Ступица переднего колеса Мицубиси Карисма


 


Снятие
Для снятия ступицы переднего колеса последовательно выполните следующие операции.
1. Ослабьте болты крепления передних колес. Затяните стояночный тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на опорах. Снимите соответствующее переднее колесо.

Ступица переднего колеса
Рис. 15.3. Ступица переднего колеса: 1 – болт и гайка крепления поворотного кулака к стойке подвески (108–127 Н•м); 2 – приводной вал; 3 – соединение пальца шаровой опоры нижнего рычага с поворотным кулаком; 4 – болт (90–110 Н•м); 5 – суппорт в сборе; 6 – гайка (25 Н•м); 7 – шплинт; 8 – гайка (67 Н•м); 9 – гайка крепления приводного вала (216–255 Н•м); 10 – тормозной диск; 11 – датчик частоты вращения переднего колеса (автомобиль с ABS); 12 – соединение наконечника рулевой тяги; 13 – поворотный кулак и ступица


2. Снимите датчик 11 ( рис. 15.3 ) частоты вращения переднего колеса (автомобиль с ABS).
3. Отверните болты и снимите с поворотного кулака суппорт 5 переднего тормоза. Не отсоединяя от суппорта тормозной шланг, используя мягкую проволоку, подвяжите суппорт к кузову. При этом не растягивайте и не перекручивайте тормозной шланг.
4. Снимите тормозной диск 10.
5. Используя специальное приспособление для удержания от проворачивания ступицы, отверните гайку крепления приводного вала.
6. Отверните гайку, крепящую цапфу шарового шарнира нижнего рычага к стойке передней подвески. Используя съемник, извлеките палец 3 шаровой опоры шарового шарнира из стойки передней подвески.
7. Извлеките шплинт 7, фиксирующий гайку крепления рулевого наконечника.
8. C помощью специального инструмента ослабьте гайку 6 крепления наконечника рулевой тяги. Гайку следует ослабить, но не отворачивать полностью. Для предотвращения соскакивания съемника необходимо предварительно привязать его веревкой или проволокой. Съемником выдавите шаровой шарнир из наконечника рулевой тяги и полностью отверните гайку.
9. Извлеките внешний конец приводного вала 2 из ступицы переднего колеса. Используя мягкую проволоку, привяжите конец приводного вала к кузову.
10. Отверните гайки и извлеките болты 1 крепления поворотного кулака к стойке подвески и снимите поворотный кулак со ступицей.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На автомобилях с ABS необходимо особенно аккуратное обращение с выступающей частью наконечника датчика частоты вращения колеса, чтобы не допустить ее удара и повреждения о другие детали.
На автомобилях с ABS при снятии и установке вала привода необходимо не допускать повреждений ротора, установленного на наружной обойме ШРУСа «Рзеппа» (R.J.) или «Бирфельд» (B.J.).

Проверка
1. Проверьте ступицу на предмет отсутствия трещин и следов повышенного износа на шлицах.
2. Проверьте, не поврежден ли сальник
3. Проверьте поворотный кулак на отсутствие трещин.
4. Проверьте, не поврежден ли подшипник ступицы.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При наличии люфта между поворотным кулаком и наружным кольцом подшипника или ступицей и внутренним кольцом подшипника необходимо заменить подшипник или поврежденные детали.

Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Правильная установка шайбы (1) под гайку крепления приводного вала
Рис. 15.4. Правильная установка шайбы (1) под гайку крепления приводного вала


1. Правильно установите шайбу под гайку приводного вала ( рис. 15.4 ). При помощи динамометрического ключа затяните гайку требуемым моментом, при этом специальным инструментом удерживайте ступицу от проворачивания.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перед затяжкой гайки приводного вала подшипник ступицы переднего колеса не должен находиться под действием силы тяжести автомобиля.

Разборка
Для разборки ступицы переднего колеса выполните следующие операции.

Ступица переднего колеса
Рис. 15.5. Ступица переднего колеса: 1 – внутренний сальник; 2 – стопорное кольцо; 3 – подшипник ступицы; 4 – поворотный кулак; 5 – грязезащитный кожух; 6 – наружный сальник; 7 – ступица


1. Снимите внутренний сальник 1 ( рис. 15.5 ).

Использование специальных приспособлений МВ990998 (2), МВ 991056 или МВ 991355 (3) для снятия ступицы
Рис. 15.6. Использование специальных приспособлений МВ990998 (2), МВ 991056 или МВ 991355 (3) для снятия ступицы: 1 – гайка


2. Используя специальное приспособление, снимите ступицу ( рис. 15.6 ).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии ступицы всегда заменяйте подшипник ступицы на новый.

3. Отверните два болта и снимите грязезащитный кожух 5 (см. рис. 15.5 ).
4. Снимите с поворотного кулака стопорное кольцо 2, крепящее наружное кольцо подшипника.

