Ортопедические сиденья Мерседес W220
Ортопедические сиденья
Ортопедическое сиденье (FDS) (с 09.2002 г., коды 433 и 434) 1 — Воздушная подушка в области плеч (двойная} | 3 — Воздушная подушка для поддержания верхней и нижней областей поясницы |
Ортопедическое сиденье (MCS)
1 — Две воздушные подушки в области плеч | 3 — Три воздушные подушки дляподдержания поясницы |
Подогрев сидений
Описание приводится для водительского сиденья и в полной мере относится также и к переднему пассажирскому сиденью. |
Динамические (ортопедические) сиденья (FDS) отличаются многоконтурной конструкцией регулируемой спинки с функцией памяти (MMKL), а также динамическим боковым упором. Многоконтурность спинки обеспечивается тремя группами воздушных подушек, обеспечивающих верхний и нижний плечевые, боковые и верхний и нижний поясничные упоры. Форма поверхности и жесткость спинки регулируются вручную посредством Группы соответствующих переключателей водительского (S109) или переднего пассажирского (S108) сиденья и функции «динамического поясничного упора».
Динамический поперечный упор (передние сиденья)
Требования к функции:
• Контур 15 R Вкл;
• Контур 15 Вкл:
• Адекватность уровня напряжения (без перепадов вверх или вниз);
• Отсутствие сигнала датчика перегрева,
• Отсутствие утечек воздуха из подушек.
Активация/деактивация функции «динамического поперечного упора» обеспечивается посредством кнопочного выключателя FDS и контролируется модулем управления регулировки сиденья (N32/19). Факт активации функции подтверждается срабатыванием вмонтированного в кнопку FDS контрольного светодиода. После активации функции модуль управления сиденья во время совершения поворотов обеспечивает требуемую подкачку подушек бокового упора, находящихся в наружной стороны кривой поворота. Необходимая информация о текущих поперечных перегрузках поступает от модуля управления противозаносной системы (N47) и передается модулем управления центрального межсетевого шлюза (N93) с шины CAN-C в двигательном отсеке на салонную шину CAN-B. При прерывании потока данных FDS более чем на 2 секунды происходит автоматическое отключение функции.
Степень и скорость наполнения воздушных подушек регулируются на втором уровне управления приборной доски (А1).
Спортивный режим (состояние 1)
Давление в подушках боковых упоров нагнетается быстрее и до более высокого значения.
Комфортный режим (состояние 2)
Давление нагнетается медленнее и до меньшего значения. В число модулей, вовлеченных в управление динамическими регулировками сидений входят:
• Модуль управления водительскогосиденья (N32/19);
• Модуль управления переднего пассажирского сиденья (N32/22);
• Модуль управления центральногомежсетевого шлюза (N93);
• Модуль управления противозаносной системы (N47).
Приоритеты активации упоров
• Приоритет 1. Поясничный упор;
• Приоритет 2. Плечевой упор (кроме индивидуальных задних сидений);
• Приоритет 3: Поперечный упор;
• Приоритет 4: Динамический поясничный упор и динамические боковые упоры (только для передних сидений)
При одновременном использовании нескольких управляющих переключателей активируется лишь функция наивысшего приоритета.
Критерии отключения
Автоматическая деактивация всех функций происходит при скачках уровня напряжения питания. К отключению индивидуальной функции могут приводить перегрев вентилей и образование утечек воздуха.
Фоновые функции
Группа подушек поясничных упоров функционирует с попарным перекрытием в волнообразной последовательности. Так как в каждом конкретном случае активируется лишь одна подушка, соседние подушки рассматриваются как неактивные, т.е. пустые. Перечисленные ниже фоновые функции обеспечивают соответствующие условия для поддержания правильного режима функционирования подушек.
Режим стравливания воздуха из неактивных подушек (функция дополнительной комплектации)
При поддержании постоянного давления в активной подушке (резидентный период) воздух из соседних неактивных подушек выпускается.
Фоновый сброс давления
При стравливании воздуха из активной подушки остаточный воздух из соседних неактивных подушек в момент сравнивания давлений также выпускается.
Предел сброса давления
При достижении точки назначения в момент завершения волны поясничного упора активная подушка опустошается по команде с выключателя, но не долее чем в течение 1 минуты.
