Общие сведения Мазда 626 1982-


 


Автомобиль Mazda 626 оснащен рядным четырехцилиндровым дизельным двигателем жидкостного охлаждения, установленным поперечно. Блок цилиндров изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров – из алюминия. Клапаны открываются расположенным сверху распределительным валом. Зазор клапанов регулируется с помощью регулировочных шайб. Зазор необходимо проверять и при необходимости регулировать при регламентном обслуживании, появлении стуков в клапанном механизме или после ремонта двигателя. На моделях с 1987 года выпуска зубчатый ремень привода распределительного вала приводит в действие также топливный насос высокого давления.

Техническая характеристика

Принцип работы  дизельного двигателя
В дизельном двигателе воздух засасывается в цилиндры, где подвергается очень высокой степени сжатия. За счет этого температура в цилиндрах становится выше температуры возгорания дизельного топлива – дизельное топливо воспламеняется, поэтому свечи зажигания здесь не требуются. На холодном двигателе температуры воспламенения топлива только за счет высокой степени сжатия достичь невозможно. В этом случае двигатель подогревается (предварительный подогрев двигателя). Для этого служит свеча накаливания в каждой вихревой камере дизельного двигателя, подогревающая камеру сгорания. Топливо засасывается непосредственно топливным насосом высокого давления (ТНВД) из топливного бака. Насос создает необходимое высокое давление (около 130 бар), и топливо распределяется по цилиндрам в соответствии с последовательностью зажигания. Одновременно регулятор ТНВД дозирует подачу топлива в зависимости от степени нажатия на педаль акселератора. В определенный момент времени дизельное топливо впрыскивается через форсунки в форкамеру соответствующего цилиндра. В зависимости от формы форкамеры или вихревой камеры всасываемый воздух под воздействием сжатия приводится в вихревое движение, что способствует оптимальному смешиванию воздуха и впрыскиваемого топлива.
До попадания в топливный насос высокого давления топливо проходит через топливный фильтр и очищается от загрязнений и воды. Поэтому особенно важно сливать воду из фильтра или заменять его в соответствии с регламентом обслуживания.
Топливный насос высокого давления не требует обслуживания. Все подвижные детали насоса смазываются дизельным топливом. Насос приводится в действие зубчатым ремнем.
Поскольку в дизельном двигателе происходит самовоспламенение топлива, его нельзя остановить выключением зажигания, поэтому двигатель оснащают электромагнитным клапаном. При выключении зажигания питание клапана отключается и он запирает канал подачи топлива. Благодаря этому гарантируется прекращение подачи топлива до блокировки рулевого колеса при извлечении ключа из выключателя (замка) зажигания. При пуске двигателя напряжение подается через замок зажигания на электромагнитный клапан и он открывает канал подачи топлива.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе с устройством впрыска дизельного двигателя соблюдайте чистоту.


Расположение основных элементов дизельного двигателя и элементов автомобиля в моторном отсеке
Рис. 4.1. Расположение основных элементов дизельного двигателя и элементов автомобиля в моторном отсеке: 1 – шланги отопителя; 2 – дизельный двигатель; 3 – кронштейн опоры двигателя; 4 – кожух клиновых ремней; 5 – насос гидроусилителя рулевого управления; 6 – трос акселератора; 7 – шланг радиатора; 8 – кронштейн опоры двигателя; 9 – компрессор кондиционера; 10 – провод вентилятора радиатора; 11 – шланг радиатора; 12 – вентилятор и радиатор; 13 – жгут проводов двигателя; 14 – элементы системы выпуска отработавших газов; 15 – приводной вал; 16 – боковой кожух двигателя; 17 – колесо; 18 – нижний поперечный рычаг; 19 – наконечник рулевой тяги; 20 – штанга стабилизатора; 21 – воздушные патрубки; 22 – шланг тормозной системы; 23 – тяга переключения передач; 24 – тяга выбора передач; 25 – аккумуляторная батарея с подставкой; 26 – шланги отопителя; 27 – рабочий цилиндр сцепления;
28 – жгут проводов коробки передач; 29 – опоры двигателя; 30 – воздушный фильтр; 31 – кронштейн опоры двигателя; 32 – датчик частоты вращения; 33 – топливопроводы


Расположение основных элементов дизельного двигателя и элементов в моторном отсеке показано на рис. 4.1.