Места слома наружного сальника
Рис. 15.7. Места слома наружного сальника: 1 – внутреннее кольцо подшипника; 2 – наружный сальник


5. Снимите подшипник ступицы. Для захвата внешней части внутреннего кольца при помощи губок специального съемника необходимо сломать в двух местах наружный сальник ( рис. 15.7 ).

Использование специального съемника МВ990810 (2) для снятия со ступицы внутреннего кольца (1) подшипника
Рис. 15.8. Использование специального съемника МВ990810 (2) для снятия со ступицы внутреннего кольца (1) подшипника


6. При помощи специального съемника МВ990810 снимите со ступицы внутреннее кольцо подшипника (наружную часть) ( рис. 15.8 ).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии внутреннего кольца подшипника необходимо придерживать ступицу, чтобы не допустить ее падения.


Использование специального съемника для снятия подшипника
Рис. 15.9. Использование специального съемника для снятия подшипника: 1 – внутреннее кольцо подшипника; 2 – специальный съемник МВ990938 и МВ990932; 3 – специальный инструмент МВ991056 или МВ991355


7. Установите снятую со ступицы внешнюю часть внутреннего кольца в подшипник и затем при помощи специального съемника снимите подшипник ( рис. 15.9 ).
8. Снимите наружный сальник 6 (см. рис. 15.5 ).

Проверка
1. Проверьте состояние привалочных поверхностей передней ступицы и тормозного диска на отсутствие следов износа и загрязнений.
2. Проверьте состояние внутренней поверхности поворотного кулака на отсутствие трещин и следов износа.
3. Проверьте подшипник ступицы колеса.

Сборка
Сборка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Использование специальных приспособлений МВ990883 (1) и МВ990890 (двигатель 1800) или МВ991050 (двигатель1600) (2) для запрессовки подшипника в поворотный кулак
Рис. 15.10. Использование специальных приспособлений МВ990883 (1) и МВ990890 (двигатель 1800) или МВ991050 (двигатель1600) (2) для запрессовки подшипника в поворотный кулак


1. Установите подшипник ступицы. Заполните подшипник универсальной консистентной смазкой. Нанесите тонкий слой консистентной смазки на привалочные поверхности поворотного кулака и ступицы. При помощи специальных приспособлений запрессуйте подшипник в поворотный кулак ( рис. 15.10 ).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Усилие запрессовки прилагается к наружному кольцу подшипника.

2. Установите стопорное кольцо.

Использование специальной оправки МВ990947 и МВ990847 (1 и 2) для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991387 (3) для автомобилей 1600 для установки наружного сальника
Рис. 15.11. Использование специальной оправки МВ990947 и МВ990847 (1 и 2) для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991387 (3) для автомобилей 1600 для установки наружного сальника


3. Установите наружный сальник. С помощью специальной оправки МВ990947 и МВ990847 для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991387 для автомобилей 1600 установите сальник (со стороны ступицы) в поворотный кулак заподлицо с торцевой поверхностью поворотного кулака (рис 15.11 ). Нанесите универсальную консистентную смазку на рабочую кромку, внутреннюю и торцевую поверхности сальника, контактирующие со ступицей.
4. Установите грязезащитный кожух.

Проверка осевого зазора подшипника ступицы
Рис. 15.12. Проверка осевого зазора подшипника ступицы: 1 – гайка (216–255 Н•м); 2 – приспособление МВ990998


5. Установите ступицу. Используя индикатор часового типа, измерьте осевой зазор подшипника ступицы, для чего предварительно закрепите поворотный кулак в тисках ( рис. 15.12 ). Предельно допустимое значение – 0,05 мм. Если при затяжке гайки специальным инструментом моментом 216–255 Н•м значение момента начала вращения и осевого зазора подшипника ступицы не находятся в указанных пределах, то, вероятно, это результат неправильной установки подшипника, ступицы и/или неправильной сборки этих деталей с поворотным кулаком. В таком случае необходимо заменить подшипник и собрать узел снова. Затяните гайку моментом 216–255 Н•м.

Использование приспособлений МВ990883 и МВ990890 (1 и 2) для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991389 (3) для автомобилей 1600 для установки внутреннего сальника в поворотный кулак
Рис. 15.13. Использование приспособлений МВ990883 и МВ990890 (1 и 2) для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991389 (3) для автомобилей 1600 для установки внутреннего сальника в поворотный кулак


6. Установите внутренний сальник. Нанесите универсальную консистентную смазку на обратную сторону внутреннего сальника. Приспособлениями МВ990883 и МВ990890 для автомобилей с двигателями 1800 и МВ991389 для автомобилей с двигателями 1600 установите внутренний сальник в поворотный кулак до его соприкосновения со стопорным кольцом ( рис. 15.13 ). Нанесите слой консистентной смазки на рабочую кромку сальника.
 