Функции управления
Контроль накачки индивидуальных подушек упорных областей в каждом случае осуществляется модулем управления соответствующего сиденья (N32/ 19 и N32/22) и незаметно для пользователя с сохранением ручных регулировок.
Дополнительные регулировки производятся, например, в случае колебаний давления, связанных с изменением положения сидящего, утечками устройств подкачки воздуха, температурными изменениями, вызываемыми активацией/деактивацией элементов подогрева сидений и потоками тепла от системы кондиционирования/тела сидящего и т.п.
Резкие скачки давления, вызываемые изменениями положения сидящего, гасятся быстро и незаметно. Управляющие параметры могут быть запрограммированы в процессе диагностики.
1. Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220)
1.0 Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220)
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
2. Руководство по эксплуатации
2.0 Руководство по эксплуатации
2.1 Основные органы и панели управления/контроля
2.2 ключи и запоры. Смарт-карта. Единый замок
2.3 Защита от кражи
2.4 Содействие посадке и выходу из автомобиля
2.5 Сиденья
2.6 Системы обеспечения безопасности
2.7 Рулевое колесо, зеркала заднего вида
2.8 Память положения сиденья
2.9 Приборная доска
2.10 Многофункциональное рулевое колесо, мультиинформационный дисплей
2.11 Переключатели
2.12 кондиционер воздуха. Вентиляция. Независимый отопитель
2.13 Стеклоподъемники, люк крыши
2.14 Оборудование салона
2.15 Управление автомобилем и вспомогательные системы
2.16 Предупредительные и контрольные лампы, а также сообщения мультиинформационного дисплея о зарегистрированных неисправностях
2.17 Аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и отсек для запасного колеса
2.18 Особенности ПДД стран Европы
2.19 Сообщения и надписи на иностранных языках
3. Текущее обслуживание
3.0 Текущее обслуживание
3.1 Спецификации
3.2 Активная система предупреждения о сроке наступления планового ТО (ASSYST)
3.3 График текущего обслуживания
3.4 Общая информация о настройке
3.5 Проверка уровней жидкостей, контроль утечек
3.6 состояния шин и давления в них. Обозначение шин и дисков колес. Ротация и замена колес
3.7 Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.8 Проверка тормозной системы
3.9 Проверка топливной системы
3.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек
3.11 Проверка состояния ребристых ремней серпантинного привода вспомогательных агрегатов
3.12 Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости. Замена жидкости
3.13 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
3.14 Проверка уровня масла автоматической трансмиссии
3.15 Визуальная проверка герметичности автоматической трансмиссии
3.16 Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления
3.17 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.18 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
3.19 Проверка системы кондиционирования воздуха
3.20 Смазка ограничителей дверей и цилиндра замка
3.21 Визуальный контроль ремня безопасности и блока подушки безопасности
3.22 Проверка работоспособности фар и клаксона
3.23 Проверка состояния, регулировка и замена щеток стеклоочистителей
3.24 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
3.25 Замена элемента фильтра воздуха салона/угольного фильтра очистки воздуха
3.26 Замена тормозной жидкости
3.27 и замена свечей зажигания. Проверка состояния высоковольтных проводов
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
4.2 Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.3 Ремень серпантинного привода вспомогательных агрегатов
4.4 Газораспределительный механизм и элементы двигателя
4.5 Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения
4.6 Местоположение основных датчиков бензинового двигателя
5. Системы охлаждения и отопления
5.0 Системы охлаждения и отопления
5.1. Система охлаждения
5.2. Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска
6.0 Системы питания и выпуска
6.1. Система питания и впрыска топлива
6.2. впрыска топлива дизельного двигателя. Турбокомпрессор
6.3. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
7.0 Электрооборудование двигателя
7.1. Система зажигания и управления двигателем
7.2. Системы заряда и запуска
8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия
8.1 Задачи блока электронного управления и управляющие сигналы
8.2 Поиск неисправностей - общая информация
8.3 Снятие и установка АТ с гидротрансформатором
8.4 Электрогидравлический блок управления АТ (АТ установлена)
8.5 Разборка и сборка электрогидравлического блока управления
8.6 Разборка и сборка плиты переключения передач
8.7 Корпус трансмиссии и гидротрансформатор
8.8 Многодисковые тормоза В2, ВЗ и шестерня блокировки при «Парковке»
8.9 Разборка и сборка заднего полого вала с задней муфтой свободного хода
8.10 Снятие и установка многодискового тормоза В1 и масляного насоса
8.11 Разборка и сборка масляного насоса
8.12 Разборка и сборка многодискового тормоза В1
8.13 Разборка и сборка многодискового тормоза В2
8.14 Разборка и сборка выходного вала с центральным и задним блоком планетарных шестерен
8.15 Снятие и установка многодисковых сцеплений К1, К2 и К3
8.16 Разборка и сборка сцепления К1
8.17 Разборка и сборка ведущего вала со сцеплением К2 и передним блоком планетарных шестерен
8.18 Разборка и сборка сцепления К3
8.19 Механизм блокировки при «парковке»
8.20 Снятие и установка рычага селектора переключения передач
9. Приводные валы
9.0 Приводные валы
9.1 Карданный вал
9.2. Приводные валы
9.3. Дифференциал
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1 Спецификации
10.2 Расположение компонентов усилителя экстренного торможения BAS
10.3 Расположение компонентов системы ESP
10.4 Сдвоенный главный тормозной цилиндр
10.5 Вакуумный усилитель
10.6 Тормозной суппорт
10.7 Проверка толщины тормозного диска и накладок тормозных колодок
10.8 Снятие и установка тормозных колодок
10.9 Снятие и установка переднего троса привода стояночного тормоза
10.10 Регулировка стояночного тормоза
10.11 Система антиблокировки тормозов ABS, противозаносная система - расположение элементов
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1 Меры безопасности
11.2. Передняя подвеска
11.3. Задняя подвеска
11.4. Рулевое управление
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Меры безопасности при проведении кузовных работ
12.2 Очистка и уход за автомобилем
12.3 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
12.4 Ремонт значительных повреждений кузова
12.5 Замена щеток стеклоочистителей
12.6 Ортопедические сиденья
12.7 Подогрев сидений
12.8 Замена фильтра очистки воздуха салона
12.9 Датчики электрических систем
12.10 Система пожаротушения
13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование
13.1 Спецификации
13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация
13.3 Проверка электродвигателя стеклоочистителя
13.4 Проверка обогреваемого заднего стекла
13.5 Замена ламп накаливания
13.6 Функция резервного света
13.7 Электрические предохранители
13.8 Установка электрических и электронных приборов
13.9 Элементы единого замка
13.10 Расположение основных электрических элементов системы электрооборудования кузова автомобиля
13.11 Противоугонная сигнализация
14. Cхемы электрооборудования
14.0 Cхемы электрооборудования
14.1 Распределение питания
14.2 Точки заземления
14.3 Система заряда
14.4 Система запуска
14.5 Система управления двигателем М112
14.6 Левый передний блок обработки сигналов и управления (SAM)
14.7 Задний блок обработки сигналов и управления (SAM)
14.8 Правый передний блок обработки сигналов и управления (SAM)
14.9 Шина данных CAN
14.10 Диагностический разъем DLC
14.11 Автоматическая система кондиционирования воздуха
14.12 Автоматическая трансмиссия
14.13 Блокировки переключений трансмиссии
14.14 ABS
14.15 Электронная подвеска
14.16 Противоугонная система (ATA)
14.17 Темпостат
14.18 Система Distronic
14.19 Система Parktronic
14.20 Приборная доска
14.21 Навигационная система
14.22 SRS
14.23 Обогрев стекол (удаление конденсата)
14.24 Вентилятор модульного короба
14.25 Вентилятор системы охлаждения
14.26 Огни заднего хода
14.27 Наружное освещение
14.28 Фары
14.29 Внутреннее освещение
14.30 Память положения водительского сиденья
14.31 Память положения зеркал заднего вида
14.32 Память положения пассажирского сиденья
14.33 Память положения рулевой колонки
14.34 Регулировка комфортного положения ремней безопасности, Седан
14.35 Единый замок
14.36 Электропривод зеркал
14.37 Задние подголовники
14.38 Электропривод задних сидений
14.39 Электропривод откидной крыши/верхнего люка
14.40 Электропривод отпускания защелки замка крышки багажного отделения
14.41 Электропривод стеклоподъемников
14.42 Электропривод задней солнцезащитной шторки
14.43 Клаксон
14.44 Радиоприемник
14.45 Очистители/омыватели стекла/линз фар