Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF Мазда 626 1982-


 


Установка фаз газораспределения должна проводиться после ремонтных работ, при которых снимался зубчатый ремень или разбирался двигатель. При проверке установки фаз газораспределения следует выполнить все операции, кроме замены зубчатого ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стирается память электронных запоминающих устройств, например память неисправностей двигателя или код радиоприемника.

Передний зубчатый ремень
Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Поднимите автомобиль и снимите правое переднее колесо.
Снимите нижний кожух двигателя в правой колесной нише.
Снимите клиновой ремень.

Рис. 4.2. Снятие шкива с коленчатого вала


Зафиксируйте коленчатый вал двигателя от проворачивания и отверните болты крепления ременного шкива коленчатого вала ( ).
Для блокировки двигателя включите 5-ю передачу, а помощник должен нажать на педаль тормоза.
Выверните свечи накаливания. Для проворачивания коленчатого вала двигателя включите стояночный тормоз и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. С помощью воротка и головки проверните коленчатый вал со стороны правой колесной ниши.

Рис. 4.3. Снятие демпфера двигателя


Выверните болты и снимите демпфер двигателя ( ).

Рис. 4.4. Снятие правого и левого кожухов зубчатого ремня


Снимите правый и левый кожухи зубчатого ремня ( ).

Рис. 4.5. Совмещение метки (1) на шкиву зубчатого ремня с меткой (2) на заднем кожухе при установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия


Установите поршень первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия. Для этого проверните коленчатый вал двигателя до совмещения метки на шкиву распределительного вала с меткой на заднем кожухе зубчатого ремня ( ).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ни в коем случае не проворачивайте коленчатый вал за шкив распределительного вала через ременную передачу.


Рис. 4.6. Направление отклонения натяжного ролика для ослабления натяжения зубчатого ремня


Ослабьте болт крепления натяжного ролика и отверткой отожмите натяжной ролик от зубчатого ремня ( ). После ослабления натяжения зубчатого ремня снова затяните болт крепления натяжного ролика.
Мелом, маркером или краской пометьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению. Шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке.
Снимите зубчатый ремень. После снятия зубчатого ремня не проворачивайте шкивы.
Если необходимо провернуть распределительный вал, предварительно установите все поршни посередине их хода. Для этого мелом нанесите метку сверху на шкиву коленчатого вала, при этом коленчатый вал должен находиться в положении ВМТ первого цилиндра, затем проверните шкив коленчатого вала на 1/4 оборота (90°) влево или вправо. Теперь метка должна быть направлена соответственно влево или вправо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Перед снятием зубчатого ремня еще раз проверьте, совпадает ли метка на шкиву распределительно вала с краем головки блока цилиндров, и при необходимости откорректируйте положение шкивов.
Если необходимо провернуть распределительный вал при снятом зубчатом ремне, ни один поршень не должен находиться в ВМТ, так как в противном случае могут быть серьезно повреждены поршни и клапаны.
Не перегибайте и не сворачивайте зубчатый ремень. Обязательно заменяйте загрязненные, поврежденные или изношенные ремни. Проверьте равномерность и легкость вращения натяжного ролика.

Установка

Рис. 4.7. Совмещение метки (1) на шкиву коленчатого вала с меткой на передней крышке блока цилиндров


Убедитесь, что метка на шкиву коленчатого вала совпадает с меткой на передней крышке блока цилиндров ( ), а метка на шкиву распределительного вала совпадает с меткой на заднем кожухе зубчатого ремня. При необходимости поверните шкивы до совмещения всех меток.
Установите зубчатый ремень на шкивы. Старый ремень накладывайте в соответствии с ранее нанесенной стрелкой, обозначающей направление вращения ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь, что ремень хорошо охватывает шкивы и не провисает.

