Система снижения токсичности отработавших газов Мазда 626 1982-


 


Система экономии топлива

Элементы системы экономии топлива
Рис. 14.29. Элементы системы экономии топлива: 1 – выключатель фар; 2 – контрольная лампа необходимости включения более высокой передачи; 3 – контрольная лампа чрезмерного открытия дроссельной заслонки; 4 – выключатель зажигания; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – выключатель холостого хода в датчике положения дроссельной заслонки; 7 – выключатель 5-й передачи; 8 – вакуумный выключатель; 9 – катушка зажигания; 10 – к свечам зажигания


Элементы системы экономии топлива на двигателях с системой РВТ показаны на рис. 14.29. В системе предусмотрены две
контрольные лампы, одна служит индикатором необходимости включения более высокой передачи, другая – индикатором чрезмерного открытия дроссельной заслонки.
Контрольная лампа необходимости включения более высокой передачи загорается после того, как частота вращения коленчатого вала двигателя превысит 2800 мин -1 при нажатой до упора педали акселератора; не работает при включенной 5-й передаче или при торможении.
Контрольная лампа чрезмерного открытия дроссельной заслонки загорается, если давление во впускном коллекторе становится ниже 96–140 мм рт. ст., и выключается, если давление превышает этот предел.
Для проверки работы контрольной лампы подключите тахометр к двигателю. Пустите двигатель и проверьте, чтобы контрольная лампа загоралась при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2650–2950 мин -1 и оставалась включенной до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала двигателя превышает это значение.
Отсоедините разъем от выключателя 5-й передачи на коробке передач и соедините между собой контакты разъема. После этого контрольная лампа не должна загораться при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Для проверки контрольной лампы чрезмерного открытия дроссельной заслонки отсоедините трубку от вакуумного выключателя и подсоедините к нему вакуумный насос. Включите зажигание; контрольная лампа должна загореться, когда давление станет ниже 96–140 мм рт. ст., и должна погаснуть при превышении указанного давления.

Система инжекции воздуха

Система инжекции воздуха системы РВТ
Рис. 14.30. Система инжекции воздуха системы РВТ: 1 – воздушные форсунки; 2 – клапаны подачи воздуха; 3 – трехходовой электромагнитный клапан; 4 – блок управления системы РВТ


Система инжекции воздуха, установленная на двигателях с системой РВТ, включает в себя два вакуумных клапана контроля подачи воздуха, электромагнитный клапан, управляемый блоком управления системы РВТ, и воздушные форсунки на выпускном коллекторе ( рис. 14.30). Система использует поток отработавших газов для всасывания воздуха от воздушного фильтра в выпускной коллектор, для того чтобы способствовать дожиганию несгоревшего или частично сгоревшего топлива.
Система инжекции воздуха состоит из двух подсистем – одна для цилиндров 1 и 4,  вторая для цилиндров 2 и 3, так как пульсация давления между этими цилиндрами синхронизирована.
В случае перегрузки двигателя система закрывается электромагнитным клапаном, который открывает воздушные клапаны и выпускает воздух в атмосферу.

Воздушные клапаны

Снятие воздушных клапанов (1) системы РВТ
Рис. 14.31. Снятие воздушных клапанов (1) системы РВТ


Выверните болты крепления прижимной пластины, отсоедините вакуумные шланги и снимите клапаны с воздушного фильтра ( рис. 14.31).
Для проверки клапана необходимо использовать вакуумный насос. Подсоедините клапан с помощью отрезка трубки, после чего медленно увеличьте разрежение и проверьте, чтобы клапан начал открываться при давлении 70–90 мм рт. ст.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Пластинчатые клапаны
Пустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
Снимите воздушные клапаны.
Пустите двигатель, после чего несколько раз увеличьте и уменьшите частоту вращения коленчатого вала; используя листок бумаги в качестве индикатора, проверьте, чтобы воздух засасывался в корпус пластинчатого клапана.
Поддерживая частоту вращения коленчатого вала двигателя около 2500 мин -1, убедитесь, что из корпуса клапана не выходят отработавшие газы.

Элементы крепления пластинчатого клапана системы РВТ
Рис. 14.32. Элементы крепления пластинчатого клапана системы РВТ: 1 – резиновое уплотнение; 2 – пластинчатый клапан; 3 – крышка


Для снятия пластинчатых клапанов отсоедините воздушные шланги и выверните болты крепления наружной крышки ( рис. 14.32). Снимите клапаны и резиновые уплотнения.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Воздушные форсунки

Воздушная форсунка системы РВТ
Рис. 14.33. Воздушная форсунка системы РВТ: 1 – воздушная форсунка; 2 –трубка; 3 – штуцер воздушной форсунки; 4 – прокладка