1. Эксплуатация автомобиля
1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1 Ключи 1.2 Места управления запиранием и отпиранием автомобиля 1.3 Электрические стеклоподъемники 1.4 Подъемно-сдвижной люк крыши 1.5 Сиденья 1.6 Контрольно-измерительные приборы и органы управления 1.7 Переключатель освещения, света фар и указателей поворота 1.8 Переключатель корректора света фар 1.9 Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические характеристики и данные 2.2 Общие сведения 2.3 Моторное масло 2.4 Замена моторного масла 2.5 Замена масляного фильтра 2.6 Рабочая жидкость для автоматической коробки передач (ATF) 2.7 Охлаждающая жидкость 2.8 Аккумуляторная батарея 2.9 Тормозная жидкость

3. Бензиновые двигатели 4G9
3.0 Бензиновые двигатели 4G9 3.1 Технические характеристики и данные 3.2 Изменения в двигателях 4G92 (модель 6В) с 1997 г. 3.3 Основные данные для регулировок и контроля на двигателях 4G92 (модель 6В) 3.4 Основные данные для регулировок и контроля 3.5 Проверка и регулировка натяжения ремня привода генератора 3.6 Изменения в двигателях 4G92-МР1 с 2001 г. 3.7 Смазочные материалы 3.8 Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управленияя и компрессора кондиционера 3.9 Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов (SOHC)

4. Дизельные двигатели FBQT
4.0 Дизельные двигатели FBQT 4.1 Технические характеристики и данные 4.2 Смазочные материалы 4.3 Проверка и регулировка ремня привода вспомогательных агрегатов (автомобили с кондиционером) 4.4 Проверка и регулировка зазоров клапанов 4.5 Проверка и регулировка момента впрыска топлива 4.6 Проверка и регулировка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 4.7 Проверка и регулировка повышенной частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу при прогреве двигателя 4.8 Проверка компрессии 4.9 Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма

5. Дизельные двигатели F9Q
5.0 Дизельные двигатели F9Q 5.1 Технические характеристики и данные 5.2 Проверка и регулировка зазоров клапанов 5.3 Проверка частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу 5.4 Проверка компрессии 5.5 Регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма 5.6 Шкив коленчатого вала 5.7 Распределительный вал и сальник распределительного вала 5.8 Поддон картера двигателя 5.9 Сальники коленчатого вала

6. Система охлаждения
6.0 Система охлаждения 6.1 Технические характеристики и данные 6.2 Общие сведения 6.3 Проверка герметичности системы охлаждения 6.4 Проверка давления открытия клапана крышки радиатора 6.5 Замена охлаждающей жидкости 6.6 Термостат 6.7 Водяной насос 6.8 Шланги и труба системы охлаждения 6.9 Радиатор

7. Система распределенного впрыска (MPI)
7.0 Система распределенного впрыска (MPI) 7.1 Технические характеристики и данные 7.2 Общие сведения 7.3 Функция самодиагностики 7.4 Контрольная лампа индикации неисправности двигателя 7.5 Очистка корпуса дроссельного узла 7.6 Регулировка датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки и датчика положения дроссельной заслонки (TPS) автомобилей без системы TCL 7.7 Регулировка датчика-выключателя полностью закрытого положения дроссельной заслонки и датчика положения педали акселератора автомобилей с системой TCL 7.8 Регулировка положения винта-упора рычага дроссельной заслонки (Fixed SAS) 7.9 Регулировка базовой частоты вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу

8. Система непосред-ственного впрыска топлива (GDI)
8.0 Система непосред-ственного впрыска топлива (GDI) 8.1 Технические данные и характеристики 8.2 Общие сведения 8.3 Контрольная лампа индикации неисправностей двигателя («CHECK ENGINE») 8.4 Снятие давления в системе питания 8.5 Проверка работы топливного насоса низкого давления 8.6 Очистка корпуса дроссельного узла 8.7 Измерение низкого давления топлива между топливными насосами низкого и высокого давления 8.8 Измерение давления топлива на линии между топливным насосом высокого давления и форсунками 8.9 Проверка герметичности системы питания

9. Электрическое оборудование двигателя
9.0 Электрическое оборудование двигателя 9.1 Технические характеристики и данные 9.2 Общие сведения 9.3 Проверка падения выходного напряжения генератора 9.4 Проверка тока отдачи генератора 9.5 Проверка регулятора напряжения 9.6 Генератор 9.7 Стартер 9.8 Стартер с прямой передачей 9.9 Стартер с понижающей передачей

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Технические характеристики и данные 10.2 Общие сведения 10.3 Проверка и регулировка педали сцепления 10.4 Удаление воздуха из гидравлического привода сцепления 10.5 Педаль сцепления 10.6 Проверка датчика выключения сцепления 10.7 Гидравлический привод сцепления автомобилей с бензиновыми двигателями 10.8 Гидравлический привод сцепления автомобилей с дизельными двигателями 10.9 Главный цилиндр гидравлического привода сцепления автомобилей с бензиновыми двигателями

11. Механическая коробка передач
11.0 Механическая коробка передач 11.1 Технические характеристики и данные 11.2 Общие сведения 11.3 Проверка уровня масла 11.4 Замена масла в коробке передач 11.5 Проверка работы механизма блокировки включения передачи заднего хода 11.6 Замена троса привода спидометра 11.7 Механизм переключения передач 11.8 Рычаг переключения передач 11.9 Разборка и сборка рычага переключения передач

12. Автоматическая корбка передач
12.0 Автоматическая корбка передач 12.1 Технические характеристики и данные 12.2 Общие сведения 12.3 Проверка уровня рабочей жидкости в коробке передач 12.4 Замена рабочей жидкости 12.5 Замена масляного фильтра 12.6 Проверка механизма блокировки стартера 12.7 Проверка механизма блокировки переключения режимов АКП 12.8 Регулировка троса селектора 12.9 Регулировка переключателя селектора и троса механизма управления

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1 Технические характеристики и данные 13.2 Общие сведения 13.3 Проверка люфта рулевого колеса 13.4 Проверка момента, который необходимо приложить для начала вращения шарового шарнира наконечника рулевой тяги 13.5 Проверка усилия, которое необходимо приложить для поворота рулевого колеса на неподвижном автомобиле 13.6 Проверка самостоятельного возврата рулевого колеса в среднее положение 13.7 Замена жидкости 13.8 Удаление воздуха из гидравлической системы усилителя рулевого управления 13.9 Проверка давления, создаваемого насосом усилителя рулевого управления

14. Тормозная система
14.0 Тормозная система 14.1 Технические характеристики и данные 14.2 Общие сведения 14.3 Проверка и регулировка педали тормоза 14.4 Проверка выключателя стоп-сигналов 14.5 Проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозов 14.6 Проверка работоспособности обратного клапана вакуумного усилителя тормозов 14.7 Проверка работоспособности регулятора давления задних тормозов 14.8 Проверка датчика уровня тормозной жидкости 14.9 Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

15. Передняя подвеска и валы привода колес
15.0 Передняя подвеска и валы привода колес 15.1 Технические характеристики и данные 15.2 Общие сведения 15.3 Ступица переднего колеса 15.4 Приводной вал 15.5 Ремонт приводных валов 15.6 Проверка и регулировка углов установки передних колес 15.7 Передняя стойка в сборе 15.8 Ремонт стойки передней подвески 15.9 Нижний рычаг передней подвески

16. Задняя подвеска
16.0 Задняя подвеска 16.1 Технические характеристики и данные 16.2 Общие сведения 16.3 Ступица заднего колеса 16.4 Проверка и регулировка углов установки задних колес 16.5 Корректирующий, верхний и нижний рычаги задней подвески 16.6 Замена втулки нижнего рычага 16.7 Продольный рычаг задней подвески 16.8 Задняя стойка 16.9 Ремонт задней стойки

17. Кузов
17.0 Кузов 17.1 Технические данные 17.2 Общие сведения 17.3 Ремонт незначительных повреждений кузова 17.4 Ремонт значительных повреждений кузова 17.5 Переднее крыло 17.6 Лючок наливной горловины топливного бака 17.7 Замена ветрового стекла и неподвижных стекол 17.8 Регулировка положения установки двери 17.9 Регулировка при возникновении неисправностей в механизме стеклоподъемника

18. Система кондициони-рования воздуха система
18.0 Система кондициони-рования воздуха система 18.1 Технические характеристики и данные 18.2 Общие сведения 18.3 Меры безопасности 18.4 Поиск и устранение неисправностей 18.5 Шумы, возникающие при работе компрессора кондиционера 18.6 Проверка уровня хладагента через смотровое окно 18.7 Проверка электромагнитной муфты компрессора кондиционера 18.8 Проверка ресивера / осушителя 18.9 Работа с трубками, шлангами и их соединениями

19. Электрооборудование автомобиля
19.0 Электрооборудование автомобиля 19.1 Технические характеристики и данные 19.2 Общие сведения 19.3 Электрические цепи 19.4 Аккумуляторная батарея 19.5 Выключатель зажигания и иммобилайзер 19.6 Метод регистрации идентификационного кода (ID) 19.7 Проверка датчика уровня топлива 19.8 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.9 Комбинация приборов

20. Электросхемы
20.0 Электросхемы