Достоинства новой модели LadaVesta




Известный российский производитель начал разрабатывать автомобили с газовыми двигателями, поскольку на модели с таким топливом обещали перевести корпоративных клиентов. В числе этих машин находились Vesta CNG,Largus CNG, кроссовер 4х4. Но в серийный выпуск неожиданно вышла LadaVesta.

Достоинства новой модели LadaVesta

Особенности комплектаций разных версий

У первой из версий Vesta CNG предполагалось установить баллоны, которые производит компания Xperion из Германии. В экспериментальной модели система питания должна была запускаться и регулироваться с помощью блока, приспособленного под газ и бензин. Детали в виде редуктора, форсунок и штуцера хотели закупить у Еmer– известной итальянской фирмы.

Но неожиданно остановились на другом варианте. У модели LadaVesta была не столь крутая начинка. Комплектующие поставила компания BRC, баллоны для метана заказали у китайской фирмы Sinoma. Предпочтение отдали двум блокам, что приводят в действие систему питания. Экспериментальная модель обладала белым цветом, выпускать стали коричневые автомобили.

Тест-драйв показал, что эта версия тяжелее седанов, которые работают на одном виде топлива и мощность ее несколько меньше.

Машина, которая выпускается серийно, стоит не намного дороже автомобилей с бензиновыми двигателями – порядка 90 тысяч рублей, поскольку после эксперимента отказались от дорогих композитных баллонов.

Технические показатели

Многие считают, что автомобили с газовым двигателем имеют меньшую скорость. Однако показатель, который характеризует теплоту сгорания,у метана больше чем у бензина почти на 6 МДж/кг. Но газовой смеси используется больше, чем другого вида топлива. Разница перестанет существовать, если установить новые комплектующие в виде поршней и клапанов, поскольку увеличится сила сжатия.

Скорость LadaVestaс несколько уступает машине, что имеет бензиновый мотор, но и разгоняется она быстрее. Правда, переходя на дизтопливо, придется переключаться на другую передачу.

Некоторые автолюбители утверждают, что эта модель обладает недостатками в виде:

  • большого веса;
  • невместительного багажника;
  • недолговечности мотора;
  • сложности с заправкой.

Увеличение массы Весты связано с установкой дополнительного баллона, однако у седана встроенафальш-крышка, что тоже весит немало. Поэтому нельзя считать этот показатель минусом для LadaVesta. 

Чтобы завести автомобиль нужно переключиться на бензин. Когда машина прогреется одного нажатия на кнопку достаточно, и она начнет работать на метане. Но чтобы управлять моделью, нужно получить документ, который дает право водить именно такой типтранспортного средства.

Опровержение недостатков

В экспериментальной модели из-за расположения баллонов места в багажнике оказалось недостаточно. В серийном выпуске их установили за спинкой заднего сидения, объем значительно увеличился, но кресло сложить нельзя.

Чтобы определить, когда окупится дополнительная стоимость из-за того, что автомобиль может ездить на газу, можно посчитать пробег. Бензина расходуется больше чем метана. Водитель, который проезжает три сотни километров в день, за год сэкономит тысяч двести рублей. 

То, что не хватает точек, где машины заправляются метаном, в действительности имеет место, притом, что страна занимается добычей этого топлива на экспорт.

Мотор, который работает на газу, обладает длительным сроком службы, что раза в два больше, чему бензинового двигателя. Способствует этому то, что в метане нет примесей, а значит:

  1. Не образуются отложения при движении.
  2. Нагрузка на поршни и клапаны уменьшается.
  3. Машина не так изнашивается, поскольку пленка из масла не смывается.

Газ, которым заправляется LadaVesta, гораздо легче бензина и пропана, не выделяет сажу, вредных веществ в атмосферу выбрасывается значительно меньше.

 

Опубликовано: 07 августа 2017


↓ Комментарии ↓