Поддомкрачивание и буксировка Мерседес W140


 


Поддомкрачивание и буксировка

Поддомкрачивание

Автомобильный домкрат находится в дополнительном отсеке под полом багажника, рядом с запасным колесом.

Для перевода домкрата в рабочее положение извлеките его из багажного отделения, отожмите вверх и поверните вправо до упора приводной вороток.

Перед укладыванием домкрата в багажное отделение приведите его в транспортное состояние: разверните упорный палец к опоре домкрата, отожмите вороток вверх и поверните влево до упора.

 border=

Штатный домкрат предназначен только для кратковременного подъема автомобиля при замене колеса! Перед выполнение каких-либо работ под автомобилем необходимо устанавливать его на специальные подпорки.


Пятку домкрата следует упирать в ровную и твердую поверхность. При рыхлом грунте пользуйтесь специальной подкладкой (в зимнее время года полезно иметь в автомобиле кусок широкой доски).

Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.

Твердо взведите стояночный тормоз.

При соответствующей комплектации переведите рычаг селектора АТ в положение «Р».

 Поддомкрачивание и буксировка Mercedes-Benz W140

Подоприте противооткатными башмаками колесо, расположенное по диагонали от подлежащего замене.


 border=

При выполнении процедуры на уклоне следует подложить башмаки под оба колеса второй оси со стороны спуска.


Извлеките из багажника необходимый инструмент (домкрат, баллонный ключ) и запасное колесо (см. Главу Руководство по эксплуатации). Произведите сборку двухсекционного баллонного ключа.
При соответствующей комплектации снимите защитный колпак диска, затем ослабьте болты крепления колес.

 Поддомкрачивание и буксировка Mercedes-Benz W140

Поддев отверткой, снимите заглушку отверстия под установку домкрата. Отверстия под установку домкрата находятся в порогах кузова позади арок передних и впереди арок задних колес.


Вращая приводной вороток, добейтесь полного отрыва подлежащего замене колеса от земли.

 Поддомкрачивание и буксировка Mercedes-Benz W140

Заправьте опорный палец домкрата до упора (полностью) в приемное отверстие порога. Приведите домкрат в строго вертикальное положение (даже если автомобиль запаркован на склоне)

Выверните верхний болт крепления колеса и вверните вместо него центрирующий штифт из комплекта бортового инструмента. Выверните оставшиеся болты и произведите замену вышедшего из строя колеса.

 Поддомкрачивание и буксировка Mercedes-Benz W140

Для крепления колес должны использоваться только фирменные болты с обозначением логотипа Mercedes-Benz

1 — Болты, применяемые для крепления колес 8 Ѕ Jx18 с дисками AMG на 5 отверстий
2 — Болты, применяемые для крепления колес 7 Ѕ Jx16 со штампованными дисками на 5 или 6 отверстий
3 — Болты, применяемые для крепления колес 7 Ѕ Jx16 с литыми дисками


Сложите вышедшее из строя колесо и инструмент на свои штатные места в багажном отделении автомобиля.

Буксировка

Транспортировка аварийного автомобиля на платформе эвакуатора.

Для погрузки аварийного транспортного средства на эвакуатор могут использоваться буксировочные проушины, - при соответствующей комплектации не забудьте перевести рычаг селектора АТ в положение «N».

Крепление автомобиля производится только по колесам/дискам.

 border=

Во избежание повреждений ни в коем случае не крепите автомобиль за элементы подвески!

Буксировка аварийного автомобиля

Строго говоря, аварийный автомобиль следует буксировать с оторванными от земли ведущими (задними) колесами (еще лучше - на платформе эвакуатора).

Модели с АТ

Автомобили, оборудованные АТ, могут буксироваться передним ходом на всех четырех колесах со скоростью, не превышающей 50 км/ч и на расстояние не более 50 км.



 border=

Несоблюдение максимальных скорости или расстояния буксировки может привести к повреждению коробки передач.


Перед началом буксировки проверьте уровень трансмиссионной жидкости (см. Раздел Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ Главы Текущее обслуживание),- при недостаточном уровне ATF, следует произвести необходимую корректировку, либо буксировать автомобиль только с оторванными от земли ведущими колесами.



 border=

Буксировка оборудованного АТ автомобиля на большие расстояния, а также с вышедшей из строя трансмиссией должна производиться только с отрывом ведущих колес от земли, либо с отсоединенным карданном валом! В идеале - на платформе эвакуатора. Произведите следующие подготовительные процедуры:

   a) Отпустите стояночный тормоз;
   b) Запустите двигатель;
   c) Переведите рычаг селектора в положение «D», затем - в нейтральное («N»);
   d) Заглушите двигатель;
   e) Поверните ключ зажигания в положение 2 (ни в коем случае не оставляйте его в положении 0);
   f) Функцию «Автоматическое запирание дверей во время движения» можно выключить.

