Механическая часть двигателей Mazda 6 2002-2015
Крышка головки блока цилиндров
Прокладка головки блока цилиндров
Коленчатый вал и коренной подшипник
Принцип действия балансировочного блока
Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала
Поршневые кольца и поршневой палец
Клапанный механизм – общие сведения
Звездочка распределительного вала
Цепь привода механизма газораспределения
Натяжитель цепи привода механизма газораспределения
Клапан, клапанная пружина, маслоотражательный колпачок, направляющая втулка клапана
Крышка головки блока цилиндров
Рис. 2.3. Крышка головки блока цилиндров: 1 – датчик положения распредвала (CMP); 2 – крепежное отверстие масляного управляющего клапана (OCV) (двигатель L3); 3 – крышка маслоналивной горловины
Крышка головки блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, благодаря чему име...
Головка блока цилиндров
Рис. 2.4. Головка блока цилиндров: 1 – болт крепления головки цилиндра; 2 – сторона выпуска; 3 – сторона впуска; 4 – передняя часть двигателя; 5 – угол между двумя клапанами; 6 – впускной канал; 7 – впускной канал
Головка блока цилиндров закаленная, изготовлена из легкого алюмин...
Прокладка головки блока цилиндров
Рис. 2.5. Прокладка головки блока цилиндров: 1 – пластина; 2 – прокладка
Прокладка головки блока цилиндров – металлическая и имеет двухслойную структуру (рис. 2.5).
Блок цилиндров
Технологической особенностью нового блока цилиндров является то, что он отлит из алюминиевого сплава с установленными внутри корпуса чугунными гильзами цилиндров. Это улучшает отвод тепла и снижает его массу. Гильзы цилиндров – тонкостенные, таким образом, расточка не возможна. Кроме того, ка...
Коленчатый вал и коренной подшипник
Рис. 2.8. Коленвалы двигателей моделей L8, LF и L3: 1 – ведущая шестерня
Коленвалы двигателей моделей L8 и LF – чугунные 5-опорные с 4-мя противовесами. Коленвал двигателя модели L3 – чугунный 5-опорный с 8-ю противовесами. Ведущая шестерня привода балансировочного вала установлена н...
Балансировочный блок
Рис. 2.11. Балансировочный блок: 1 – балансировочный блок кассетного типа; 2 – балансировочный вал
Съемный балансировочный блок кассетного типа используется в двигателях модели L3 для уменьшения вибрации двигателя (рис. 2.11).
Принцип действия балансировочного блока
Рис. 2.12. Принцип действия балансировочного блока: 1 – регулировочная прокладка; 2 – коленвал; 3 – передняя часть двигателя; 4 – корпус балансировочного блока; 5 – противовесы; 6 – балансировочный вал №2; 7 – ведущая шестерня; 8 – балансировочный вал №1 с ведомой шестерней
Конс...
Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала
Рис. 2.14. Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала: 1 – вертикальная проекция; 2 – сечение; 3 – зубчатое колесо шкива коленчатого вала; 4 – установочное отверстие шкива; 5 – демпфер крутильных колебаний
Демпфер крутильных колебаний, предотвращающий колебания коленчатого ва...
Передняя крышка двигателя
Рис. 2.15. Передняя крышка двигателя: 1 – вертикальная проекция; 2 – технологическое отверстие для фиксации рычага натяжителя ; 3 – технологическое отверстие для разблокировки натяжителя цепи ; 4 – кронштейн подвески двигателя №3; 5 – отверстие установочного болта шкива коленчатого вал...
Поршень
Поршни сделаны из термостойкого и высокотеплопроводного алюминиевого сплава, юбка поршня покрыта графитом для уменьшения трения.
Рис. 2.16. Поршень: 1 – поршень – вид сбоку; 2 – смещение оси; 3 – наружный диаметр; 4 – поршень – вид сверху; 5 – маркировка; 6 – передняя часть двигателя; 7...
Поршневые кольца и поршневой палец
Рис. 2.17. Поршневые кольца и поршневой палец: 1 – сечение верхнего кольца; 2 – сечение второго кольца; 3 – сечение маслосъемного кольца; 4 – боковые кольца; 5 – расширитель
Используются следующие поршневые кольца. верхнее бочкообразное кольцо. Второе конусное с проточкой. масло...
Шатун и шатунный подшипник
Рис. 2.18. Шатун и шатунный подшипник: 1 – расширение; 2 – шатун; 3 – поверхность разъема; 4 – крышка шатуна; 5 – подшипник шатуна
Шатун сделан из структурированного закаленного сплава для улучшения жесткости. Обычная установочная шпонка шатунного подшипника не используется. При монт...
Клапанный механизм – общие сведения
Рис. 2.20. Клапанный механизм двигателей автомобиля Mazda 6: 1 – распредвал; 2 – цепь привода механизма газораспределения; 3 – звездочка распределительного вала; 4 – рычаг натяжителя; 5 – натяжитель цепи; 6 – шкив коленчатого вала; 7 – направляющая цепи; 8 – клапанный узел; 9 – кулачок...
Распределительный вал
Блок обнаружения или датчик положения распредвала (CMP), который объединен с распредвалом, расположен в распредвале впускных клапанов на двигателях моделей L8 и LF.Блок обнаружения (триггер) датчика положения распредвала (CMP) расположен в распредвале привода впускных клапанов на двигателях м...
Звездочка распределительного вала
Рис. 2.23. Звездочка распределительного вала: 1 – звездочка распределительного вала; 2 – исполнительный механизм изменения фаз газораспределения
В конструкции используется звездочка распределительного вала из легированного сплава высокой жесткости, закаленная для повышения сопро...
Звездочка коленчатого вала
Рис. 2.24. Звездочка коленчатого вала: 1 – звездочка привода масляного насоса; 2 – звездочка привода механизма газораспределения; 3 – передняя часть двигателя; 4 – наружный диаметр; 5 – ширина зуба
Звездочка коленчатого вала изготовлена из высокопрочной хромистой стали. Рабочая ...
Цепь привода механизма газораспределения
Рис. 2.25. Цепь привода механизма газораспределения: 1 – звездочка распределительного вала; 2 – рычаг натяжителя; 3 – натяжитель цепи; 4 – направляющая цепи; 5 – звездочка коленчатого вала; 6 – цепь привода механизма газораспределения; 7 – размер шага; 8 – шаг; 9 – связь
Моторно...
Натяжитель цепи привода механизма газораспределения
Рис. 2.26. Натяжитель цепи привода механизма газораспределения: 1 – отверстие храпового механизма; 2 – отверстие подачи масла; 3 – обратный клапан; 4 – пружина поршня; 5 – поршень; 6 – зубчатая рейка; 7 – храповик; 8 – пружина храповика; 9 – сечение
Натяжитель цепи привода механ...
Клапан, клапанная пружина, маслоотражательный колпачок, направляющая втулка клапана
Рис. 2.27. Компоненты клапана: 1 – сухарь клапана; 2 – верхняя тарелка пружины клапана; 3 – клапанная пружина; 4 – маслоотражательный копачок; 5 – направляющая втулка клапана; 6 – клапан
Клапаны изготовлены из жаропрочной стали. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных ...
Толкатель клапана
Рис. 2.28. Схема работы клапанного механизма: 1 – толкатель клапана; 2 – распредвал; 3 – сечение толкателя клапана; 4 – контактная поверхность контура кулачка; 5 – контактная поверхность штока клапана; 6 – положение маркировки
Конструкция толкателя клапана не имеет регулировочны...
Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Описание автомобиля
Система пассивной безопасности
Использование автомобиля по назначению
Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения
Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3
Механическая часть двигателей
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление
Механическая коробка передач
Автоматическая коробка передач
Приводной механизм
Раздел 4. Ходовая часть
Общие сведения
Колеса и шины
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Раздел 5. Рулевой механизм
Общие сведения
Общие проверки
Рабочие операции с рулевым механизмом
Снятие и установка насоса гидроусилителя
Раздел 6. Тормозная система
Общие сведения
Тормозная система
Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общие сведения
Система электроснабжения
Система освещения
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Иммобилайзер
Центральная панель и динамики
Комбинация приборов и органы управления
Система пассивной безопасности
Раздел 8. Кузов
Общие сведения
Кондиционер и отопитель