Акционеры компаний PSA и FCA одобрили создание Stellantis


 


Автомобильные компании PSA и FCA начали подготовку к полноценному объединению. Подобное решение было одобрено 99% акционеров компаний. Вскоре на мировую арену выйдет новый автомобильный гигант. Его название уже определено – Stellantis. Онлайн-площадка для торговли автозапчастями Vehicle.by узнала о данном объединении больше.

PSA и FCA подозревали в недобросовестной конкуренции

В заявлении компаний говорится о том, что объединение будет завершено 16 января текущего года. Торговля акциями Stellantis будет начата на биржах Euronext в Париже и Mercato Telematico Azionario в Милане уже 18 января. Спустя день торговля откроется на Нью-Йоркской фондовой бирже. Со Stellantis будут связаны следующие марки:

  • Abarth, Lancia, Fiat, Alfa Romeo, Maserati (Италия);

  • Opel, Vauxhall (Германия, Великобритания);

  • Peugeot, Citroen, DS (Франция);

  • Chrysler, Dodge, Jeep, RAM, SRT (США).

Европейские регуляторы подозревали PSA и FCA в недобросовестной конкуренции, из-за чего создание Stellantis оказалось под вопросом. В ЕС были обеспокоены тесным сотрудничеством Peugeot с японским Toyota, благодаря которому автопроизводители стремительно завоевывали не только европейский рынок коммерческого транспорта, но и рынок автосервисных услуг. В декабре 2020 года слияние PSA и FCA было одобрено. При этом действующие программы сотрудничества будущих членов Stellantis с другими автомобильными компаниями остались без серьезных изменений.

Чем интересен Stellantis

Идея создания автомобильного мегаконцерна продвигалась как американскими, так и французскими и итальянскими компаниями. Само объединение будет напоминать пока существующие PSA и FCA. К примеру, ранее заявлялось, что автопроизводители смогут использовать свои фирменные логотипы и дальше. До начала серьезной работы над Stellantis объединение Fiat Chrysler планировало присоединиться к альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi. Сделка сорвалась, а объединение решило создать собственный альянс и укрепить позиции на мировом авторынке.

По словам независимых экспертов, Stellantis должен стать третьей автомобильной компанией в мире по выручке и четвертой по объемам продаж. После слияние члены альянса будут добиваться «синергии». А именно: начнется создание и проработка общих стратегий развития, рационализация операций, будут определены общие ценности корпорации и т.д. Только за первый год Stellantis планирует продать 8,7 млн транспортных средств, уступив по данному показателю альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi, а также Volkswagen и Toyota.

 



Опубликовано: 14 января 2021