Рекомендации Kia Spectra 2000-2011
При ежегодном государственном техническом осмотре (ГТО) транспортного средства каждому владельцу автомобиля (или лицу, пользующемуся автомобилем по доверенности) необходимо предъявить следующие документы:
– личный паспорт или удостоверение личности и справку с места жительства для военнослужащих;
– водительское удостоверение;
– свидетельство о регистрации ТС или техпаспорт;
– доверенность (если она имеется);
– медицинскую справку;
– квитанции об уплате всех положенных сборов (оплата технического осмотра и оплата талона о прохождении технического осмотра);
– полис о страховании гражданской ответственности.
В автомобиле надо иметь огнетушитель с незакончившимся сроком годности, аптечку нового установленного образца (что должно быть подтверждено специальным сертификатом, получаемым при покупке аптечки) и знак аварийной остановки.
Согласно постановлению Правительства РФ «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 31 июля 1998 года №880 в РФ поэтапно вводится инструментальный контроль транспортных средств.
В инструментальный контроль входит сверка номеров (на предмет выяснения их подлинности и соответствия именно данному автомобилю). Отличие его от обычного техосмотра состоит в более строгом стендовом контроле состояния рабочей и стояночной тормозной системы, рулевого управления, уровня СО и СН в отработавших газах двигателя, а также проверке состояния выпускной системы, колес, действия стеклоочистителей, звуковых сигналов и внешних световых приборов. Проводится также внешний осмотр автомобиля. Если техосмотр не пройден с первого раза, то повторно его проводят бесплатно в течение 20 дней.
Для того чтобы точнее определить реальное техническое состояние автомобиля перед инструментальным контролем, лучше всего пройти диагностику на специальной станции. Это позволит установить состояние и надобность ремонта того или иного узла. Особое внимание следует обратить на тормозную (как рабочую, так и стояночную) систему и систему управления автомобиля, а также на регулировку системы впрыска, состояние системы зажигания, проверить и отрегулировать экологические параметры автомобиля: выбросы СО и СН. Для регулировки последних нужна специальная аппаратура, которая есть лишь на СТО или в специальных пунктах экологического контроля. Следует обратить внимание и на герметичность всех бензопроводов и крышки горловины топливного бака.
Кроме того, при техосмотре особенно тщательно контролируют тормоза всех колес на замедление (удельная тормозная сила не ниже 64%) и неравномерность их срабатывания (разброс между колесами одной оси не более 9%). Контроль осуществляется на беговых барабанах, поэтому тормоза должны быть тщательно отрегулированы перед техосмотром. Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне не менее 23% без учета неравномерности действия по колесам задней оси.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Даже если вы заменили тормозные накладки и колодки, не спешите сразу ехать на техосмотр, так как тормоза должны приработаться (за 250–300 км пробега). |
Если тормозное усилие остается неравномерным, попробуйте немного притереть тормозной диск шкуркой, чтобы убрать с него большие задиры. Учтите, что на неравномерность торможения влияют и разность давления в шинах, недостаточное давление в шине (также шины не должны быть перекачаны, так как это тоже снижает эффективность тормозов). ГОСТ сохраняет возможность визуальной проверки тормозной системы инспектором. При такой проверке автомобиль должен затормозить до полной остановки без потери прямолинейной траектории движения.
Рулевое управление не должно иметь избыточного люфта (не более 5° отклонения верхней части рулевого колеса от номинального положения), для чего нужно проверить состояние наконечников рулевых тяг и рулевого механизма. Самостоятельно определить наличие избыточного люфта можно. Для этого, стоя рядом с автомобилем, расположенным на горизонтальной площадке, поворачивайте немного из стороны в сторону рулевое колесо, одновременно упираясь носком в боковину переднего колеса. Если угол отклонения рулевого колеса больше, а переднее колесо еще не начало поворачиваться, то люфт избыточный и рулевое управление надо ремонтировать.
Следует проверить работоспособность наружных систем освещения: фар (ближний, дальний и габаритный свет, а также аварийная сигнализация), указателей поворота, боковых повторителей, стоп-сигналов, задних габаритных фонарей и освещения номерного знака, фонарей заднего хода. Если не будет гореть хотя бы одна лампочка, техосмотр вы не пройдете. Пучок света фар должен быть правильно отрегулирован (они не должны слепить встречных водителей), это лучше сделать на специальном стенде на СТО. Звуковой сигнал также должен быть исправен.
Стеклоочиститель и стеклоомыватель должны работать, а щетки («дворники») – очищать отведенную им площадь не менее чем на 90%. ГОСТ не допускает и наличие трещин на ветровом стекле в зоне работы щеток стеклоочистителя.
Шины автомобиля не должны иметь износ больше допустимого (глубина канавок протектора не менее 1,6 мм). Протектор не должен иметь одностороннего износа, а боковины – повреждений («грыжи»). Не допускается прохождение техосмотра на стенде с тормозными барабанами с шипованными шинами (учтите также, что шины с «зимним» рисунком протектора снижают эффективность торможения на гладких барабанах). Тем, кто вынужден проходить техосмотр зимой, можно посоветовать для этой процедуры «переобуть» свой автомобиль в универсальную либо «летнюю» резину.
