Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу Мазда 626 1982-


 


Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, предусмотренный на некоторых моделях, предназначен для автоматического повышения частоты вращения коленчатого вала, уменьшающейся под действием дополнительной нагрузки от привода компрессора кондиционера и/или гидроусилителя рулевого управления. Компенсатор состоит из серводиафрагмы, конструкция которой зависит от того, как укомплектован автомобиль – системой кондиционирования и гидроусилителем или только системой кондиционирования и трехходового электромагнитного клапана. Неисправность системы проявляется в уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при работе кондиционера и/или гидроусилителя.

Серводиафрагма
Снимите воздушный фильтр.
Отключите все потребители и отсоедините контактный разъем от электрического вентилятора системы охлаждения.
Отсоедините и закройте пробками шланги компенсатора холостого хода, язычковые клапаны и датчик температуры.
Прогрейте двигатель до рабочей температуры и подсоедините тахометр.
Модели, оборудованные  кондиционером

Проверка компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных кондиционером)
Рис. 6.18. Проверка компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных кондиционером): 1 – трубка контроля разрежения;
2 – трубка подачи разрежения при проверке


Отсоедините трубку разрежения 1 ( рис. 6.18).
Через тройник подайте разрежение на шланг и диафрагму, при этом частота вращения коленчатого вала двигателя должна увеличиться до 1200–1450 мин -1. При необходимости установите заданную частоту вращения коленчатого вала двигателя вращением регулировочного винта ( рис. 6.19).

Регулировка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных системой кондиционирования)
Рис. 6.19. Регулировка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных системой кондиционирования)


Модели, оборудованные  гидроусилителем рулевого  управления
Снимите воздушный фильтр.
Отключите все потребители и отсоедините контактный разъем от электрического вентилятора системы охлаждения.
Отсоедините и закройте пробками шланги компенсатора холостого хода, язычковые клапаны и датчик температуры.
На моделях, оборудованных системой кондиционирования, проверьте и отрегулируйте серводиафрагму.

Проверка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления)
Рис. 6.20. Проверка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления): 1 – трубка контроля разрежения; 2 – трубка подачи разрежения при проверке


Отсоедините трубку разрежения 1 ( рис. 6.20) и через тройник подайте разрежение на шланг и диафрагму.
Частота вращения коленчатого вала двигателя должна увеличиться до 800–1000 мин -1 для моделей с механической коробкой передач и до 1050–1250 мин -1 для моделей с автоматической коробкой передач. При необходимости отсоедините вакуумный шланг и установите требуемую частоту вращением регулировочного винта ( рис. 6.21).

Регулировка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления)
Рис. 6.21. Регулировка диафрагмы компенсатора частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу (на моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления)


Подсоедините вакуумный шланг и снова проверьте частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу.
Трехходовой клапан
Трехходовой клапан включен между впускным коллектором и серводиафрагмой.

Назначение управляемых вакуумных каналов на трехходовом электромагнитном клапане
Рис. 6.22. Назначение управляемых вакуумных каналов на трехходовом электромагнитном клапане: А – клапан гидроусилителя рулевого управления; В – клапан кондиционера ACVN2;
С – клапан кондиционера


На моделях, оборудованных кондиционером, трехходовой клапан отключает подачу разрежения в соответствии с сигналом, посланным на блок управления от выключателя кондиционера. На моделях, оборудованных гидроусилителем рулевого управления, трехходовой клапан отключает подачу разрежения в соответствии с сигналом от выключателя гидроусилителя рулевого управления ( рис. 6.22).

Выдвигание штока серводиафрагмы при исправном трехходовом клапане
Рис. 6.23. Выдвигание штока серводиафрагмы при исправном трехходовом клапане


Включите кондиционер (двигатель должен работать на холостом ходу). Если клапан исправен, то выдвигается шток серводиафрагмы ( рис. 6.23).
Выключите кондиционер и поверните рулевое колесо до упора вправо или влево. Если трехходовой клапан и выключатель гидроусилителя рулевого управления исправны, то выдвигается шток серводиафрагмы.
Выключатель гидроусилителя  рулевого управления

Проверка цепи выключателя гидроусилителя рулевого управления
Рис. 6.24. Проверка цепи выключателя гидроусилителя рулевого управления


Отсоедините разъем от выключателя гидроусилителя рулевого управления и проверьте замыкание цепи через выключатель в соответствии с рис. 6.24. При работе двигателя на холостом ходу поверните рулевое колесо до упора вправо или влево – выключатель должен находиться в замкнутом состоянии.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Общие сведения 1.2 Ключи 1.3 Стеклоподъемники с электроприводом 1.4 Передние сиденья 1.5 Задняя дверь / крышка багажника 1.6 Кожух облицовки радиатора 1.7 Зеркала 1.8 Регулируемая по высоте рулевая колонка 1.9 Заправка топливом