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Ключи 1.3 Стеклоподъемники с электроприводом 1.4 Передние сиденья 1.5 Задняя дверь / крышка багажника 1.6 Кожух облицовки радиатора 1.7 Зеркала 1.8 Регулируемая по высоте рулевая колонка 1.9 Заправка топливом

2. Регулировки и техничкское обслуживание
2.0 Регулировки и техничкское обслуживание 2.1 Общие сведения 2.2 Периодичность технического обслуживания 2.3 Проверка технического состояния и обслуживание двигателя 2.4 Проверка шин и давления в шинах 2.5 Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 2.6 Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 2.7 Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.8 Проверка системы охлаждения 2.9 Проверка и замена шлангов

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1 Общие сведения 3.2 Технические данные и характеристика 3.3 Замена и ремонт основных элементов двигателя 3.4 Снятие и установка двигателя 3.5 Капитальный ремонт двигателя 3.6 Полезные советы 3.7 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

4. Дизельный двигатель
4.0 Дизельный двигатель 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF 4.3 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF-N 4.4 Система предварительного прогрева дизельного двигателя 4.5 Удаление воздуха из системы питания топливом 4.6 Проверка / замена электромагнитного клапана отсечки топлива 4.7 Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 4.8 Топливные форсунки 4.9 Вакуумный насос двигателя RF

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Общие сведения 5.2 Антифриз 5.3 Термостат 5.4 Радиатор 5.5 Вентилятор радиатора 5.6 Проверка и замена деталей 5.7 Обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Система питания бензиновых двигателей
6.0 Система питания бензиновых двигателей 6.1 Общие сведения 6.2 Топливный насос 6.3 Ремонт и замена топливопроводов 6.4 Топливный бак 6.5 Карбюратор 6.6 Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 6.7 Трос управления воздушной заслонкой 6.8 Элементы системы выпуска отработавших газов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Общие сведения и меры безопасности 7.2 Распределитель зажигания 7.3 Катушка зажигания

8. Система снижения токсичности отработавших газов
8.0 Система снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Электронная система зажигания 8.3 Система инжекции воздуха 8.4 Система обеднения топливовоздушной смеси при движении автомобиля на нейтральной передаче 8.5 Система принудительной вентиляции картера 8.6 Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха 8.7 Система снижения токсичности при резком закрытии дроссельной заслонки 8.8 Система индикации экономичного режима движения

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1 Сцепление 9.2 Механическая коробка передач 9.3 Автоматическая коробка передач 9.4 Валы привода колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общие сведения 10.2 Дисковые тормоза 10.3 Барабанные тормоза 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Тормозные шланги и трубки 10.6 Стояночный тормоз 10.7 Педаль тормоза 10.8 Вакуумный усилитель тормозов 10.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Колеса и шины 11.2 Передняя подвеска 11.3 Задняя подвеска 11.4 Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Капот 12.2 Замок и трос привода замка 12.3 Задняя дверь 12.4 Крышка багажника 12.5 Двери 12.6 Центральный замок 12.7 Облицовка радиатора 12.8 Пластина обтекателя 12.9 Панель передней накладки

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Общие сведения 13.2 Предохранители 13.3 Система электроснабжения 13.4 Система электропуска 13.5 Переключатели 13.6 Фары 13.7 Замена ламп 13.8 Радиоприемник 13.9 Комбинация приборов

14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
14.0 Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков 14.1 Проверки и регулировки 14.2 Двигатель 14.3 Система питания топливом 14.4 Электрооборудование двигателя 14.5 Система снижения токсичности отработавших газов 14.6 Тормозная система 14.7 Подвеска и рулевое управление 14.8 Кузов 14.9 Электрооборудование

15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
15.0 Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года 15.1 Регулировки и техническое обслуживание 15.2 Двигатель 15.3 Система впрыска топлива 15.4 Турбокомпрессор 15.5 Электрооборудование двигателя 15.6 Система снижения токсичности отработавших газов 15.7 Сцепление 15.8 Тормозная система 15.9 Подвеска

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования