Автоматическая коробка передач Мерседес Спринтер


 


15.1. Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой
15.2. Буксировка автомобиля с автоматической КП
15.3. Проверка автоматической КП
15.4. Снятие и установка КП
15.5. Уровень рабочей жидкости и ее замена
15.6. Снятие и установка картера
15.7. Блокиратор пуска




На некоторые модели семейства Sprinter может устанавливаться четырехступенчатая автоматическая коробка передач типа W 4 A 028. Между КП и двигателем находится гидротрансформатор, передающий крутящий момент от двигателя на лопастные колеса посредством циркулирующей в нем рабочей жидкости. При включении двигателя соединенное с ним насосное колесо преобразует крутящий момент в гидравлическую энергию рабочей жидкости (ATF). Турбина, присоединенная к ведущему валу коробки передач, трансформирует эту энергию обратно в крутящий момент. Реактор, расположенный между насосом и турбиной, направляет жидкость снова к насосному колесу. Шестерни планетарной зубчатой передачи КП постоянно находятся в зацеплении, и при работающем двигателе рабочая жидкость стремится привести их в движение, а вместе с ними коробку передач и колеса, так что автомобиль может медленно двигаться. Поэтому в режиме холостого хода необходимо удерживать педаль тормоза или включать стояночный тормоз. Изменение передаточного числа в автоматической КП происходит при подключении различных шестерен посредством действия фрикционов и ленточного тормоза с гидравлическим приводом. За привод отвечает отдельная система управления КП, получающая соответствующие сигналы в зависимости от положения педали акселератора и, соответственно, частоты вращения коленчатого вала двигателя. Описание функций управления автоматической коробкой передач приведено ниже.
Если селектор КП находится в положении D, при неполном нажатии на педаль акселератора повышающая передача включается как можно раньше. Автомобиль ускоряется медленно, что экономит топливо и обеспечивает плавное движение. В положении D задействованы все передачи, этот режим используется чаще всего.
В положениях 2 и 3 переключение происходит соответственно только до второй или третьей передачи. Эти режимы следует выбирать при подъемах, когда необходима дополнительная мощность двигателя. При включении этих режимов на склоне, например при необходимости торможения двигателем, автоматика включит понижающую передачу. Чтобы не перегрузить двигатель, следите за частотой вращения.
В положения P (паркинг) и R (задний ход) переводите селектор только на неподвижном автомобиле. Иначе возможны резкие рывки, изнашивающие детали КП.
Положение N означает нейтральную передачу. Автомобиль можно при этом катить и буксировать (с учетом данных ниже рекомендаций по буксировке и пуску двигателя толканием).
В режиме Kickdown (педаль акселератора нажата до упора) переключение происходит при раскручивании почти до максимальной частоты вращения. При необходимости включается и понижающая передача для получения максимального ускорения автомобиля. Для переключения вверх в режиме Kickdown в системе гидропривода коробки передач установлен электромагнитный клапан.

Примечание
При включении пониженной передачи вручную (тормозящее переключение) необходимо следить за показаниями тахометра. Если при слишком раннем включении двигатель разовьет слишком высокую частоту вращения, поршни могут столкнуться с клапанами и погнуть их.



 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20