Регулировка натяжения ремня
Ослабьте болт крепления натяжного ролика настолько, чтобы ролик мог перемещаться к зубчатому ремню под усилием пружины. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совмещения метки распределительного вала с меткой на заднем кожухе зубчатого ремня. Еще раз убедитесь, что все метки совпадают.
Затяните болт крепления натяжного ролика моментом 45 Н•м.
Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя и еще раз проверьте совмещение меток.

Рис. 4.8. Место проверки прогиба зубчатого ремня


Ветвь зубчатого ремня между шкивами водяного насоса и распределительного вала должна прогибаться на 10,5–12,0 мм при нажатии на ремень усилием 10 кгс (сильное нажатие пальцем) ( ). В противном случае ослабьте болт крепления натяжного ролика и еще раз отрегулируйте натяжение ремня.
Установите и закрепите болтами правый и левый кожухи зубчатого ремня, затянув болты моментом 10 Н•м. Установите и закрепите гаситель колебаний (амортизатор) двигателя.
Установите шкив коленчатого вала с шайбой и закрепите болтами, затянув их моментом 30 Н•м.
Вверните свечи накаливания.
Установите и натяните клиновой ремень.
Установите кожух в правой колесной нише.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Если имеются часы, установите время и введите охранный код в радиоприемник.

Задний зубчатый ремень
Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стирается память электронных запоминающих устройств, например код радиоприемника.

Выверните свечи накаливания.

Рис. 4.9. Задний зубчатый ремень: 1 – крышка головки блока цилиндров; 2 – гайка крепления натяжного ролика; 3 – кожух зубчатого ремня


Выверните болты и снимите кожух заднего зубчатого ремня ( ).
Ослабьте гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня.

Рис. 4.10. Ослабление натяжения заднего зубчатого ремня: 1 – отвертка; 2 – шестигранный ключ


Отверткой отведите натяжной ролик от зубчатого ремня и затяните гайку ( ).
Мелом, маркером или краской пометьте направление вращения зубчатого ремня. Если при установке зубчатый ремень будет вращаться в другую сторону, он разрушится. Шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не перегибайте и не сворачивайте зубчатый ремень. Обязательно заменяйте загрязненные, поврежденные или изношенные ремни. Проверьте равномерность и легкость вращения натяжного ролика.

Установка
Для проворачивания коленчатого вала двигателя поднимите переднее колесо автомобиля, включите 5-ю передачу и поворачивайте колесо рукой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ни в коем случае не поворачивайте коленчатый вал двигателя за шкив распределительного вала во избежание перегрузки переднего зубчатого ремня.


Рис. 4.11. Совмещение меток (3) на шкиву распределительного вала (2) и топливного насоса высокого давления (1) с метками на заднем кожухе зубчатого ремня


Поверните шкивы распределительного вала и топливного насоса в такие положения, чтобы метки на шкивах совместились с метками на заднем кожухе зубчатого ремня ( ).
Установите зубчатый ремень на шкивы. Старый ремень накладывайте в соответствии с ранее нанесенной стрелкой, обозначающей направление вращения ремня.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Убедитесь, что ремень хорошо охватывает шкивы и не провисает.

Регулировка натяжения ремня
Ослабьте болт крепления натяжного ролика так, чтобы ролик мог двигаться к зубчатому ремню под усилием пружины. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до совмещения метки распределительного вала с меткой на заднем кожухе зубчатого ремня. Еще раз убедитесь, что все метки совпадают.
Затяните болт крепления натяжного ролика моментом 25 Н•м.
Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя и еще раз проверьте совмещение меток.
Ветвь зубчатого ремня между шкивами топливного насоса высокого давления и распределительного вала должна прогибаться на 9,5–12,0 мм при нажатии на ремень усилием 10 кгс (сильное нажатие пальцем). В противном случае ослабьте болт крепления натяжного ролика и еще раз отрегулируйте натяжение ремня.
Установите и закрепите болтами кожух зубчатого ремня, затянув болты моментом 10 Н•м.
Вверните свечи накаливания.
Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Если имеются часы, установите время и введите охранный код в радиоприемник.

