Эксплуатация шин зимой


 


Эксплуатация автомобиля в зимний период предъявляет определённые требования к состоянию шин. Их сцепные свойства, курсовая устойчивость и надёжность – всё это влияет на безопасность владельца авто и других участников движения. По этой причине каждый водитель должен обратить внимание на ряд правил, касающихся эксплуатации резины зимой.

Соблюдение глубины протектора

Многие производители шин гарантируют, что их покрышки могут обеспечить безопасность передвижения при условии, что их глубина превышает 4 миллиметра. Ряд стран, в том числе и Российская Федерация, установили данный минимум на законодательном уровне.

Если глубина профиля менее 4 миллиметров, зимние шины не способны эффективно отводить воду и слякоть из пятна, где происходит основной контакт. Проходимость в условиях глубокого снега также ухудшается.

Обкатка

После того как водитель установил новые зимние шипованные шинырекомендуется производить их обкатку. Другими словами на протяжении 500 километров необходимо избегать резких манёвров и экстренного торможения, а скоростной режиме не должен превышать 50 километров в час. Это способствует равномерной усадке шипов в гнёздах, благодаря чему риск их выпадения становится минимальным. Следует обратить внимание на то, что проводить обкатку рекомендуют даже производители, применяющие технологии усиленного удержания шипов.

В случае с новыми шинами, на которых отсутствуют шипы, также существуют ограничения по скорости и манёврам. Достаточно часто это вызвано необходимость удаления наружного слоя, содержащего следы технической жидкости.

Рекомендации производителя также затрагивают и психологический эффект. Переход на другой тип шин отражается на стиле вождения, поэтому большинству водителей понадобится время для корректировки собственных навыков. Опытные водители также должны быть максимально осторожны после смены резины.

Правильная перестановка

В процессе эксплуатации шины имеют свойство изнашиваться неравномерно. На степень износа влияет тип протектора, расположение на авто, дорожное покрытие, стиль вождения и множество других факторов. По этой причине водители должны не забывать о проведении перестановки колёс.
Несмотря на наличие большого количества готовых схем перестановок, автолюбитель должен учитывать индивидуальные особенности собственных шин. Для этого необходимо обратить внимание на ряд принципов:

Менее изношенные шины должны быть размещены на передней оси. Это связано с тем, что эти колёса отвечают за управление автомобилем, а вся нагрузка с различных манёвров поступает на них.
Установка симметричных шин требует такого размещения, чтобы снаружи располагалась сторона, которая подверглась наименьшему износу.

Асимметричную резину необходимо менять в соответствии с отметками, указывающими её внешнюю и внутреннюю части.

Уровень давления

Давление в шинах, рекомендуемое производителями, зависит от размера и загруженности автомобиля, поэтому всегда указывается в инструкции. Но в зимний период воздух, находясь в замкнутом пространстве, сжимается, в результате чего давление начинает понижаться. По этой причине рекомендуется накачивать на 0,2 атмосферы больше, чем обычно.

Автовладелец должен постоянно следить за уровнем давления, особенно в условиях резкой смены температурного режима. В такой ситуации его необходимо заново измерять и корректировать в нужную сторону.

Придерживаясь данных правил, ни у одного владельца не возникнет проблем с шинами в зимний период. Следовательно, можно будет гарантировать безопасность всех участников движения.

 



Опубликовано: 25 мая 2022