Цифровая шина данных CAN Мерседес W163


 


Цифровая шина данных CAN

Общие сведения

На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.

Обмен данными по шине CAN

 Цифровая шина данных CAN Mercedes-Benz W163

B — Датчик 1
CAN — Шина данных

М — Исполнительные элементы I - III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления (контроллеры) I - V

Шина является полнодуплексной (или просто дуплексной), т.е. любое подключенное к ней устройство может одновременно принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обрабатывает его и передает на шину обмена данными CAN.

Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

  • Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передает его в шину CAN;
  • Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм;
  • Улучшение электромагнитной совместимости;
  • Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления;
  • Снижение веса;
  • Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами;
  • Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обрабатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обрабатывающем блоке управления или сервомеханизме;
  • Высокая скорость передачи данных - возможна до 1 Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м Mercedes-Benz скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с;
  • Несколько сообщений могут поочередно передаваться по одной и той же линии.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причем логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передается уровень логического нуля (0), то по другому проводу - уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе, - например, вследствие проблем, связанных с электромагнитной совместимостью (ЭМС), - то блоки-приемники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик.

В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая линия перестает использоваться.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определен в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесенная с сообщением адресация.

Сказанное означает, что каждому передаваемому по шине сообщению присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причем адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закрепленными.

Объем данных в одном сообщении по шине CAN составляет 8 байт.

Блок-приемник обрабатывает только те сообщения, которые сохранены в его собственном идентификационном списке (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина обмена CAN свободна (т.е., если после передачи последнего пакета последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать очередное сообщение). При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение, обладающее наивысшим приоритетом, будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на прием и повторяет попытку отправить свое сообщение, как только шина данных вновь освободится.

Кроме пакетов данных используются также пакеты запроса определенного сообщения по шине данных CAN, - на подобный запрос реагирует тот блок управления, который может предоставить запрашиваемую информацию.

Формат передачи данных

В обычном режиме передачи используются пакеты следующих конфигураций:

  • Data Frame (кадр сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости);
  • Remote Frame (кадр запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления;
  • Error Frame (кадр ошибки), - все подключенные блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата кадров сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

  • Стандартный формат;
  • Расширенный формат.

В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей компании Daimler Chrysler используется только стандартный формат.

Каждый кадр передаваемых по шине CAN сообщений состоит из семи последовательных полей:

Формат кадра

 Цифровая шина данных CAN Mercedes-Benz W163

  • Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули;
  • Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует кадр как Data Frame (кадр данных) или как Remote Frame (кадр удаленного запроса) без байтов данных;
  • Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и - в последних 4 битах - количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных);
  • Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных; сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределенных процессов;
  • CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче;
  • ACK Field (подтверждение приема): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приема всех блоков-приемников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок;
  • End of Frame (конец кадра): Маркирует конец кадра;
  • Intermission (интервал): Интервал между двумя кадрами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может начинать передачу очередного пакета;
  • IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передает сообщений, то шина CAN остается в режиме покоя до начала передачи следующего пакета.

Приоритеты

Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки - средний, а температура наружного воздуха - низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передается по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передается как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он еще правом передачи, или уже другой блок управления передает по шине сообщение с более высоким приоритетом.

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником.

Пример организации арбитража

 Цифровая шина данных CAN Mercedes-Benz W163

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.
Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.

Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и
может передавать свое сообщение

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

  • Механизмы на уровне Data Frame (кадр данных);
  • Механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

Cyclic-Redundancy-Check

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приемник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.

Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Мониторинг

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надежное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing

В каждом кадре данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приемники удаляют эти биты после приема сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознает ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключенные к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и, соответственно, игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причем первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чье сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон»(CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объем информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C - шина «Двигатель и ходовая часть»

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.

К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.

CAN-B - шина «Салон»

Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потребляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, модуль управления единого замка) передает по ней сообщение, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS/EIS). Модуль EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключенные к шине CAN-В.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передает сохраненное до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В может быть подключено более 20 блоков управления.