Внешний вид кузова должен быть опрятным (т.е. кроме того, что автомобиль должен быть вымыт, в том числе и двигатель, он еще не должен иметь заметных повреждений лакокрасочного покрытия на кузове, дверях и дисках колес). При необходимости устраните повреждения и коррозию. В случае необходимости проведите ремонтную покраску кузова или отдельных деталей. Государственные номерные знаки должны быть также в опрятном виде – не ржавыми и не мятыми. Их можно подкрасить, но аккуратно, чтобы можно было легко прочитать номер.
На кузове должны быть предусмотренные комплектацией брызговики, исправные ручки и замки дверей; затемненность стекол должна быть не больше нормы. Допускается снижение светопропускной способности тонированных стекол не более чем на 25%, а при использовании затемняющей пленки – не более чем на 30% (учтите, что обычное чистое стекло имеет светопропускную способность около 97%).
В салоне автомобиля должны быть исправны замки ремней безопасности и механизм регулировки сидений.
Аккуратная повседневная эксплуатация автомобиля и регулярные ремонт и техническое обслуживание позволяют существенно уменьшить затраты на подготовку к техосмотру, поскольку все основные системы будут в большем порядке и заранее отрегулированы.
Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Двери
Ремни безопасности, подушки безопасности и детские сиденья
Сиденья
Регулировка положения рулевого колеса
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Противосолнечные козырьки
Капот
Крышка багажника
Рычаг управления коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации
Что нужно иметь в автомобиле
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля бензином
Пользование домкратом
Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Автомобиль движется рывками
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Проблемы с тормозами
Проверка тормозной системы
Прокол колеса
Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции
Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения
Полезные советы
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие и установка декоративного кожуха двигателя
Снятие и установка брызговиков двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Замена защитного бруса
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Замена ремня привода газораспределительного механизма
Замена натяжного и опорного роликов ремня привода газораспределительного механизма
Снятие, дефектовка и установка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Головка блока цилиндров двигателя
Снятие и установка двигателя
Система смазки
Система охлаждения двигателя
Cистема выпуска отработавших газов двигателя
Система питания двигателя
Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
Рулевая колонка
Рулевые тяги
Раздел 9. Тормозная система
Особенности конструкции
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Прокачка гидропривода тормозной системы
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз
Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Выключатель (замок) зажигания
Система зажигания
Система управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Очиститель ветрового стекла
Снятие и установка омывателя ветрового стекла
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Вентилятор отопителя
Электрообогрев заднего стекла
Снятие и установка патрона прикуривателя
Комбинация приборов
Замена контрольных ламп и ламп подсветки комбинации приборов
Замена блока управления наружными зеркалами заднего вида и регулятора электрокорректора света фар
Замена выключателей панели приборов
Замена ламп подсветки выключателей панели приборов
Снятие и установка часов
Снятие и установка блока ETWIS
Автомобильная аудиосистема
Замена датчиков и выключателей
Противоугонная система блокировки пуска двигателя
Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции
Замена бамперов
Снятие и установка брызговика и подкрылка переднего колеса
Снятие и установка брызговика заднего колеса
Снятие и установка переднего крыла
Снятие и установка капота
Двери
Крышка багажника
Снятие и установка облицовок багажника
Крышка люка топливного бака
Сиденья
Дополнительная система пассивной безопасности
Зеркала заднего вида
Панель приборов
Снятие и установка панели приборов
Отопитель и кондиционер
Арматура салона
Замена ветрового стекла
Уход за кузовом
Раздел 12. Уход за автомобилем
Антикоррозионная защита кузова
Подготовка и антикоррозионная обработка скрытых полостей кузова
Герметизация кузова
Мойка двигателя
Мойка автомобиля
Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Тормозная жидкость
Топливный фильтр тонкой очистки
Масляный фильтр системы смазки двигателя
Свечи зажигания
Раздел 14. Поездка на СТО
Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы
Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м
Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости
Приложение 3. Лампы, применяемые на автомобиле
Приложение 4. Основные данные для регулировки и контроля
Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения фар головного света
Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар
Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования
Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона
Схема 5. Соединения задних фонарей
Схема 6. Соединения системы DRL
Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света
Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации
Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода
Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач)
Схема 11. Соединения диагностических колодок с автоматической коробкой передач
Схема 12. Система пуска и генераторной установки
Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек)
Схема 14а. Система отопления и кондиционирования
Схема 14б. Система отопления и кондиционирования
Схема 15. Соединения системы ECAT
Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач
Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS)
Схема 18а. Соединения системы управления двигателем
Схема 18б. Соединения системы управления двигателем
Схема 18в. Соединения системы управления двигателем
Схема 18г. Соединения системы управления двигателем
Схема 18д. Соединения системы управления двигателем
Схема 18е. Соединения системы управления двигателем
Ремонт Kia Spectra : Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS)
Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений
Схема 21. Соединения электропривода люка крыши
Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей
Схема 23. Соединения электростеклоподъемников
Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов
Схема 25а. Соединения освещения салона
Схема 25б. Соединения освещения салона
Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида