Что надо знать перед покупкой легковых прицепов




Для некоторых автоприцеп становится настоящим незаменимым помощником. Необходимость его покупки может быть обусловлена разными мотивами. Но чтобы радость от приобретения не обернулась горечью, необходимо знать, как правильно выбрать автомобильный прицеп.

Определение целей

Не стоит покупать прицеп просто так, на всякий случай. Это должна быть обоснованная трата средств. Хорошо, что большинство прицепов являются универсальными, однако, нужно обращать внимание в частности на разъем для прицепа. То есть они могут использоваться для транспортировки разных грузов. Пользоваться прицепом могут водители, у которых открыта категория В, С или D. Однако в первом случае суммарная масса прицепа, автомобиля и груза не должна превышать 3 500 кг.

Кроме универсальных прицепов бывают:

  • Рамные легковые прицепы для лодок и катеров;
  • Прицепы для транспортировки автотехники;
  • Рамные платформы для транспортировки квадроциклов, снегоходов и другой подобной техники;
  • Платформы для транспортировки спецтехники;
  • Многофункциональные прицепы (например, для торговли);
  • Фургоны-дома на колесах;
  • Прицепы для животных.

Размер прицепа

Когда прицеп намного шире, чем сам автомобиль, то закрывается обзор в зеркалах заднего вида. Ехать так опасно, поэтому запрещено. Выход – установка зеркал заднего вида на кронштейнах, чтобы открывался полный обзор.

Перед покупкой нужно определиться с тем, где будет храниться прицеп. Габариты этого места также наложат ограничение на размеры техники. Чтобы не заниматься переоборудованием зеркал, лучше не покупать прицеп, который будет шире машины.

Кроме этого, желательно выбирать прицеп с диаметром колес, как и на автомобиле. Дело в том, что и на прицепе может проколоться колесо, а возить две запаски очень неудобно.

Лучшие бренды

Лучше всего, как и при других дорогостоящих покупках, довериться проверенному и известному производителю. Среди признаков качественного прицепа можно выделить:

  • Изготовлен на заводе крупной и известной компании. Только в таком случае можно рассчитывать на качественно исполнение любой детали. В полукустарных условиях тяжело добиться надежности техники. Кроме этого, от крупного производителя можно получить гарантию. Техподдержка завода – это хорошее подспорье при ремонте техники;
  • Обращайте внимание на заклепки. По-настоящему хорошие конструкции лишены алюминиевых заклепок. Все элементы крепятся между собой лишь при помощи надежного болтового соединения.
  • Каркас и рама должны быть усилены. Кроме этого важным параметром будет толщина соединений;
  • Часто производитель окрашивает борта. Это защитит их от коррозии. Однако ЛКП мало, необходимо, чтобы метал под ним был оцинкован. Этот момент нужно уточнять у продавца;
  • Какой бы качественной не была бы техника, она рано или поздно ломается. Прицепы и подавно, ведь они испытывают серьезные нагрузки, а часто владельцы их осознано перегружают, «чтобы не ездить лишний раз». Поэтому нужно покупать такие модели, на которые без проблем можно найти запасные детали. Рекомендуется, покупать отечественные прицепы;
  • Прицепы могут дополнительно оснащаться удобными приспособлениями. В частности, для экономии места они могут храниться вертикально. Также есть специальные упоры, которые помогут поднять прицеп самостоятельно;
  • Дно должно быть сделано из влагостойкого материала. Например, из специальной фанеры на болтах. Железные листы утяжеляют конструкцию, а также вызывают сложности во время замены.

Также нужно помнить, что прицеп после покупки нужно зарегистрировать в ГИБДД.

Опубликовано: 06 мая 2022


↓ Комментарии ↓