 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили Mercedes-Benz класса M (W163) 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Поддомкрачивание и буксировка 1.5 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.6 Диагностика неисправностей

2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации
2.0 Органы управления и приемы безопасной эксплуатации 2.1 Первые 1500 км 2.3 Доступ, защита 2.4 Двери 2.5 Доступ в багажное отделение 2.6 Доступ к заливной горловине топливного бака 2.7 Доступ в подкапотное пространство 2.8 Доступ в вещевой ящик правого переднего сиденья 2.9 Противоугонная система 2.11 Элементы систем безопасности 2.12 Правила пользования средствами пассивной безопасности водителя и пассажиров 2.13 Регулировка сидений 2.14 Регулировка положения рулевого колеса 2.15 Система дополнительной безопасности (SRS) 2.16 Опасность отравления монооксидом углерода (СО) 2.18 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления 2.19 Комбинация приборов, измерители и контрольные лампы и световые индикаторы 2.20 Органы управления и оборудование салона 2.21 Оборудование багажного отделения 2.22 Замена щеток стеклоочистителей 2.24 Комфорт 2.25 Система COMMAND, радиоприемник, телефон и радиостанция 2.27 Приемы эксплуатации и вспомогательные системы 2.28 Обкатка нового автомобиля 2.29 Особенности эксплуатации автомобилей, оборудованных трехфункциональным каталитическим преобразователем 2.30 Стоянка автомобиля 2.31 Начало движения и переключение передач 2.32 Системы управления скоростью (Темпостат/Speedtronic) 2.33 Система Parktronic (PTS) 2.34 Усилитель экстренного торможения (BAS) 2.35 Система антиблокировки тормозов (ABS) 2.36 Антипробуксовочная система (4-ETS) 2.37 Электронная противозаносная система (ESP) 2.38 Электронная система распределения тормозных сил (EBV)

3. Текущий уход и обслуживание
3.0 Текущий уход и обслуживание 3.1 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST) 3.2 График текущего обслуживания 3.3 Общая информация о настройках 3.4 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек 3.5 Проверка состояния шин и давления в них, обозначение шин и дисков колес, ротация колес 3.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 3.7 Проверка тормозной системы 3.8 Проверка системы питания, замена топливного фильтра 3.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек 3.10 Проверка состояния мультиреберных ремней привода вспомогательных агрегатов 3.11 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости, замена жидкости 3.12 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 3.13 Замена и проверка уровня ATF, замена фильтра АТ 3.14 Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии 3.15 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 3.16 Проверка состояния пыльников приводных валов 3.17 Проверка системы кондиционирования воздуха 3.18 Смазка ограничителей дверей и цилиндров замков 3.19 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности 3.20 Проверка работоспособности фар и клаксона 3.21 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 3.22 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 3.23 Замена салонного фильтра 3.24 Замена тормозной жидкости 3.25 Проверка и замена свечей зажигания, проверка состояния высоковольтных проводов (бензиновые модели)

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1 Проверка компрессионного давления в цилиндрах 4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра 4.3 Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения 4.5 Бензиновые модели 4.6 Снятие и установка крышек привода ГРМ 4.7 Замена газораспределительной цепи 4.8 Снятие и установка компонентов привода ГРМ 4.9 Установка базового положения распределительных валов 4.10 Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 112) 4.11 Снятие и установка компонентов ГРМ 4.12 Снятие и установка головки(ок) цилиндров 4.13 Снятие и установка впускного трубопровода 4.14 Снятие и установка выпускного коллектора 4.15 Снятие и установка торцевой крышки, замена заднего сальника коленчатого вала 4.16 Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня 4.17 Снятие и установка маховика/приводного диска 4.18 Снятие и установка опор подвески силового агрегата 4.19 Обслуживание системы смазки 4.21 Дизельные модели 4.22 Снятие и установка крышек привода ГРМ 4.23 Замена газораспределительной цепи 4.24 Снятие и установка компонентов привода ГРМ 4.25 Установка базового положения распределительных валов 4.26 Проверка базового положения балансировочного вала (только двигатели серии 628) 4.27 Снятие и установка компонентов ГРМ 4.28 Снятие и установка головки(ок) цилиндров 4.29 Снятие и установка электромотора отключения впускного порта (двигатель серии 612) 4.30 Снятие и установка выпускного коллектора 4.31 Замена переднего сальника коленчатого вала 4.32 Снятие и установка задней торцевой крышки, замена заднего сальника коленчатого вала 4.33 Снятие и установка демпфера крутильных колебаний/шкива приводного ремня 4.34 Снятие и установка маховика/приводного диска 4.35 Снятие и установка опор подвески силового агрегата 4.36 Обслуживание системы смазки

5. Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера
5.0 Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера 5.2 Система охлаждения двигателя 5.3 Замена охлаждающей жидкости - общие замечания 5.4 Замена шлангов системы охлаждения 5.5 Проверка термостата 5.6 Снятие и установка термостата 5.7 Снятие и установка радиатора системы охлаждения 5.8 Снятие и установка сборки вентилятора системы охлаждения 5.9 Снятие и установка водяного насоса 5.11 Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха 5.12 и установка панели управления функционированием систем отопления / вентиляции / кондиционирования воздуха (для моделей 163.113/136/154/172/174 по 31.8.01) 5.13 Снятие и установка салонного фильтра 5.14 Снятие и установка вентилятора отопителя/кондиционера воздуха и его резистивной сборки 5.15 Снятие и установка теплообменника отопителя 5.16 Снятие и установка шагового электромотора привода заслонки переключения режимов циркуляции воздуха 5.17 Снятие и установка электромотора привода смесительной заслонки 5.18 Снятие и установка кожуха теплообменника отопителя/испарителя кондиционера воздуха 5.19 Быстрая проверка исправности функционирования системы кондиционирования воздуха 5.20 и установка вспомогательной вентиляторной сборки, - модели 163.136/154/157/172 соответствующей комплектации 5.21 и установка подсасывающего вентилятора датчика температуры салонного воздуха, - модели 163.113/136/154/157/172/174 с 1.9.99 по 31.8.01 5.22 и установка датчика температуры наружного воздуха, - кроме моделей 163.128 5.23 Снятие и установка датчика температуры испарителя 5.24 Снятие кожуха испарителя К/В 5.25 Снятие и установка испарителя К/В 5.26 Снятие и установка конденсатора К/В 5.27 Снятие и установка расширительного клапана 5.28 Снятие и установка ресивера-осушителя 5.29 и установка модуля управления К/В (для моделей 163.113/136/154/172/174 по 31.8.01)

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.2 Система питания бензиновых двигателей 6.3 Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя 6.4 Принцип функционирования системы управления и впрыска бензинового двигателя 6.5 Общая проверка системы впрыска бензинового двигателя 6.6 Проверка инжекторов 6.7 Снятие и установка компонентов впускного воздушного тракта 6.8 Обслуживание элементов привода дроссельной заслонки 6.9 Опорожнение топливного бака 6.10 Снятие и установка сборки топливного насоса с датчиком запаса топлива 6.11 Снятие и установка запорного топливного клапана (только американские модели) 6.12 Снятие и установка топливной распределительной магистрали и инжекторов 6.13 и установка топливопровода, идущего от топливного фильтра к топливной магистрали, - модели 163.154.157/172/174/175 6.14 Снятие и установка топливного бака 6.16 Система питания дизельных двигателей 6.17 Проверки системы впрыска топлива 6.18 Обслуживание компонентов впускного воздушного тракта 6.19 Обслуживание компонентов привода дроссельной заслонки 6.20 Опорожнение топливного бака 6.21 Снятие и установка датчика запаса топлива 6.22 Удаление воздуха из контура низкого давления топливного тракта, - на примере двигателя серии 612 6.23 Снятие и установка предварительного топливного насоса 6.24 Снятие и установка топливного насоса высокого давления (ТНВД) 6.25 Снятие и установка топливной распределительной магистрали и форсунок 6.26 Снятие и установка датчика давления в топливной магистрали 6.27 и установка электрического запорного клапана, - модели 163.113 6.28 Снятие и установка клапана-регулятора давления топлива 6.29 и установка клапанной сборки на моделях 163.128 6.30 и установка охладителя топлива на моделях 163.113 6.31 Снятие и установка модуля управления впрыском топлива 6.32 Снятие и установка топливного бака 6.33 Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов 6.34 Снятие и установка системы выпуска отработавших газов 6.35 Замена передних секций системы выпуска отработавших газов на бензиновых моделях 6.36 Снятие и установка каталитических преобразователей на дизельных моделях 6.37 Снятие и установка лямбда-зондов 6.38 Снятие и установка клапана EGR, - М112/113 6.39 Снятие и установка охладителя EGR, - дизельные модели 6.40 Снятие и установка воздушного насоса, - М112/113 6.41 Снятие и установка угольного адсорбера, - бензиновые модели 6.42 и установка расширительного резервуара аккумуляции топливных испарений, - соответствующим образом укомплектованные модели 163.113/154/128

7. Системы электрооборудования двигателя
7.0 Системы электрооборудования двигателя 7.2 Системы зажигания и управления двигателем 7.3 Проверки системы управления зажиганием и впрыском 7.4 Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки 7.5 Проверка и регулировка угла опережения зажигания 7.6 Свечи зажигания 7.7 Снятие и установка катушек зажигания, - бензиновые модели 7.8 Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKP) 7.9 Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP), - двигатель серии 111 7.10 Снятие и установка датчика Холла распределительного вала, - бензиновые двигатели серий 112, 113 и дизельные двигатели серии 612 7.11 Снятие и установка датчиков детонации (KS), - бензиновые двигатели 7.12 Система преднакала дизельного двигателя 7.13 Проверка свечей накаливания 7.14 Снятие и установка свечей накаливания 7.15 Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) 7.16 Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование 7.17 Контроллер сопряжения персонального компьютера с бортовой системой самодиагностики OBD II по протоколам стандартов SAE (PWM и VPW) и ISO 9141-2 7.18 Применение осциллографа для наблюдения рабочих характеристик системы управления 7.20 Системы заряда и запуска 7.21 Аккумуляторная батарея - общая информация, рекомендации по обслуживанию 7.22 Система заряда - общие сведения и меры безопасности 7.23 Проверка системы заряда 7.24 Снятие и установка генератора 7.25 Снятие и установка приводного шкива генератора 7.26 Снятие и установка регулятора напряжения 7.27 Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности 7.28 Снятие и установка стартера

8. Ручная коробка переключения передач
8.0 Ручная коробка переключения передач 8.1 привода переключения РКПП 717.461 8.2 и установка рычага переключения РКПП 717.461 8.3 конструкции штоково-тросового привода переключения РКПП 716.644 8.4 и установка рычага переключения РКПП 716.644 8.5 Снятие и установка РКПП

9. Автоматичеcкая трансмиссия
9.0 Автоматичеcкая трансмиссия 9.1 Поиск неисправностей - общая информация 9.2 Общие принципы функционирования системы трансмиссией, управляющие сигналы 9.3 Регулировка привода переключения АТ 9.4 Снятие и установка электрогидравлического блока управления переключениями 9.5 Снятие и установка АТ с гидротрансформатором 9.6 Снятие и установка селекторного модуля 9.7 Снятие и установка троса блокировки электронного выключателя зажигания (EIS)

10. Трансмиссионная линия
10.0 Трансмиссионная линия 10.1 Сцепление 10.2 Оценка степени износа ведомого диска сцепления 10.3 Снятие, установка и проверка сцепления 10.4 Снятие и установка главного цилиндра 10.5 Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления 10.6 Удаление воздуха из гидравлического тракта привода сцепления 10.7 Карданные валы 10.8 Снятие и установка переднего карданного вала 10.9 Снятие и установка заднего карданного вала 10.10 Снятие и установка промежуточного подшипника заднего коленчатого вала 10.11 Приводные валы 10.12 Снятие и установка поворотного кулака, замена шаровой опоры 10.13 Снятие и установка фланца переднего приводного вала и двухрядного радиально-упорного шарикового подшипника передней ступицы 10.14 Снятие и установка задней ступичной сборки, замена шаровой опоры 10.15 Снятие и установка фланца заднего приводного вала и двухрядного радиально-упорного шарикового подшипника задней ступицы 10.16 Снятие и установка приводных валов 10.17 Замена пыльников шарнирных сборок приводных валов 10.19 Раздаточная коробка и дифференциалы 10.20 Снятие и установка раздаточной коробки 10.21 Замена сальника входного вала раздаточной коробки 10.22 Замена сальника выходного фланца заднего карданного вала 10.23 Замена сальника переднего выходного вала 10.24 Снятие и установка сервомотора переключения режимов раздаточной коробки 10.25 Снятие и установка цепного привода раздаточной коробки 10.26 Снятие и установка переднего выходного вала раздаточной коробки 10.27 Снятие и установка сборки планетарного редуктора межосевого дифференциала раздаточной коробки 10.28 Снятие и установка сборки подшипниковой сборки раздаточной коробки 10.29 Снятие и установка масляного насоса раздаточной коробки 10.30 Снятие и установка механизма переключения раздаточной коробки 10.31 Снятие и установка редукционной шестерни раздаточной коробки 10.32 Замена боковых сальников дифференциалов 10.33 Замена сальников ведущих шестерен дифференциалов 10.34 Снятие и установка дифференциалов

