Общие правила проведения ремонтных работ Мерседес Спринтер


 


Описание процесса ремонта в настоящем руководстве составлено понятно и доходчиво. Если в процессе выполнения работы шаг за шагом следовать описанию и приведенным рисункам, не должно возникнуть никаких затруднений. Технические данные, приведенные в конце книги, обязательно должны использоваться и находиться под рукой при проведении любых работ на автомобиле. В тексте описания они не всегда приводятся. При этом следует обращать внимание на раздел, который относится к модели вашего транспортного средства, чтобы исключить различные недоразумения. Вот несколько правил, которыми следует руководствоваться при проведении любых ремонтных работ.
Используемые гайки и болты должны быть чистыми и слегка смазанными. Проверяйте целость граней гаек и шагов резьбы, образовавшиеся заусенцы удаляйте. В сомнительных случаях используйте новые болты и гайки. Не следует повторно использовать самоконтрящиеся гайки, после одного использования меняйте их на новые. Ни в коем случае не смывайте смазку с гаек и болтов.
Всегда при затяжке резьбовых крепежных соединений используйте допустимые моменты затяжки, указанные в специальных таблицах. Они объединены в приложении руководства для облегчения их поиска.
Все уплотнительные шайбы, прокладки, стопорные пластины и кольца, шплинты и манжеты при сборке агрегата обязательно должны заменяться на новые. Уплотняющие кромки манжет следует слегка смазывать консистентной смазкой перед их установкой на вал. При сборке следует обращать особое внимание на то, чтобы уплотнительные кромки манжет были направлены в ту сторону, откуда возможен выход пластичной смазки либо масла.
Все указания на стороны автомобиля (правая, левая, передняя и задняя) следует рассматривать относительно движения автомобиля вперед. Все сомнительные случаи уточняются дополнительно в тексте настоящего руководства по ремонту.

Треногие опоры
Рис. 2. Треногие опоры




Следует обратить особое внимание на то, что при выполнении работ под автомобилем надо тщательно позаботиться об установке надежных подставок под приподнятый автомобиль. Обязательно изучите подразд. 1.5 перед подъемом автомобиля для ремонта. Бортовой домкрат в автомобиле предусмотрен лишь для смены колес в пути. Для ремонтных целей он может быть использован лишь для «поддомкрачивания» в процессе установки автомобиля на соответствующие подставки. Специальные треногие опоры, такие как на рис. 2, с фиксирующим высоту пальцем из прочного материала, способного выдержать автомобиль, должны устанавливаться под автомобилем в целях безопасности даже в тех случаях, когда для подъема автомобиля используется гаражный домкрат. Кирпичи ни в коем случае нельзя использовать в качестве опор, в некоторых случаях можно воспользоваться стеновыми пустотелыми блоками в силу их большей опорной поверхности, но при этом следует дополнительно подкладывать между автомобилем и блоком толстую доску.
Консистентные смазки, масла, мастики для обработки днищ и прочие минеральные вещества оказывают агрессивное воздействие на все резиновые детали ходовой части и тормозной системы автомобиля. Особенно следует остерегаться попадания перечисленных веществ и топлива на детали гидравлических систем автомобиля. Для чистки деталей тормозной системы следует пользоваться тормозной жидкостью или спиртом. Но надо помнить, что тормозная жидкость очень ядовита и может разъесть лакокрасочные покрытия.
Важным условием успешного проведения ремонта является использование оригинальных запасных частей. Чтобы исключить возможные последующие осложнения в процессе эксплуатации автомобиля, не прибегайте к установке запчастей неизвестных производителей. Исключением могут быть детали электрооборудования и неоригинальные детали, разрешенные к установке заводом — изготовителем автомобиля.
При оформлении заказа на запасные части необходимо обязательно указывать точное обозначение модели автомобиля с VIN-кодом, а по возможности и номер двигателя, а также год выпуска автомобиля. Эта информация ускорит исполнение вашего заказа и исключит поставку ненужных деталей.
Все работы на автомобиле, и особенно на его тормозной системе, рулевом управлении и подвесках, необходимо выполнять с максимальной осторожностью и тщательностью. После каждого ремонта должна быть обеспечена абсолютная безопасность транспортного средства и движения.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20