Все модели

Используйте при буксировке аварийного транспортного средства только специально предназначенный для этой цели буксирный трос. Применение современных синтетических материалов позволило наладить выпуск буксирных тросов эластичной конструкции, сводящей к минимуму опасность обрывов в результате попадания стропа под колеса буксируемого автомобиля.



 border=

Наиболее удобным и безопасным средством буксировки автомобиля на колесах является жесткая буксирная штанга.


Буксирный элемент (трос/штанга) должен цепляться только за специальную буксировочную проушину, - ни в коем случае не за бампер или элементы подвески.

 Поддомкрачивание и буксировка Mercedes-Benz W140

Задняя буксировочная проушина расположена справа под бампером, передняя буксировочная проушина - справа под декоративной крышкой. Введите руку в паз крышки и снимите последнюю, оставив подвешенной на страховочных лентах.


 border=

При установке декоративной крышки проследите за надежностью защелкивания верхнего фиксатора.
Водитель буксирующего автомобиля должен стараться двигаться как можно более равномерно, плавно отпуская сцепление при переключении передач и, особенно, при трогании с места.


При управлении буксируемым транспортным средством следите, чтобы в ходе движения трос постоянно оставался натянутым, - манипулируя ножным тормозом, старайтесь не допускать резких рывков и наездов на прослабленный трос.
Не забывайте поворачивать ключ в замке зажигания буксируемого автомобиля в положение ON, так как в противном случае неминуемо произойдет блокировка рулевой колонки. Кроме того, при включенном зажигании активируются также указатели поворотов и стоп-сигналы.



 border=

Активация указателей поворотов при включенной аварийной сигнализации приводит к временному отключению последней.


Помните, что при выключенном двигателе эффективность торможения автомобиля заметно снижается вследствие того, что перестает функционировать вакуумный усилитель тормозов. При этом следует выжимать педаль ножного тормоза с заметно большим, чем обычно усилием. На моделях, оборудованных гидроусилителем руля, при выполнении маневрирования большее усилие придется прикладывать к рулевому колесу.

Перед началом движения водителям обоих транспортных средств (буксирующего и буксируемого) следует согласовать между собой маршрут следования.

Движение должно осуществляться только с умеренными скоростями, по кратчайшему маршруту и соблюдением ПДД. Избегайте резких торможений, ускорений и маневрирования. Помните, что при буксировке автомобиля по краю грунтовой дороги всегда существует опасность сноса на обочину.

 border=

После отсоединения клемм аккумуляторной батареи или при разряженной аккумуляторной батарее электронный ключ в замке зажигания больше не поворачивается, а рычаг селектора АТ остается заблокированным в положении «Р». (Зарядка аккумуляторной батареи рассмотрена в Главе Текущее обслуживание или Запуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи - обратитесь к материалам Введение к Руководству).

 border=

Поворачивание электронного ключа в замке зажигания возможно только при присоединенной и заряженной аккумуляторной батарее. Если электронный ключ в замке зажигания не поддается поворачиванию, рычаг селектора АТ остается блокированным в положении «Р».

 border=

При буксировке с поднятым передним мостом или контроле стояночного тормоза на стенде для испытания тормозов двигатель должен быть выключен. В противном случае вследствие активного тормозящего действия электронной противозаносной (ESP) произойдет повреждение тормозной системы заднего моста.

Буксировка с целью запуска двигателя

Прежде чем приступать к запуску двигателя методом буксировки автомобиля, следует по возможности попытаться использовать вспомогательный источник питания.

 border=

Постарайтесь не допускать ситуации запирания ключей в салоне при толкании автомобиля, - активаторы дверных замков срабатывают при вращении левого переднего колеса, когда ключ находится в положении 2.

Модели с РКПП

Буксировка с целью запуска двигателя должна производиться при подсоединенной аккумуляторной батарее и повернутом в замке положение 2 ключом зажигания.

Запуск двигателя методом толкания или буксировки должен производиться только при холодном двигателе и каталитическом преобразователе. Избегайте многократных длительных попыток запуска.

Модели с АТ

Запуск двигателя оборудованных АТ методом буксировки или толкания не представляется возможным, - в случае необходимости используйте вспомогательный источник питания.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили Mercedes-Benz класса S (W-140) 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Диагностика неисправностей

2. Руководство по эксплуатации
2.0 Руководство по эксплуатации 2.1 Спецификации 2.2. Доступ, защита 2.3. Элементы систем безопасности 2.4. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.5. Комфорт 2.6. Приемы эксплуатации и вспомогательные системы

3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание 3.1 Спецификации 3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.3 График текущего обслуживания 3.4 Общая информация о настройке 3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.6 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.8 Проверка тормозной системы 3.9 Проверка топливной системы, замена топливного фильтра 3.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов 3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости 3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.14 Проверка уровня ATF, замена фильтра АТ 3.15 Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии 3.16 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов 3.18 Проверка системы кондиционирования воздуха 3.19 Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков 3.20 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 3.21 Проверка работоспособности фар и клаксона 3.22 Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей 3.23 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.24 Замена салонного фильтра 3.25 Замена тормозной жидкости 3.26 Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов 4.4. 6-цилиндровые бензиновые двигатели (M104.944 и M104.990/994) 4.5. 8-цилиндровые бензиновые двигатели (M119.970/981 и M119.971/981) 4.6. 12-цилиндровые бензиновые двигатели (М120.980/982) 4.7. 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM603.971) 4.8 6-цилиндровые дизельные двигатели (OM606.961)

5. Системы охлаждения, отопления
5.0 Системы охлаждения, отопления 5.1 Спецификации 5.2. Система охлаждения двигателя 5.3. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска
6. Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация 6.0 Системы питания и выпуска 6.1. Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация 6.3. Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.4. Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.5. Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) 6.6. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) 6.7. Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) 6.8. Система турбонаддува - общая информация 6.9 Системы снижения токсичности выпуска - общая информация 6.10. Система выпуска отработавших газов - общая информация

7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя 7.1. Системы зажигания и управления двигателем - общая информация 7.2. Системы заряда и запуска

8. Коробка переключения передач
8.0 Коробка переключения передач 8.1 Спецификации 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Передняя крышка коробки передач - детали установки 8.4 Снятие и установка задней крышки коробки передач 8.5. РКПП 717.438 8.6. РКПП 717.454

9. Автоматичеcкая трансмиссия
9.0 Автоматичеcкая трансмиссия 9.1 Спецификации 9.2 Поиск неисправностей - общая информация 9.3. Автоматическая трансмиссия 722.5 9.4. Автоматическая трансмиссия 722.6

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1. Сцепление 10.2 Карданный вал 10.3. Приводные валы 10.4. Дифференциал

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Спецификации 11.2 Расположение компонентов антипробуксовочной системы ASR/ETS 11.3 Расположение компонентов усилителя экстренного торможения (BAS) 11.4 Расположение компонентов системы ESP 11.5 Разборка и сборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) типа «Тандем» (модели 140.028/032/033/135) 11.6 Снятие, установка и проверка исправности функционирования сервопривода вакуумного усилителя тормозов 11.7 Снятие и установка тормозного суппорта 11.8 Проверка толщины тормозного диска и накладок тормозных колодок 11.9 Снятие и установка колодок стояночного тормоза 11.10 Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза 11.11 Регулировка стояночного тормоза 11.12 Колесные датчики ABS - детали установки

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Меры безопасности 12.2 Углы установки колес автомобиля, клиренс 12.3. Передняя подвеска 12.4. Задняя подвеска 12.5. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Меры безопасности при проведении кузовных работ 13.2 Замена щеток стеклоочистителей 13.3 Замена салонного фильтра 13.4 Снятие и установка панели приборов 13.5 Снятие и установка комбинированного подрулевого переключателя 13.6 Выключатель света фар - детали установки 13.7 Снятие и установка комбинации приборов 13.8 Контрольные лампы и сигнальные индикаторы приборного щитка - детали установки 13.9 Измерители комбинации приборов - схема расположения и детали установки (модели по 10.93 г. вып.) 13.10 Снятие и установка блока управления автоматическим кондиционером 13.11 Снятие и установка кнопочной панели управления кондиционером (модели по 31.08.95 г. вып. с блоком управления «Bosch») 13.12 Замена контрольных ламп кнопочной панели управления кондиционером 13.13 Проверка пневматического регулятора наклона оптических осей света фар 13.14 Выключатели центральной консоли - детали установки 13.15 Снятие и установка центральной консоли 13.16 Громкоговорители - детали установки 13.17 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей 13.18 Бамперы - детали установки 13.19 Комбинированное реле - детали установки 13.20 Передние двери 13.21 Задние двери - детали установки 13.22 Регулировка капота 13.23 Блок-фары - детали установки 13.24 Задние комбинированные фонари - детали установки 13.25 Снятие и установка датчика оборотов компрессора кондиционера (модели по 31.08.95 г. вып.) 13.26 Проверка и регулировка положения фар 13.27 Регулировка крышки багажного отделения 13.28 Передние крылья и локеры защиты колесных арок - детали установки 13.29 Декоративная решетка радиатора - детали установки 13.30 Эмблема «Mercedes» 13.31 Снятие и установка наружных зеркал заднего вида 13.32 Снятие и установка сидений 13.33 Снятие и установка подголовников 13.34 Дефлекторы воздуховодов панели приборов - детали установки 13.35 Передние указатели поворотов - детали установки 13.36 Огни заднего хода - детали установки 13.37 Крышка вещевого ящика - детали установки

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Спецификации 14.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация 14.3 Проверка электродвигателя стеклоочистителя 14.4 Проверка обогреваемого заднего стекла 14.5 Замена ламп накаливания 14.6 Электрические предохранители 14.7 Установка электрических и электронных приборов 14.8 Расположение основных электрических элементов системы электрооборудования кузова автомобиля 14.9. Принципиальные схемы электрооборудования