2. Регулировки и техничкское обслуживание
2.0 Регулировки и техничкское обслуживание 2.1 Общие сведения 2.2 Периодичность технического обслуживания 2.3 Проверка технического состояния и обслуживание двигателя 2.4 Проверка шин и давления в шинах 2.5 Проверка уровней эксплуатационных жидкостей 2.6 Проверка и обслуживание аккумуляторной батареи 2.7 Проверка, регулировка натяжения и замена приводных ремней 2.8 Проверка системы охлаждения 2.9 Проверка и замена шлангов

3. Бензиновые двигатели
3.0 Бензиновые двигатели 3.1 Общие сведения 3.2 Технические данные и характеристика 3.3 Замена и ремонт основных элементов двигателя 3.4 Снятие и установка двигателя 3.5 Капитальный ремонт двигателя 3.6 Полезные советы 3.7 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

4. Дизельный двигатель
4.0 Дизельный двигатель 4.1 Общие сведения 4.2 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF 4.3 Снятие и установка зубчатого ремня / установка фаз газораспределения двигателя RF-N 4.4 Система предварительного прогрева дизельного двигателя 4.5 Удаление воздуха из системы питания топливом 4.6 Проверка / замена электромагнитного клапана отсечки топлива 4.7 Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 4.8 Топливные форсунки 4.9 Вакуумный насос двигателя RF

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Общие сведения 5.2 Антифриз 5.3 Термостат 5.4 Радиатор 5.5 Вентилятор радиатора 5.6 Проверка и замена деталей 5.7 Обслуживание системы кондиционирования воздуха

6. Система питания бензиновых двигателей
6.0 Система питания бензиновых двигателей 6.1 Общие сведения 6.2 Топливный насос 6.3 Ремонт и замена топливопроводов 6.4 Топливный бак 6.5 Карбюратор 6.6 Компенсатор частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 6.7 Трос управления воздушной заслонкой 6.8 Элементы системы выпуска отработавших газов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1 Общие сведения и меры безопасности 7.2 Распределитель зажигания 7.3 Катушка зажигания

8. Система снижения токсичности отработавших газов
8.0 Система снижения токсичности отработавших газов 8.1 Общие сведения 8.2 Электронная система зажигания 8.3 Система инжекции воздуха 8.4 Система обеднения топливовоздушной смеси при движении автомобиля на нейтральной передаче 8.5 Система принудительной вентиляции картера 8.6 Система автоматической регулировки температуры всасываемого воздуха 8.7 Система снижения токсичности при резком закрытии дроссельной заслонки 8.8 Система индикации экономичного режима движения

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1 Сцепление 9.2 Механическая коробка передач 9.3 Автоматическая коробка передач 9.4 Валы привода колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Общие сведения 10.2 Дисковые тормоза 10.3 Барабанные тормоза 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Тормозные шланги и трубки 10.6 Стояночный тормоз 10.7 Педаль тормоза 10.8 Вакуумный усилитель тормозов 10.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Колеса и шины 11.2 Передняя подвеска 11.3 Задняя подвеска 11.4 Рулевое управление

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Капот 12.2 Замок и трос привода замка 12.3 Задняя дверь 12.4 Крышка багажника 12.5 Двери 12.6 Центральный замок 12.7 Облицовка радиатора 12.8 Пластина обтекателя 12.9 Панель передней накладки

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Общие сведения 13.2 Предохранители 13.3 Система электроснабжения 13.4 Система электропуска 13.5 Переключатели 13.6 Фары 13.7 Замена ламп 13.8 Радиоприемник 13.9 Комбинация приборов

14. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков
14.0 Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей более поздних выпусков 14.1 Проверки и регулировки 14.2 Двигатель 14.3 Система питания топливом 14.4 Электрооборудование двигателя 14.5 Система снижения токсичности отработавших газов 14.6 Тормозная система 14.7 Подвеска и рулевое управление 14.8 Кузов 14.9 Электрооборудование

15. Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года
15.0 Обслуживание и ремонт автомобилей выпуска с 1986 года 15.1 Регулировки и техническое обслуживание 15.2 Двигатель 15.3 Система впрыска топлива 15.4 Турбокомпрессор 15.5 Электрооборудование двигателя 15.6 Система снижения токсичности отработавших газов 15.7 Сцепление 15.8 Тормозная система 15.9 Подвеска

16. Схемы электрооборудования
16.0 Схемы электрооборудования