Отверните гайки и снимите две воздушные трубки ( рис. 14.33).
Выверните форсунки из выпускного коллектора и снимите прокладки.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Трехходовой  электромагнитный клапан
Прогрейте двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода.
Подсоедините вольтметр между контактом «W» клапана и «массой» автомобиля. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя, резко отпустите педаль акселератора и убедитесь, что вольтметр показывает нулевое напряжение только при уменьшении частоты вращения. В противном случае проверьте соответствующие провода.
Промаркируйте места подсоединения вакуумных шлангов, затем отсоедините их. Отсоедините разъем и выверните болты крепления клапана.
Подайте струю воздуха на входной канал клапана и проверьте, чтобы воздух выходил только из канала, идущего к карбюратору. Затем подайте напряжение
12 В к контактам клапана и повторите проверку – воздух должен выходить только из канала, идущего к воздушному фильтру. Замените электромагнитный клапан, если он неисправен.
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Ключи 1.3 Стеклоподъемники с электроприводом 1.4 Передние сиденья 1.5 Задняя дверь / крышка багажника 1.6 Кожух облицовки радиатора 1.7 Зеркала 1.8 Регулируемая по высоте рулевая колонка 1.9 Заправка топливом

2. Регулировки и техничкское обслуживание
2.0 Регулировки и техничкское обслуживание 2.1 Общие сведения 2.2 Периодичность технического обслуживания 2.3 Проверка технического состояния и обслуживание двигателя 2.4 Проверка шин и давления в шинах 2.5 Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 2.6 Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 2.7 Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.8 Проверка системы охлаждения 2.9 Проверка и замена шлангов

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1 Общие сведения 3.2 Технические данные и характеристика 3.3 Замена и ремонт основных элементов двигателя 3.4 Снятие и установка двигателя 3.5 Капитальный ремонт двигателя 3.6 Полезные советы 3.7 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

4. Дизельный двигатель
4.0 Дизельный двигатель 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF 4.3 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF-N 4.4 Система предварительного прогрева дизельного двигателя 4.5 Удаление воздуха из системы питания топливом 4.6 Проверка / замена электромагнитного клапана отсечки топлива 4.7 Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 4.8 Топливные форсунки 4.9 Вакуумный насос двигателя RF

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Общие сведения 5.2 Антифриз 5.3 Термостат 5.4 Радиатор 5.5 Вентилятор радиатора 5.6 Проверка и замена деталей 5.7 Обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Система питания бензиновых двигателей
6.0 Система питания бензиновых двигателей 6.1 Общие сведения 6.2 Топливный насос 6.3 Ремонт и замена топливопроводов 6.4 Топливный бак 6.5 Карбюратор 6.6 Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 6.7 Трос управления воздушной заслонкой 6.8 Элементы системы выпуска отработавших газов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Общие сведения и меры безопасности 7.2 Распределитель зажигания 7.3 Катушка зажигания

8. Система снижения токсичности отработавших газов
8.0 Система снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Электронная система зажигания 8.3 Система инжекции воздуха 8.4 Система обеднения топливовоздушной смеси при движении автомобиля на нейтральной передаче 8.5 Система принудительной вентиляции картера 8.6 Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха 8.7 Система снижения токсичности при резком закрытии дроссельной заслонки 8.8 Система индикации экономичного режима движения

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1 Сцепление 9.2 Механическая коробка передач 9.3 Автоматическая коробка передач 9.4 Валы привода колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общие сведения 10.2 Дисковые тормоза 10.3 Барабанные тормоза 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Тормозные шланги и трубки 10.6 Стояночный тормоз 10.7 Педаль тормоза 10.8 Вакуумный усилитель тормозов 10.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Колеса и шины 11.2 Передняя подвеска 11.3 Задняя подвеска 11.4 Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Капот 12.2 Замок и трос привода замка 12.3 Задняя дверь 12.4 Крышка багажника 12.5 Двери 12.6 Центральный замок 12.7 Облицовка радиатора 12.8 Пластина обтекателя 12.9 Панель передней накладки

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Общие сведения 13.2 Предохранители 13.3 Система электроснабжения 13.4 Система электропуска 13.5 Переключатели 13.6 Фары 13.7 Замена ламп 13.8 Радиоприемник 13.9 Комбинация приборов

14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
14.0 Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков 14.1 Проверки и регулировки 14.2 Двигатель 14.3 Система питания топливом 14.4 Электрооборудование двигателя 14.5 Система снижения токсичности отработавших газов 14.6 Тормозная система 14.7 Подвеска и рулевое управление 14.8 Кузов 14.9 Электрооборудование

15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
15.0 Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года 15.1 Регулировки и техническое обслуживание 15.2 Двигатель 15.3 Система впрыска топлива 15.4 Турбокомпрессор 15.5 Электрооборудование двигателя 15.6 Система снижения токсичности отработавших газов 15.7 Сцепление 15.8 Тормозная система 15.9 Подвеска

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования