Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг Мерседес W201


 


10.5. Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг

Шаровые шарниры способны долго служить лишь в том случае, если в них не попадают вода и грязь. Уплотнение шарниров можно улучшить и тем самым увеличить их долговечность, если на каждый шаровой палец (предварительно вынув его из гнезда) поверх имеющегося заводского резинового уплотнителя 2 надеть шайбу 3, вырезанную из мягкой губчатой резины толщиной 10–15 мм.

Более простой, но эффективный способ защиты шаровых шарниров состоит в том, что их обертывают в 2–3 слоя поливинилхлоридной пленкой. Концы пленки закрепляют изоляционной лентой.

Долговечность шаровых шарнирова рулевой трапеции и подвески во многом зависит от целости резиновых защитных чехлов. Поврежденные чехлы можно успешно заменить обрезками велосипедной камеры длиной 100–120 мм. Внутреннюю часть чехла закрепите кольцами шириной 10 мм из этой же камеры, а наружную на тяге – медной проволокой диаметром около 1 мм.

Чтобы шарниры рулевой трапеции автомобилей служили дольше, из поролона толщиной 40 мм вырежьте кольцо наружным диаметром 65 мм и внутренним – 10 мм. Пропитайте его нигролом и, слегка отжав, заложите в чехол шарнира, смазанного "Литолом 24" при сборке. Наблюдения показывают, что нигрол защищает шарнир от воды лучше, чем "Литол 24", которым положено заполнять чехол. При этом экономится и дефицитная смазка.

Наклейка резиновой заплаты обычно бесполезна, так как во время работы чехла она отваливается. Можно восстановить герметичность нескольких чехлов таким способом. Чистые обезжиренные бензином внутреннюю и внешнюю поверхности чехла смазать клеем "88" и наложить слой тонкой капроновой ткани (кусок женского чулка). Затем – еще два слоя, тоже с клеем.

После высыхания поставить чехлы на машину, где они исправно послужат.

Как сберечь шарниры рулевых тяг? На автомобилях, у которых они смазываются через пресс-масленки с помощью шприца, рекомендуют перед этой операцией поджать пружину шарнира струбциной. Несколько лишних минут на обслуживание автомобиля – зато гарантия, что смазка в шарнире полностью заменена, удалены абразивные частицы, грязь.

На некоторых моделях шарниры рулевых тяг не имеют пресс-масленок для смазки. Поэтому нужно время от времени (через 3–5 тысяч км пробега, в зависимости от условий эксплуатации) делать этим узлам "укол". Возьмите обычный медицинский шприц на 10 см3 и толстую иглу к нему. Разогрейте нигрол или гипоидную смазку, заправьте в шприц и, проколов резиновый грязезащитный колпачок в верхней части шарнира, введите порцию смазки. отверстие в резине сразу затянется, когда вы вытащите иглу.

Шарниры в рулевом приводе некоторых автомобилей не подлежат смазыванию. Заводские специалисты считают, что в эксплуатации дешевле заменить изношенный узел новым. С точки зрения же автолюбителя это не совсем так. Смазать узел один-два раза в год дешевле, чем платить за новую деталь и работу по замене. Поэтому на машине, не снимая деталей, просверлите в центре каждой заглушки отверстие диаметром 5,2 мм. Аккуратно, чтобы стружка не попала внутрь шарниров, нарежте в отверстиях резьбу М6, такую же, как и в корпусах шаровых шарниров на рычагах подвески. Из винтов М6 изготовьте пробки длиной 4–5 мм для отверстий.

После такой переделки каждый раз, обслуживая машину, пополняйте смазку во всех шарнирах, приспособив для этого штауферную масленку 4 с припаянным резьбовым наконечником подходящего диаметра.

Инструкции по эксплуатации многих автомобилей рекомендуют через каждые 100 тысяч километров пробега разбирать и пополнять запас смазки в них. Однако на практике, и особенно при езде по грязным дорогам, необходимость в пополнении или замене смазки возникает гораздо чаще. Чтобы не разбирать при этом шарниры, можно сделать в их резьбовых пробках отверстия, в которых нарезали резьбу М6, и завернуть в них масленки.

После такой доработки смазать шарниры – дело нескольких минут, только для средних шарниров понадобится шприц с изогнутым наконечником. Чтобы в масленки не попадала грязь, по окончании работы надевайте на них резиновые колпачки.

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.3 Техническое обслуживание 1.4 Ключи 1.5 Двери 1.6 Сиденья 1.7. Системы безопасности 1.8. Замок зажигания 1.9. Стояночный тормоз 1.10 Капот двигателя 1.11 Блок вентиляции, кондиционер 1.12 Несколько советов при покупке автомобиля 1.13 Перебитые номера 1.14 Покупка старого автомобиля 1.15 Долговечность автомобиля 1.16 О параллельности мостов автомобиля и прицепа 1.17. Подготовка автомобиля к зиме

2. Плановое ТО
2.0 Через 12 месяцев или 15 000 км пробега 2.1. Двигатель 2.2 Дополнительно через каждые 60 000 км пробега 2.3 Через каждые 2 года 2.4 Через каждые 3-4 года 2.5. Работы по техническому обслуживанию 2.6. Мойка автомобиля 2.7 Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Подъем автомобиля 2.10 Инструменты, применяемые для технического обслуживания

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Идентификационный номер 3.2. Дизельный двигатель (ДД)

4. Система смазки
4.0 Система смазки 4.2 Спецификация моторного масла 4.3 Область применения масел/ класс вязкости 4.4 Расход масла 4.5 Контур циркуляции масла (ДД) 4.6 Масляный редукционный клапан 4.7. Масляный поддон 4.8 Индикатор уровня масла 4.9 Теплообменник масло-/ охлаждающей жидкости 4.10 Диагностика неисправностей в контуре циркуляции масла

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.2. Бензиновые двигатели 5.3 Антифриз для радиатора 5.4 Терморегулятор охлаждающей жидкости (термостат) 5.5 Проверка системы охлаждения 5.6 Гидравлическая муфта вентилятора 5.7 Насос системы жидкостного охлаждения 5.8 Радиатор 5.9 Кожух вентилятора 5.10 Диагностика неисправностей системы охлаждения 5.11 Диагностика неисправностей системы индикации уровня жидкости 5.12 Перегрев двигателя

6. Отопление, вентиляция
6.0 Отопление, вентиляция 6.2 Кондиционер 6.3 Добавочные сопротивления 6.4 Вентилятор обогрева 6.5 Прибор обслуживания отопления 6.6 Диагностика неисправностей системы отопления 6.7 Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" 6.8 Правила обслуживания кондиционера

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.2 Техника безопасности при ремонте электронной системы зажигания 7.3 Катушки зажигания 7.4. Свечи зажигания 7.5. Устройство предварительного разогрева дизеля

8. Топливная система
8.0 Топливная система 8.1. Введение 8.2. Система впрыска бензиновых двигателей 8.3. Система впрыска и питания дизельных двигателей 8.4. Система выпуска отработанных газов

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.2. Механическая и автоматическая коробки переключения передач

10. Ходовая часть
10.0 Ходовая часть 10.1. Амортизаторы 10.2. Задний мост 10.3 Зачем нужен амортизатор 10.4 Типы амортизаторов 10.5 Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг 10.6 "Хитрые" болты и гайки

11. Рулевое управление
11.0 Рулевое управление 11.2 Блок надувной подушки безопасности на рулевом колесе 11.3 Рулевое колесо 11.4 Рулевая трапеция 11.5 Манжеты шарниров рулевой трапеции 11.6 Насос гидроусилителя руля 11.7 Установка развала-схождения 11.8 Легко и непринужденно 11.9 Техническое обслуживание системы рулевого управления 11.10 Диагностика неисправностей системы рулевого управления

12. Тормозная система
12.0 Тормозная система 12.2 Антиблокировочная система – ABS 12.3 Дополнительное оборудование – система ASR 12.4 Технические данные тормозной системы 12.5 Накладки передних тормозных колодок 12.6. Накладки задних дисковых тормозов 12.7 Суппорт 12.8 Передний тормозной диск 12.9 Задний тормозной диск 12.10 Тормозная жидкость 12.11 Удаление воздуха из тормозной системы 12.12 Тормозные трубопроводы / шланги 12.13 Замена тормозных магистралей 12.14 Тормозные колодки стояночного тормоза 12.15 Регулировка стояночного тормоза 12.16 Выключатель стоп-сигнала 12.17 Диагностика неисправностей тормозов 12.18. Колеса и шины

13. Кузов
13.0 Кузов 13.2 Передняя дверь 13.3 Задняя дверь 13.4 Ручка передней двери 13.5 Ручка задней двери 13.6 Дверной замок 13.7 Внутренняя обшивка дверей 13.8 Передний стеклоподъемник 13.9 Стекло переднего окна 13.10 Задний стеклоподъемник 13.11 Стекло передней двери 13.12 Двигатель стеклоподъемника 13.13 Перчаточный бокс 13.14 Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.15 Передняя пепельница 13.16 Средняя консоль 13.17 Панель обслуживания отопления 13.18 Внутренняя обшивка А-стойки 13.19 Внутренняя обшивка С-стойки 13.20 Переднее сиденье 13.21 Заднее сиденье 13.22. Центральный замок 13.23 Наружное зеркало/ стекло зеркала 13.24 Покрытие под приборной панелью 13.25 Передний бампер 13.26 Задний бампер 13.27 Внутреннее крыло автомобиля 13.28 Крыло автомобиля 13.29 Решетка радиатора/ эмблема Mercedes 13.30 Тяга капота двигателя 13.31 Покрытие под ветровым стеклом 13.32 Устройство подачи воздуха для обогрева салона 13.33 Водосборник 13.34 Лакокрасочное покрытие 13.35 Коррозия металла 13.36 Автомакияж 13.37 Что скрипит? 13.38 Люк

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1. Измерительные приборы 14.2. Электросхемы