11. Тормозная и вспомогательные системы
11.0 Тормозная и вспомогательные системы 11.1 Общая информация и меры безопасности 11.2 Проверка тормозной системы на утечки 11.3 Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов 11.4 Проверка невозвратного клапана 11.5 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 11.6 Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов и датчика хода диафрагмы BAS 11.7 Снятие и установка гидромодулятора ETS/ESP 11.8 Снятие и установка гидравлических линий, проложенных между ГТЦ и гидромодулятором ETS/ESP 11.9 Оценка степени износа и замена тормозных колодок 11.10 Замена тормозных шлангов 11.11 Снятие и установка суппорта 11.12 Снятие и установка тормозного диска 11.13 Замена башмаков стояночного тормоза 11.14 Прокачка тормозной системы 11.15 Снятие и установка педального узла и датчика-выключателя стоп-сигналов 11.16 Снятие и установка педали взведения стояночного тормоза 11.17 Снятие и установка тросовой сборки привода стояночного тормоза 11.18 Регулировка привода стояночного тормоза 11.19 Снятие и установка колесных датчиков ABS/ETS/ESP

12. Подвеска и рулевое управление
12.0 Подвеска и рулевое управление 12.1 Передняя подвеска 12.2 Снятие и установка сборки переднего моста 12.3 Снятие, проверка и установка передних амортизаторов 12.4 Снятие и установка торсионной штанги 12.5 Снятие и установка торсионных пружин 12.6 Снятие и установка нижнего поперечного рычага, замена передней осевой втулки 12.7 Снятие и установка верхнего поперечного рычага 12.8 Проверка состояния шаровых опор поворотного кулака 12.9 Задняя подвеска 12.10 Снятие и установка сборки заднего моста 12.11 Снятие, разборка и установка задних стоек 12.12 Снятие и установка торсионной штанги 12.13 Снятие и установка нижнего поперечного рычага 12.14 Снятие и установка верхнего поперечного рычага 12.15 Снимите и установка продольной растяжки 12.17 Рулевое управление 12.18 Проверка напора рулевого насоса 12.19 Замена хомута крепления шланга тракта охлаждения жидкости ГУР 12.20 Оценка состояния шарниров рулевых тяг и пыльников картера реечной передачи 12.21 Снятие и установка рулевого насоса 12.22 Замена пыльников картера рулевого механизма 12.23 Снятие и установка наконечников рулевой тяги 12.24 Снятие установка входного узла рулевого механизма 12.25 Снятие и установка рулевого механизма 12.26 Разборка механического регулятора рулевой колонки 12.27 Снятие и установка рулевого колеса и спирального контактного барабана рулевой колонки 12.28 Снятие и установка цилиндра замка зажигания 12.29 Снятие и установка замка блокировки рулевой колонки 12.30 Снятие и установка и рубашки рулевой колонки 12.32 Геометрия подвески 12.33 Проверка и регулировка высоты дорожных просветов 12.34 Углы установки колес автомобиля - общая информация 12.35 Проверка и регулировка развала и выбега 12.36 Проверка и регулировка сходимости 12.37 Проверка величины расхождения передних колес в повороте

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Наружное оборудование и кузовные элементы 13.3 Снятие привода передних стеклоочистителей 13.4 Снятие и установка выдвижных телескопических сопел фароомывателей 13.5 Снятие, установка и регулировка капота 13.6 Замена петель капота 13.7 Снятие и установка эмблемы Mercedes 13.8 Снятие, установка и обслуживание компонентов замка капота 13.9 Снятие и установка газонаполненного упора фиксации капота в открытом положении 13.10 Снятие и установка резервуара омывающей жидкости 13.11 Снятие и установка переднего бампера 13.12 Снятие и установка верхней передней поперечной балки рамы 13.13 Снятие и установка панелей нижней защиты двигательного отсека 13.14 Снятие и установка заднего бампера 13.15 Снятие и установка наружного держателя запасного колеса (при соответствующей комплектации) 13.16 Снятие и установка локеров защиты колесных арок 13.17 Снятие и установка дверей 13.18 Снятие и установка ограничителей открывания боковых дверей 13.19 Снятие и установка петель двери задка 13.20 Снятие и установка газонаполненного раздвижного упора двери задка 13.21 Снятие и установка наружных ручек дверей 13.22 Снятие и установка панелей внутренней обивки дверных сборок 13.23 Снятие и установка дверных замков 13.24 Снятие и установка дверных зеркал заднего вида 13.26 Оборудование салона 13.27 Снятие и установка дефлекторов воздуховодов панели приборов 13.28 Снятие и установка центральной (консольной) секции панели приборов 13.29 Снятие и установка главного вещевого ящика 13.30 установка и регулировка крышки главного вещевого ящика (модели выпуска по 31.08.99) 13.31 Снятие и установка нижней и верхней основных секций панели приборов 13.32 Снятие и установка крышки консольного вещевого ящика 13.33 Снятие, разборка и установка центральной консоли 13.34 и установка облицовочной крышки рычага селектора (на примере моделей выпуска по 31.08.01) 13.35 Снятие и установка потолочной консоли 13.36 Снятие и установка панелей отделки кузовных стоек 13.37 Снятие и установка панелей отделки передних ножных колодцев 13.38 Снятие и установка накладок дверных порогов 13.39 Снятие и установка панелей коврового покрытия пола 13.40 Снятие и установка сборок передних сидений 13.41 Снятие и установка заднего сиденья 13.42 Снятие и установка спинок сидений 13.43 Снятие и установка откидного подлокотника раздельного заднего сиденья

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.1 Общая информация и меры предосторожности 14.2 Поиск причин отказов электрооборудования 14.3 Предохранители - общая информация 14.4 Прерыватели цепи - общая информация 14.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования 14.6 Цифровая шина данных CAN 14.8 Монтажные блоки, элементы систем управления 14.9 Снятие и установка модулей управления 14.10 Снятие и установка адаптера шины CAN 14.12 Панель приборов, переключатели, путевой компьютер 14.13 Замена ламп поворотно-нажимных рукояток панели управления функционированием систем отопления / вентиляции / кондиционирования воздуха 14.14 Снятие и установка розеток бортового электропитания 14.15 Снятие и установка группы переключателей центральной консоли 14.16 Снятие и установка индивидуальных переключателей электропривода регуляторов стеклоподъемников задних дверей 14.17 Снятие и установка переключателей электропривода регулировки передних сидений 14.18 Снятие и установка сборки подрулевых переключателей 14.19 Снятие и установка сборки потолочной консоли 14.20 Снятие и установка переключателя управления функционированием электропривода верхнего люка 14.21 Снятие и установка сборки путевого компьютера (при соответствующей комплектации автомобиля) 14.23 Приводные электромоторы 14.24 Снятие и установка электромоторов привода регуляторов дверных стеклоподъемников 14.25 Снятие и установка электромоторов привода регулировки положения дверных зеркал заднего вида 14.26 Снятие и установка электромотора привода верхнего люка 14.27 Снятие и установка электромоторов привода регулировки направления оптических осей фар 14.28 Снятие и установка электромоторов привода стеклоочистителей 14.29 Снятие и установка электромоторов активаторов замков двери задка и крышки лючка заливной горловины топливного бака 14.30 Снятие и установка электромоторов привода вытяжных форточек 14.32 Сигнальные и осветительные приборы, датчики дождя и температуры наружного воздуха 14.33 Снятие и установка блок-фар, замена ламп 14.34 Снятие, установка и замена ламп противотуманных фар 14.35 Снятие и установка задних фонарей, замена ламп 14.36 Снятие и установка центрального стоп-сигнала верхнего уровня 14.37 Снятие и установка фонарей подсветки номерного знака 14.38 Замена ламп салонных светильников 14.39 Снятие и установка датчика температуры наружного воздуха 14.40 Снятие и установка датчика дождя (при соответствующей комплектации) 14.42 Системы дополнительной безопасности (SRS) 14.43 Снятие и установка модулей боковых подушек безопасности 14.45 Аудиосистема 14.46 Снятие и установка дверных громкоговорителей 14.47 Снятие и установка усилителя АМ/FM 14.48 Снятие и установка антенного делителя 14.49 Снятие и установка CD-чейнджера (при соответствующей комплектации) 14.50 Снятие и установка сабвуфера (при соответствующей комплектации)

15. Схемы электрических соединений
15.0 Схемы электрических соединений 15.1 Система кондиционирования воздуха с ручным управлением и модулем управления вентилятором системы охлаждения (ML 430) 15.2 Система кондиционирования воздуха с ручным управлением и без модуля управления вентилятором системы охлаждения (ML 430) 15.3 Система антиблокировки тормозов (ABS) (ML 430) 15.4 Система усиления тормозов (ML 430) 15.5 Вентилятор системы охлаждения (ML 430) 15.6 Противоугонная система с дополнительной сиреной (ML 430) 15.7 Противоугонная система без дополнительной сирены (ML 430) 15.8 Модуль общей активности (AAM) (ML 430) 15.9 Модуль расширенной активности (EAM) (ML 430) 15.10 Линии данных процессора (ML 430) 15.11 Темпостат (ML 430) 15.12 Обогрев стекол (ML 430) 15.13 Система управления двигателем (ML 430) 15.14 Система управления двигателем (ML 320) 15.15 Система управления двигателем (ML 500) 15.16 Огни заднего хода (ML 430) 15.17 Путевой компьютер (ML 430) 15.18 Обогрев водительского сиденья (ML 430) 15.19 Наружное освещение (ML 430) 15.20 Регулировка фар (ML 430) 15.21 Клаксон (ML 430) 15.22 Фары (ксенон) (ML 430) 15.23 Фары (не ксенон) (ML 430) 15.24 Комбинация приборов (ML 430) 15.25 Освещение салона при открывании дверей (ML 430) 15.26 Подсветка приборов (ML 430) 15.27 Регулировка водительского сиденья (с функцией памяти) (ML 430) 15.28 Регулировка переднего пассажирского сиденья (с функцией памяти) (ML 430) 15.29 Распределение мощности (ML 430) 15.30 Электропривод дверных замков (ML 430) 15.31 Электропривод дверных зеркал заднего вида (ML 430) 15.32 Электропривод водительского сиденья (ML 430) 15.33 Обогрев переднего пассажирского сиденья (ML 430) 15.34 Электропривод переднего пассажирского сиденья (ML 430) 15.35 Электропривод двух-панельного верхнего люка (ML 430) 15.36 Электропривод одно-панельного верхнего люка (ML 430) 15.37 Электропривод стеклоподъемников (ML 430) 15.38 Электропривод задних форточек (ML 430) 15.39 Система заряда (ML 430) 15.40 Фароомыватели (ML 430) 15.41 Радио (базовая комплектация, с системой аварийного вызова) (ML 430) 15.42 Радио (базовая комплектация, без системы аварийного вызова) (ML 430) 15.43 Радио (улучшенная комплектация, с системой аварийного вызова) (ML 430) 15.44 Радио (улучшенная комплектация, без системы аварийного вызова) (ML 430) 15.45 Блокировка переключений АТ (ML 430) 15.46 Система запуска (ML 430) 15.47 Полный привод (4WD) (ML 430) 15.48 Система дополнительной безопасности (SRS)(с функцией памяти положения сидений) (ML 430) 15.49 Система дополнительной безопасности (SRS)(без функции памяти положения сидений) (ML 430) 15.50 Автоматическая трансмиссия (АТ) (ML 430) 15.51 Очистители/омыватели ветрового стекла (ML 430) 15.52 Очистители/омыватели заднего стекла (ML 430)