Аккумуляторная батарея Mazda 6 2002-2015


 



Проверка степени заряженности батареи

Зарядка аккумуляторной батареи

Зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи

Уход за аккумуляторной батареей

Хранение аккумуляторной батареи

Проверка полностью заряженной аккумуляторной батареи

Снятие и установка аккумуляторной батареи


Рис. 7.4. Аккумуляторная батарея автомобиля Mazda 6: 1 – провод отрицательной клеммы; 2 – провод положительной клеммы; 3 – кронштейн крепления; 4 – аккумуляторная батарея; 5 – нижний лоток






Рассматриваемый в данном руководстве автомобиль имеет электрическую систему, работающую под напряжением 12 В. Масса кузова соединяется с минусовой клеммой аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея находится в моторном отсеке или под задним сиденьем (модели с кондиционером, а также некоторые дизельные модификации).

Аккумуляторная батарея выполняет три главных функции в электрической системе автомобиля:

– дает электрический ток для пуска двигателя;

– стабилизирует напряжение в электрической системе;

– может в короткое время обеспечивать током, когда потребление энергии превышает выходную мощность генератора.

Герметичные аккумуляторные батареи – стандартные для всех автомобилей. У них на корпусе нет заливных пробок. Аккумуляторная батарея полностью герметична, не считая двух маленьких боковых отверстий для вентиляции. Эти вентиляционные отверстия позволяют улетучиваться образовавшимся газам.

Герметичные аккумуляторные батареи имеют следующие преимущества над обычными аккумуляторными батареями:

– для долговечности аккумуляторных батарей не нужно доливать воды;

– батарея защищена от перезарядки. Если слишком большое напряжение подведено к аккумуляторной батарее, она не будет принимать столько тока, сколько обычная батарея. Повышение напряжения продолжит заряжать обычную батарею, что приводит к газообразованию и потере электролита;

– батарею можно подзарядить как и обычную. Это очень важно, когда автомобиль стоит в одном месте продолжительное время;

– при меньших размерах и массе, напряжение и сила тока остались прежними.

Аккумуляторная батарея имеет два показателя:

– показатель емкости аккумуляторной батареи определяется при 27 °С. Емкость при полной зарядке обеспечивает 10,5 В и больше;

– показатель емкости аккумуляторной батареи при пуске холодного двигателя определяется тестированием при –18 °С. С помощью этого теста можно установить мощность батареи при проворачивании коленчатого вала на холодном двигателе.

Резервная мощность аккумуляторной батареи определяется как максимально возможное продолжительное время для движения ночью с минимальной электрической нагрузкой без использования выходной мощности генератора. Выраженная в минутах, резервная мощность (или показатель Е) является необходимым временем для полной заряженной аккумуляторной батареи при 27 °С и разрядке током 25 А для достижения на клеммах напряжения в 10,5 В.

Срок службы аккумуляторной батареи не безграничен. Тем не менее, при надлежащем уходе аккумуляторная батарея прослужит много лет.

Если аккумуляторная батарея прошла тестирование хорошо, но выявляются сбои в работе, причиной неисправности или отказа могут быть следующие факторы:

– какой-нибудь прибор был оставлен включенным на всю ночь;

– в короткие периоды автомобиль двигался на малой скорости;

– электрическая нагрузка автомобиля превышала выходную мощность генератора, нередко с включением нестандартного оборудования;

– неисправность в системе зарядки – скольжение ремня генератора, неисправность генератора или регулятора напряжения и т. д;

– неправильное использование батареи – непроведение чистки, неправильное закрепление клемм или ослабление зажимов;

– механические неисправности электрической системы – закороченные или защемленные провода.

Герметичные аккумуляторные батареи имеют встроенный ареометр, используемый для диагностики.

Видимая «зеленая точка» означает, что батарея готова к тестированию.

Изменение цвета «зеленой точки» на более темный свидетельствует о том, что батарея не готова к тестированию. В этом случае необходимо проверить электрические системы и зарядку.

Светло-желтый цвет означает, что уровень жидкости опустился ниже кончика ареометра. Это может стать причиной чрезмерной или длительной зарядки или износа батареи. Если батарею невозможно перезарядить, замените ее.




Проверка степени заряженности батареи
Плотность электролита совместно с измерением напряжения на выводах аккумуляторной батареи позволяют сделать точный вывод о степени заряженности батареи. Для проверки служит ареометр, который можно приобрести в специализированном магазине. Чем больше плотность электролита, тем больше поднимает...

Зарядка аккумуляторной батареи
Original mazda 6 753 Аккумуляторная батарея с зеленой точкой показывает, что зарядка не нужна, пока батарея не разрядится как, например, при пуске холодного двигателя.При зарядке аккумуляторной батареи с герметизированными клеммами вне автомобиля, установите переходник. Удостоверьтесь, что все соединения зарядног...

Зарядка полностью разряженной аккумуляторной батареи
Следующую процедуру используйте для перезарядки полностью разряженной батареи.Измерьте напряжение на клеммах батареи точным вольтметром. Если значение измеряемой величины ниже 10 В, ток зарядки будет очень низким, и на зарядку потребуется дополнительное время.Поставьте зарядное устройство на ...

Уход за аккумуляторной батареей
Чтобы батарея служила дольше и ее мощность поддерживалась максимальной, необходимо соблюдать условия, перечисленные ниже.Следует содержать батарею и окружающие ее детали в чистоте. Поверхность батареи должна быть всегда сухой, так как иначе между отдельными банками могут возникнуть поверхност...

Хранение аккумуляторной батареи
Батареи, не использующиеся длительное время, разряжаются сами по себе и могут быть подвержены сульфитации пластин. Если такие батареи заряжать быстрозарядным устройством, они не принимают зарядный ток из-за, так называемой, поверхностной зарядки.

Проверка полностью заряженной аккумуляторной батареи
Установите на амперметре (с пределом измерения 0–5 мА и 0–5 А) наивысший предел измерения. Включите амперметр между минусовым выводом батареи и кабелем массы. Плюсовый провод амперметра подключите к плюсовому выводу батареи, минусовый провод амперметра – к минусовому выводу батареи.Выключите ...

Снятие и установка аккумуляторной батареи
При отключении аккумуляторной батареи из памяти центрального блока системы управления двигателя и коробки передач, антиблокировочной системы тормозов, а также из памяти ряда других электроприборов, например, радиоприемника и часов стираются данные о имевших место неисправностях. После подключ...

 



Раздел 1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
Описание автомобиля Система пассивной безопасности Использование автомобиля по назначению Устранение неисправностей, возникших в пути или перед началом движения

Раздел 2. Двигатель
Общее описание новых двигателей моделей L8, LF и L3 Механическая часть двигателей Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3

Раздел 3. Трансмиссия
Сцепление Механическая коробка передач Автоматическая коробка передач Приводной механизм

Раздел 4. Ходовая часть
Общие сведения Колеса и шины Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 5. Рулевой механизм
Общие сведения Общие проверки Рабочие операции с рулевым механизмом Снятие и установка насоса гидроусилителя

Раздел 6. Тормозная система
Общие сведения Тормозная система

Раздел 7. Бортовое электрооборудование
Общие сведения Система электроснабжения Система освещения Стеклоочистители и стеклоомыватели Иммобилайзер Центральная панель и динамики Комбинация приборов и органы управления Система пассивной безопасности

Раздел 8. Кузов
Общие сведения Кондиционер и отопитель