Достоинства новой модели LadaVesta
Известный российский производитель начал разрабатывать автомобили с газовыми двигателями, поскольку на модели с таким топливом обещали перевести корпоративных клиентов. В числе этих машин находились Vesta CNG,Largus CNG, кроссовер 4х4. Но в серийный выпуск неожиданно вышла LadaVesta.
Особенности комплектаций разных версий
У первой из версий Vesta CNG предполагалось установить баллоны, которые производит компания Xperion из Германии. В экспериментальной модели система питания должна была запускаться и регулироваться с помощью блока, приспособленного под газ и бензин. Детали в виде редуктора, форсунок и штуцера хотели закупить у Еmer– известной итальянской фирмы.
Но неожиданно остановились на другом варианте. У модели LadaVesta была не столь крутая начинка. Комплектующие поставила компания BRC, баллоны для метана заказали у китайской фирмы Sinoma. Предпочтение отдали двум блокам, что приводят в действие систему питания. Экспериментальная модель обладала белым цветом, выпускать стали коричневые автомобили.
Тест-драйв показал, что эта версия тяжелее седанов, которые работают на одном виде топлива и мощность ее несколько меньше.
Машина, которая выпускается серийно, стоит не намного дороже автомобилей с бензиновыми двигателями – порядка 90 тысяч рублей, поскольку после эксперимента отказались от дорогих композитных баллонов.
Технические показатели
Многие считают, что автомобили с газовым двигателем имеют меньшую скорость. Однако показатель, который характеризует теплоту сгорания,у метана больше чем у бензина почти на 6 МДж/кг. Но газовой смеси используется больше, чем другого вида топлива. Разница перестанет существовать, если установить новые комплектующие в виде поршней и клапанов, поскольку увеличится сила сжатия.
Скорость LadaVestaс несколько уступает машине, что имеет бензиновый мотор, но и разгоняется она быстрее. Правда, переходя на дизтопливо, придется переключаться на другую передачу.
Некоторые автолюбители утверждают, что эта модель обладает недостатками в виде:
- большого веса;
- невместительного багажника;
- недолговечности мотора;
- сложности с заправкой.
Увеличение массы Весты связано с установкой дополнительного баллона, однако у седана встроенафальш-крышка, что тоже весит немало. Поэтому нельзя считать этот показатель минусом для LadaVesta.
Чтобы завести автомобиль нужно переключиться на бензин. Когда машина прогреется одного нажатия на кнопку достаточно, и она начнет работать на метане. Но чтобы управлять моделью, нужно получить документ, который дает право водить именно такой типтранспортного средства.
Опровержение недостатков
В экспериментальной модели из-за расположения баллонов места в багажнике оказалось недостаточно. В серийном выпуске их установили за спинкой заднего сидения, объем значительно увеличился, но кресло сложить нельзя.
Чтобы определить, когда окупится дополнительная стоимость из-за того, что автомобиль может ездить на газу, можно посчитать пробег. Бензина расходуется больше чем метана. Водитель, который проезжает три сотни километров в день, за год сэкономит тысяч двести рублей.
То, что не хватает точек, где машины заправляются метаном, в действительности имеет место, притом, что страна занимается добычей этого топлива на экспорт.
Мотор, который работает на газу, обладает длительным сроком службы, что раза в два больше, чему бензинового двигателя. Способствует этому то, что в метане нет примесей, а значит:
- Не образуются отложения при движении.
- Нагрузка на поршни и клапаны уменьшается.
- Машина не так изнашивается, поскольку пленка из масла не смывается.
Газ, которым заправляется LadaVesta, гораздо легче бензина и пропана, не выделяет сажу, вредных веществ в атмосферу выбрасывается значительно меньше.