 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Ключи 1.3 Стеклоподъемники с электроприводом 1.4 Передние сиденья 1.5 Задняя дверь / крышка багажника 1.6 Кожух облицовки радиатора 1.7 Зеркала 1.8 Регулируемая по высоте рулевая колонка 1.9 Заправка топливом

2. Регулировки и техничкское обслуживание
2.0 Регулировки и техничкское обслуживание 2.1 Общие сведения 2.2 Периодичность технического обслуживания 2.3 Проверка технического состояния и обслуживание двигателя 2.4 Проверка шин и давления в шинах 2.5 Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 2.6 Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 2.7 Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.8 Проверка системы охлаждения 2.9 Проверка и замена шлангов

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1 Общие сведения 3.2 Технические данные и характеристика 3.3 Замена и ремонт основных элементов двигателя 3.4 Снятие и установка двигателя 3.5 Капитальный ремонт двигателя 3.6 Полезные советы 3.7 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

4. Дизельный двигатель
4.0 Дизельный двигатель 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF 4.3 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF-N 4.4 Система предварительного прогрева дизельного двигателя 4.5 Удаление воздуха из системы питания топливом 4.6 Проверка / замена электромагнитного клапана отсечки топлива 4.7 Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 4.8 Топливные форсунки 4.9 Вакуумный насос двигателя RF

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Общие сведения 5.2 Антифриз 5.3 Термостат 5.4 Радиатор 5.5 Вентилятор радиатора 5.6 Проверка и замена деталей 5.7 Обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Система питания бензиновых двигателей
6.0 Система питания бензиновых двигателей 6.1 Общие сведения 6.2 Топливный насос 6.3 Ремонт и замена топливопроводов 6.4 Топливный бак 6.5 Карбюратор 6.6 Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 6.7 Трос управления воздушной заслонкой 6.8 Элементы системы выпуска отработавших газов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Общие сведения и меры безопасности 7.2 Распределитель зажигания 7.3 Катушка зажигания

8. Система снижения токсичности отработавших газов
8.0 Система снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Электронная система зажигания 8.3 Система инжекции воздуха 8.4 Система обеднения топливовоздушной смеси при движении автомобиля на нейтральной передаче 8.5 Система принудительной вентиляции картера 8.6 Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха 8.7 Система снижения токсичности при резком закрытии дроссельной заслонки 8.8 Система индикации экономичного режима движения

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1 Сцепление 9.2 Механическая коробка передач 9.3 Автоматическая коробка передач 9.4 Валы привода колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общие сведения 10.2 Дисковые тормоза 10.3 Барабанные тормоза 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Тормозные шланги и трубки 10.6 Стояночный тормоз 10.7 Педаль тормоза 10.8 Вакуумный усилитель тормозов 10.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Колеса и шины 11.2 Передняя подвеска 11.3 Задняя подвеска 11.4 Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Капот 12.2 Замок и трос привода замка 12.3 Задняя дверь 12.4 Крышка багажника 12.5 Двери 12.6 Центральный замок 12.7 Облицовка радиатора 12.8 Пластина обтекателя 12.9 Панель передней накладки

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Общие сведения 13.2 Предохранители 13.3 Система электроснабжения 13.4 Система электропуска 13.5 Переключатели 13.6 Фары 13.7 Замена ламп 13.8 Радиоприемник 13.9 Комбинация приборов

14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
14.0 Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков 14.1 Проверки и регулировки 14.2 Двигатель 14.3 Система питания топливом 14.4 Электрооборудование двигателя 14.5 Система снижения токсичности отработавших газов 14.6 Тормозная система 14.7 Подвеска и рулевое управление 14.8 Кузов 14.9 Электрооборудование

15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
15.0 Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года 15.1 Регулировки и техническое обслуживание 15.2 Двигатель 15.3 Система впрыска топлива 15.4 Турбокомпрессор 15.5 Электрооборудование двигателя 15.6 Система снижения токсичности отработавших газов 15.7 Сцепление 15.8 Тормозная система 15.9 Подвеска

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования