, перегоревшая плавкая вставка или неисправное реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводов и разъемов в неисправной цепи перед началом проверки других элементов этой цепи.

Основными приборами, необходимыми для обнаружения неисправности в цепи являются:

   – тестер или вольтметр (или лампочка на 12 В с соединительными проводами);
   – контрольная лампочка с источником питания (или прибор для проверки целостности цепей);
   – омметр (для измерения сопротивления);
   – аккумуляторная батарея;
   – щупы с проводами;
   – накидной провод, желательно с автоматическим выключателем или предохранителем, который можно использовать для проверки проводов или элементов электрического оборудования.

Для обнаружения ненадежного соединения или места короткого замыкания (обычно из-за плохого или загрязненного соединения, или поврежденной изоляции) провода можно потрясти рукой для того, чтобы увидеть, не выходит ли цепь из строя при движении провода. Таким путем можно отыскать точку с ненадежным разъемом или точку, в которой происходит короткое замыкание.

Помимо проблем, связанных с ненадежным соединением, электрическая цепь может иметь две других основных неисправности – наличие обрыва в цепи или короткого замыкания.

Обрыв в цепи может быть вызван разрывом какого-либо провода или отсутствием соединения в цепи, что помешает течению тока. Обрыв в цепи вызовет отказ какого-либо элемента электрического оборудования в работе, но не приведет к перегоранию предохранителя защищающим эту цепь.

Неисправности, связанные с коротким замыканием, вызваны замыканием в цепи, что приводит к тому, что ток, текущий по цепи, начинает течь по другой цепи, и чаще всего, уходит на "массу". Короткое замыкание обычно вызвано разрывом изоляции, что позволяет питающему проводу касаться либо другого провода, либо заземленного элемента, такого, как кузов. Короткое замыкание приводит к перегоранию предохранителя защищающего соответствующую цепь.

Перед поиском источника неисправности или при проведении ремонта в системе электрического оборудования, имейте в виду, что различные типы проводов имеют различный цвет.

Для обнаружения разрыва цепи подсоедините один из щупов контрольной лампочки к отрицательной клемме аккумулятора или "массе" автомобиля.

Подсоедините второй щуп к соединению в проверяемой цепи, желательно расположенному как можно ближе к аккумуляторной батарее или предохранителю.

Подайте напряжение на цепь. Не забывайте, что в некоторых цепях напряжение подается только при повороте ключа в замке зажигания в определенное положение.

Если напряжение присутствует (о чем будет свидетельствовать загоревшаяся контрольная лампочка или показания вольтметра), это значит, что часть цепи между соединением и аккумуляторной батареей исправна.

Продолжайте проверку остальной части цепи таким же образом.

Когда будет найдена точка, где напряжение отсутствует, это значит, что источник неисправности лежит между этой точкой и предыдущей точкой, где напряжение присутствовало. Большинство проблем вызвано плохим соединением.

Отрицательная клемма аккумуляторной батареи подсоединена к "массе" автомобиля – металлу двигателя/ коробки передач и кузову автомобиля – и большинство систем электрического оборудования разработаны так, чтобы к элементу оборудования подходил только один питающий провод, а ток возвращался через металл кузова автомобиля. Это значит, что крепление элемента электрооборудования и кузов автомобиля являются частью электрической цепи. Поэтому, плохое или окислившееся крепление может явиться причиной большого числа неполадок в системе электрического оборудования, от полного выхода цепи из строя до ненадежной ее работы. В частности, лампочки могут гореть тускло (особенно, если включена другая цепь, использующая ту же точку заземления), двигатели (например, двигатели стеклоочистителей или вентилятор радиатора) могут работать медленно и включение какой-либо цепи может влиять на работу другой цепи. Заметьте, что на многих автомобилях используются соединительные заземляющие полоски между различными агрегатами автомобиля, например, между двигателем/ коробкой передач и кузовом, т.е. обычно тогда, когда между элементами нет металлического контакта из-за использования резиновых креплений и т.д.

Для проверки надежности заземления отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините один из щупов омметра к "массе" автомобиля. Подсоедините второй щуп к проводу или точке заземления, которую необходимо проверить. Сопротивление, регистрируемое омметром, должно равняться нулю: в противном случае, проверьте соединение следующим образом.

Если вы считаете, что соединение не в порядке, разберите соединение и зачистите до чистого металла контактную поверхность и клемму провода или поверхность заземляемого элемента. Удалите полностью грязь и следы коррозии, затем, при помощи ножа удалите слой краски для того, чтобы получить надежное соединение металла с металлом. При сборке, надежно зафиксируйте соединение; при установке клеммы провода, используйте зубчатые шайбы между клеммой и кузовом. После подсоединения, для предотвращения образования коррозии нанесите на соединение слой вазелина или силиконовой смазки.

 



1. Техническое обслуживание
1.0 Техническое обслуживание

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.2 Зубчатый ремень 2.3 Гидравлические компенсаторы зазоров клапанов 2.4 Головка блока цилиндров 2.5 Переднее масляное уплотнительное кольцо 2.6 Заднее масляное уплотнительное кольцо 2.7 Снятие и установка двигателя 2.8 Разборка двигателя 2.9 Проверка двигателя 2.10 Cборка двигателя

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1 Технические данные 3.2 Проверка уровня моторного масла 3.3 Замена моторного масла 3.4 Замена масляного фильтра 3.5 Проверка давления масла 3.6 Масляный поддон 3.7 Масляный насос 3.8 Ремонт масляного насоса

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Охлаждающая жидкость 4.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.4 Качество охлаждающей жидкости 4.5 Проверка герметичности системы охлаждения 4.6 Замена охлаждающей жидкости 4.7 Проверка крышки радиатора 4.8 Клапан обратного давления 4.9 Термостат 4.10 Реле вентилятора радиатора 4.11 Двигатель вентилятора радиатора 4.12 Радиатор 4.13 Водяной насос

5. Системы питания и выпуска
5.0 Системы питания и выпуска 5.1 Регулировка троса акселератора 5.2 Проверка фильтрующего элемента воздушного фильтра 5.3 Элементы системы выпуска отработавших газов 5.4 Фильтрующий элемент воздушного фильтра 5.5 Проверка угла опережения зажигания и частоты вращения холостого хода 5.6 Электронный блок управления двигателем (ЕСМ) 5.7 Проверка системы вентиляции картера (PCV) 5.8 Проверка системы улавливания паров топлива 5.9 Проверка клапана системы улавливания паров топлива 5.10 Проверка сепаратора паров топлива 5.11 Проверка двухстороннего клапана контроля 5.12 Проверка канистры с активированным углем 5.13 Проверка клапана паров топлива 5.14 Датчик измерения расхода воздуха (TED) 5.15 Проверка вакуума 5.16 Датчик измерения расхода воздуха (TED) 5.17 Датчик температуры охлаждающей жидкости 5.18 Датчик положения дроссельной заслонки 5.19 Обогреваемый датчик кислорода 5.20 Проверка переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода 5.21 Главное реле

6. Топливная система
6.0 Топливная система 6.1 Технические данные 6.2 Снятие давления в топливной системе 6.3 Активизация топливной системы 6.4 Проверка остаточного давления в топливной системе 6.5 Проверка топливных трубопроводов 6.6 Топливный насос 6.7 Проверка максимального давления, создаваемого насосом 6.8 Проверка реле топливного насоса 6.9 Проверка топливных форсунок 6.10 Проверка герметичности топливных форсунок 6.11 Проверка производительности топливных форсунок 6.12 Проверка сопротивления топливных форсунок 6.13 Топливный бак 6.14 Блок подачи топлива 6.15 Регулятор давления 6.16 Топливные трубопроводы 6.17 Труба топливоналивной горловины 6.18 Топливный фильтр 6.19 Быстросъемные соединения 6.20 Топливная магистраль 6.21 Топливные форсунки

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Технические данные 7.2 Катушка зажигания 7.3 Свечи зажигания 7.4 Высоковольтные провода 7.5 Угол опережения зажигания 7.6 Датчик положения распределительного вала 7.7 Датчик угла поворота коленчатого вала

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Прокачка гидравлической системы привода сцепления 8.3 Регулировка педали сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Главный цилиндр сцепления 8.6 Рабочий цилиндр сцепления 8.7 Диск сцепления 8.8 Проверка подшипника выключения сцепления 8.9 Проверка кожуха сцепления с нажимным диском 8.10 Проверка диска сцепления 8.11 Проверка центрального подшипника 8.12 Проверка маховика 8.13 Ремонт главного цилиндра сцепления 8.14 Ремонт рабочего цилиндра сцепления

9. Механическая коробка передач
9.0 Механическая коробка передач 9.1 Технические данные 9.2 Проверка уровня масла BF DOHC 9.3 Проверка уровня масла TE DOHC 9.4 Замена масла 9.5 Замена масляного уплотнительного кольца 9.6 Снятие и установка коробки передач 9.7 Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки BF DOHC 9.8 Разборка, проверка и сборка пятой/ задней передачи и задней крышки TE DOHC 9.9 Картер сцепления и компоненты картера коробки передач BF DOHC 9.10 Картер сцепления и компоненты картера коробки передач TE DOHC 9.11 Первичный вал коробки передач BF DOHC 9.12 Первичный вал коробки передач TE DOHC 9.13 Вторичный вал коробки передач BF DOHC 9.14 Вторичный вал коробки передач TE DOHC 9.15 Выбор регулировочных прокладок 9.16 Дифференциал 9.17 Механизм переключения передач

10. Автоматическая коробка передач
10.0 Автоматическая коробка передач 10.1 Проверка работы и регулировка положения рычага селектора 10.2 Проверка уровня и замена жидкости в автоматической коробке передач 10.3 Процедура замены жидкости в преобразователе автоматической коробки передач 10.4 Утечки жидкости из автоматической коробки передач 10.5 Замена масляных уплотнительных колец 10.6 Блок клапанов управления 10.7 Радиатор охлаждения жидкости автоматической коробки передач 10.8 Снятие и установка автоматической коробки передач 10.9 Ремонт автоматической коробки передач 10.10 Масляный насос 10.11 Корпус регулирующего клапана 10.12 Переключатель O/D 10.13 Переключатель диапазона коробки передач 10.14 Датчик температуры автоматической коробки передач 10.15 Датчик частоты вращения на входе/ турбины 10.16 Датчик скорости 10.17 Электромагнитные клапаны 10.18 Линейный электромагнитный клапан 10.19 Рычаг селектора 10.20 Ремонт рычага селектора

11. Оси и приводные валы
11.0 Оси и приводные валы 11.1 Технические данные 11.2 Проверка люфта подшипников передних колес 11.3 Проверка состояния приводного вала 11.4 Поворотный кулак и ступица переднего колеса 11.5 Задняя ось 11.6 Приводной вал 11.7 Ремонт поворотного кулака 11.8 ШРУС типа Трипоид

12. Рулевое управление
12.0 Рулевое управление 12.1 Технические данные 12.2 Проверка рулевого управления без усилителя 12.3 Проверка рулевого управления с гидравлическим усилителем 12.4 Ремень привода насоса усилителя рулевого управления 12.5 Замена защитного чехла рулевой тяги 12.6 Рулевой вал 12.7 Рулевая передача 12.8 Насос усилителя рулевого управления 12.9 Ремонт рулевого вала 12.10 Ремонт рулевой передачи 12.11 Ремонт насоса усилителя рулевого управления

13. Колеса и шины
13.0 Колеса и шины 13.1 Технические данные 13.2 Рекомендации по замене шин 13.3 Проверка давления воздуха и состояния шин 13.4 Биение колес 13.5 Перестановка колес 13.6 Балансировка колес

14. Тормозная система
14.0 Тормозная система 14.1 Технические данные 14.2 Прокачка гидравлической системы привода тормозов 14.3 Проверка тормозных трубок и шлангов 14.4 Замена тормозных шлангов 14.5 Высота установки педали тормоза 14.6 Свободный ход педали тормоза 14.7 Расстояние педали тормоза от пола 14.8 Проверка вакуумного усилителя тормозов 14.9 Стояночный тормоз 14.10 Педаль тормоза 14.11 Главный тормозной цилиндр 14.12 Вакуумный усилитель тормозов 14.13 Замена передних тормозных колодок 14.14 Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах 14.15 Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах 14.16 Стояночный тормоз 14.17 Блок гидравлического управления (HCU) 14.18 Передний датчик частоты вращения колеса 14.19 Задний датчик частоты вращения колеса 14.20 Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса 14.21 Ремонт рабочего тормозного цилиндра 14.22 Основной осмотр 14.23 Проверка функциональных возможностей 14.24 Перечень кодов неисправностей тормозной системы

15. Подвеска
15.0 Подвеска 15.1 Технические данные 15.2 Проверка и регулировка углов установки колес 15.3 Нижний рычаг передней подвески 15.4 Передний стабилизатор поперечной устойчивости 15.5 Поперечные тяги и продольный рычаг задней подвески 15.6 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 15.7 Поперечная балка задней подвески 15.8 Ремонт амортизационной стойки передней подвески 15.9 Ремонт амортизационной стойки задней подвески

16. Кузов
16.0 Кузов 16.1 Технические данные 16.2 Передний бампер 16.3 Задний бампер 16.4 Передняя дверь 16.5 Влагозащитное уплотнение двери 16.6 Шарниры двери и ударная пластина замка двери 16.7 Замок двери 16.8 Внутренняя ручка открытия двери 16.9 Наружная ручка двери 16.10 Цилиндр замка двери 16.11 Переключатели стеклоподъемников 16.12 Стеклоподъемник с электрическим приводом 16.13 Стекло двери 16.14 Задняя дверь 16.15 Фара 16.16 Верхний стоп-сигнал 16.17 Задний комбинированный фонарь 16.18 Потолок 16.19 Капот 16.20 Звуковой сигнал 16.21 Комбинация приборов 16.22 Ремонт комбинации приборов 16.23 Замена ламп накаливания комбинации приборов 16.24 Печатная плата 16.25 Верхняя декоративная накладка панели приборов 16.26 Выключатели 16.27 Центральная панель 16.28 Накладка центральной консоли 16.29 Центральная консоль 16.30 Регулятор подсветки панели приборов 16.31 Левая и правая решетки отопителя ветрового стекла 16.32 Левая и правая боковые решетки отопителя 16.33 Воздуховоды системы отопления и вентиляции 16.34 Напольные воздуховоды 16.35 Вещевой ящик 16.36 Трос открытия замка капота 16.37 Ручка открытия замка капота 16.38 Панель приборов 16.39 Панель управления отоплением и вентиляцией 16.40 Наружное зеркало заднего вида 16.41 Замена стекла наружного зеркала заднего вида 16.42 Передние сиденья 16.43 Обивка спинки переднего сиденья 16.44 Обивка подушки переднего сиденья 16.45 Откидывающийся шарнир переднего сиденья 16.46 Заднее сидение 16.47 Ремни безопасности 16.48 Фиксатор переднего сиденья 16.49 Передний плечевой ремень безопасности 16.50 Ремни безопасности заднего сиденья 16.51 Скоба крепления заднего ремня безопасности 16.52 Плечевой задний ремень безопасности 16.53 Верхняя отделка передней стойки 16.54 Нижняя отделка центральной стойки 16.55 Верхняя отделка центральной стойки 16.56 Отделка задней стойки 16.57 Отделка подставки для ноги 16.58 Обивка передней двери 16.59 Обивка задней двери 16.60 Крышка багажника 16.61 Шарнир крышки багажника 16.62 Шланги омывателя ветрового стекла 16.63 Двигатель омывателя ветрового стекла 16.64 Рычаг стеклоочистителя 16.65 Распылители 16.66 Замена щеток стеклоочистителя 16.67 Тяги стеклоочистителя 16.68 Двигатель стеклоочистителя 16.69 Расстояния между точками кузова

17. Система кондиционирования
17.0 Система кондиционирования 17.1 Технические данные 17.2 Проверка реле компрессора кондиционера 17.3 Проверка включателя кондиционера 17.4 Проверка термоконтакта кондиционера 17.5 Вентилятор/ испаритель 17.6 Проверка двигателя вентилятора 17.7 Проверка блока резисторов двигателя вентилятора 17.8 Компрессор кондиционера 17.9 Проверка переключателя вентилятора 17.10 Ремень привода компрессора кондиционера 17.11 Конденсор 17.12 Вентилятор конденсора 17.13 Проверка реле вентилятора конденсора 17.14 Блок отопителя 17.15 Блок управления отоплением и вентиляцией

18. Электрическое оборудование
18.0 Электрическое оборудование 18.1 Технические данные 18.2 Электрические цепи 18.3 Предохранители 18.4 Аккумуляторная батарея 18.5 Проверка уровня и плотности электролита и зарядка 18.6 Необслуживаемые батареи 18.7 Провода и клеммы 18.8 Зарядка стандартных батарей 18.9 Стартер 18.10 Выключатель блокировки стартера 18.11 Снятие и установка стартера 18.12 Ремонт стартера 18.13 Проверка тягового реле 18.14 Проверка щеток и щеткодержателя 18.15 Проверка катушек статора 18.16 Проверка ротора 18.17 Генератор 18.18 Ремень привода генератора 18.19 Снятие и установка генератора 18.20 Ремонт генератора 18.21 Проверка обогревателя заднего стекла 18.22 Подушка безопасности водителя 18.23 Подушка безопасности переднего пассажира 18.24 Спиральный провод 18.25 Диагностика неисправностей системы пуска и методы их устранения 18.26. Электрические схемы