Снятие и установка топливного фильтра Мерседес Спринтер


 


Расположение топливного фильтра
Рис. 166. Расположение топливного фильтра




Снятие и установка топливного фильтра
Рис. 167. Снятие и установка топливного фильтра: 1 — патрон фильтра; 2 — корпус фильтра; 3 — крепление топливных шлангов; 4 — болты; 5 — крепление; 6, 7 — топливные шланги; 8 — шланг контура подачи топлива




Топливный фильтр и присоединительные трубопроводы на двигателе объемом 2,9 л
Рис. 168. Топливный фильтр и присоединительные трубопроводы на двигателе объемом 2,9 л: 1 — уплотнительное кольцо; 2 — полый болт; 3 — штуцер крепления топливных шлангов к фильтру; 4 — болт; 5 — соединительный штуцер; 6 — соединительный шланг форсунок; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — штуцер подключения обратного топливопровода; 9 — резиновый шланг обратного топливопровода; 10 — топливопровод обратного контура; 11 — зажим крепления топливопровода к корпусу термостата; 12 — шланг подачи топлива; 13 — хомут крепления топливопровода к корпусу термостата; 14 — хомут крепления топливопровода к корпусу термостата; 15 — хомут крепления шланга к теплообменнику; 16 — хомут; 17 — переходник; 18 — хомут крепления переходника к головке блока; 19 — топливопровод; 20 — шланг; 21 — топливный шланг от фильтра к ТНВД; 22 — уплотнительное кольцо; 23 — корпус фильтра; 24 — топливный фильтр с прокладками; 25 — уплотнительное кольцо; 26 — резьбовое соединение к ТНВД; 27, 28 — топливопроводы обратного контура; 29 — уплотнительное кольцо; 30 — болт крепления теплообменника; 31 — уплотнительное кольцо; 32 — топливопровод; 33 — теплообменник для подогрева топлива; 34 — топливопровод




ТНВД и форсунки очень чувствительны к загрязнениям дизельного топлива. Для его очистки служит топливный фильтр. Каждые 60 000 км его фильтрующий элемент необходимо заменять. На рис. 166 показано положение топливного фильтра в подкапотном пространстве. При его замене нужно руководствоваться рис. 167. На рис. 168 показаны детали топливного фильтра на двигателе 2,9 л и его установка. Замену фильтрующего элемента топливного фильтра необходимо проводить следующим образом:
- снять корпус воздушного фильтра (на дизельном двигателе с турбонаддувом);
- отвернуть снизу патрон 1 (см. рис. 167) фильтра. При этом следует подставить емкость под вытекающее топливо. Если заменяется только фильтрующий элемент, ввернуть новый патрон;
- для снятия корпуса фильтра вывернуть болты 4 и снять крепежные элементы 3 и 5;
- отсоединить топливные шланги 6 и 7 от корпуса 2 фильтра. Также отвернуть шланг 8 подачи топлива;
- отвернуть болты крепления корпуса фильтра к головке блока цилиндров и снять его.
Установка проводится в обратной последовательности. Корпус привернуть к головке блока моментом 23 Н·м, крепления топливных шлангов к фильтру — моментом 9 Н·м.


 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.1 Введение 1.2 Идентификация транспортного средства 1.3 Отсоединение аккумуляторной батареи 1.4 Общие правила проведения ремонтных работ 1.5 Условия работы и инструмент 1.6 Подъем автомобиля 1.7. Техническое обслуживание и уход 1.8 Смазочные материалы, герметики 1.9 Приемы работы с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общее описание 2.2. Демонтаж и монтаж силового агрегата 2.3. Разборка и сборка двигателя 2.4. Головка блока цилиндров 2.5. Крышка механизма привода распределительного вала 2.6. Поршни и шатуны 2.7. Блок цилиндров 2.8. Коленчатый вал и маховик 2.9 Ременный шкив и гаситель крутильных колебаний коленчатого вала 2.12. Механизм привода распределительного вала 2.13. Гидравлические компенсаторы толкателей клапанов

3. Система смазки
3.0 Система смазки 3.1. Назначение системы смазки 3.2. Выбор масла для двигателя и его замена 3.3 Краткое описание устройства системы 3.4. Масляный насос 3.5 Снятие и установка масляного картера 3.6 Снятие и установка масляного фильтра 3.7 Масляный радиатор 3.8 Маслоизмерительный щуп 3.9 Маслопроводы турбодизельного двигателя

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1. Охлаждающая жидкость 4.2. Радиатор 4.3. Насос охлаждающей жидкости 4.4 Приводной ремень 4.5 Вискомуфта вентилятора 4.6. Термостат 4.7. Проверка системы охлаждения и ее неисправности 4.8 Шланги системы охлаждения

5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
5.0 Системы впрыска и выпуска отработавших газов 5.1. Общее описание системы впрыска дизельного топлива 5.2. Снятие и установка ТНВД 5.3. Форсунки и корпуса форсунок 5.4 Снятие и установка смесительной камеры 5.5 Снятие и установка топливного фильтра 5.6 Снятие и установка воздушного фильтра 5.7. Турбокомпрессор 5.8. Свечи накаливания 5.9 Снятие и установка впускного коллектора 5.10. Система выпуска отработавших газов (ОГ)

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.1 Общее описание сцепления 6.2 Техническое обслуживание сцепления 6.3 Снятие сцепления 6.4 Ремонт сцепления 6.5 Установка сцепления 6.6. Снятие, ремонт и установка деталей привода сцепления 6.7 Прокачка гидропривода сцепления 6.8 Возможные неисправности сцепления

7. Механическая коробка передач
7.0 Механическая коробка передач 7.1 Снятие и установка коробки передач 7.2. Ремонт коробки передач 7.3 Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла

8. Передний мост
8.0 Передний мост 8.1 Общее описание 8.2. Снятие и установка переднего моста 8.3. Снятие и установка нижних поперечных рычагов 8.4 Снятие и установка поворотного кулака 8.5. Ступицы передних колес и подшипники ступиц 8.6. Регулировка углов установки передних колес 8.7. Техническое обслуживание передней подвески

9. Задний мост и карданный вал
9.0 Задний мост и карданный вал 9.1. Снятие и установка заднего моста 9.2. Приводные полуоси 9.3 Манжета ведущей шестерни 9.4 Проверка уровня масла в картере заднего моста и замена масла 9.5 Карданный вал

10. Передняя и задняя подвески
10.0 Передняя и задняя подвески 10.1 Замена передней рессоры 10.2 Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости 10.3. Задние рессоры 10.4 Задние амортизаторы 10.5 Задний стабилизатор поперечной устойчивости

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.1. Рулевой механизм 11.2 Замена наконечников рулевых тяг и защитных чехлов 11.3. Проверка рулевого механизма 11.4. Обслуживание гидроусилителя 11.5 Клиновой ремень привода насоса гидроусилителя, замена ремня 11.6 Снятие и установка насоса гидроусилителя 11.7 Углы установки передних колес 11.8 Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.1 Конструкция тормозной системы 12.2. Техническое обслуживание тормозной системы 12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой 12.4. Задние дисковые тормоза 12.5. Тормозные диски 12.6. Главный тормозной цилиндр 12.7. Стояночный тормоз 12.8. Вакуумный усилитель 12.9 Прокачка тормозов

13. Система электрооборудования
13.0 Система электрооборудования 13.1. Описание приборов для измерения напряжения, силы тока и сопротивления 13.2. Аккумуляторная батарея 13.3. Генератор переменного тока 13.4. Стартер 13.5. Освещение 13.6. Задние фонари 13.7. Указатели поворота и аварийная сигнализация 13.8 Фонарь освещения номерного знака 13.9. Стеклоочистители 13.10. Указатели и приборы

14. Шины и диски
14.0 Шины и диски 14.1 Размер дисков 14.2. Обозначение шин

15. Автоматическая коробка передач
15.0 Автоматическая коробка передач 15.1 Пуск двигателя автомобиля с автоматической КП буксировкой 15.2 Буксировка автомобиля с автоматической КП 15.3 Проверка автоматической КП 15.4 Снятие и установка КП 15.5 Уровень рабочей жидкости и ее замена 15.6 Снятие и установка картера 15.7 Блокиратор пуска

16. Карта технического обслуживания
16.0 Карта технического обслуживания

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 17.2 Приложение 2. Моменты затяжки соединений, Н·м

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Cхемы 1-5 18.2 Схемы 6-10 18.3 Схемы 11-15 18.4 Схемы 16-20