Испытание спринтера и спорткара


 


Представить, как ведут себя в действительности «Хантеры» и «Пикапы» согласилась команда испытателей с завода УАЗ. Специалисты предприятия отлично знакомы с внедорожниками, которые производятся компанией. Им известны все особенности модификации, что недоступно другим водителям. На тест драйв спринтер «Хантер» и спорткар «Пикап» выехали на трассу, словно собрались в бой.

Испытание спринтера и спорткара

Первая машина предназначена для езды по грунтовых дорогам, вторая показала себя в многокилометровых ралли. И хотя функции у кроссоверов разные, технические требования к ним предъявляются стандартные. Чтобы выполнить условия нужно очень постараться, проявить особую смекалку. К испытанию команда завода подошла серьезно, поскольку дорожит репутацией.

Особенности сборки двигателей

Технические требования, принятые на государственном уровне, не позволяют модифицировать моторы. И в одном, и в другом внедорожнике используют двигатели на 2,7 л конструкции ЗМЗ-409. Работники предприятия их полностью разбирают, чтобы подобрать более подходящие комплектующие.

Улучшить параметры позволяют некоторые нюансы в виде:

  • подгонки коллекторов;
  • полировки каналов;
  • оптимизации прошивки;
  • использования спортивного масла.

Такие изменения, что не запрещены строгими стандартами, помогают увеличить мощность на 15–20 лошадиных сил. Благодаря доработке:

  1. Спорткары хорошо проявляют себя в гонках.
  2. Мотор становится более выносливым.
  3. Сезон машины проходит без ремонта.

Для трансмиссии в автомобилях годится даже контейнерное масло. Поэтому менять ее нет необходимости. Коробка передач работает без электроники. Управление производится рычагом. Получается, что обе модели ездят с одинаковыми показателями, но отличаются кузовом.

Тестирование салонов

Для участия в гонках на коварной трассе у «Хантера» сняли фары, крышу, убрали сидения, стекла. Для того чтобы не было излишней пробуксовки испытатель включает передний мост, что также позволяет быстрее разогнаться.

Рычаг пристегивается к ремню безопасности, благодаря чему можно надеяться, что гонщик не вылетит из внедорожника, мчащегося по ухабам. Такое нередко случалось на трассе. О трагических происшествиях свидетельствуют памятные знаки в честь погибших, расположенные по обе стороны дороги.

В «Пикапе» перед тестированием оставили панель, на которой установлена климатическая установка, не убирали фары. Приборами навигации во время гонок занимается штурман. Удивительным решением оказалось то, что рычаг, который запускает коробку передач, переделан из гаечного ключа.

Внутри «Хантера» довольно много места. В «Пикапе» испытатель чувствует себя зажатым крышей сверху, сзади он упирается в глухую стенку. Однако сидеть в этой машине удобнее, чем в спринтере. Более современным выглядит салон ралли-автомобиля. В «Хантере» обращает на себя внимание гоночный ковш.

Показатели динамики

Посадка в спринтере оказалось не очень удачной, поскольку сидеть приходится близко к массивному рулю. Автомобиль мгновенно стартует, быстро переключает коробки передач и мчит по извилистой трассе.

Спорткар «Пикап» обладает той же мощностью, что и «Хантер», такой же трансмиссией, однако он тяжелее на 600 кг, поэтому медленнее разгоняется, но скорость держит лучше, и на поворотах человек чувствует себя безопасней. Устойчивость спортивной машине обеспечивают увеличенная колея и дорогие шины. Достоинством автомобиля служит то, что в салоне меньше трясет, присутствует плавность хода.

Спринтер на ухабах подпрыгивает даже, несмотря на то, что в нем установлены амортизаторы с возможностью регулировки.

 

 

 

 

 



Опубликовано: 09 августа 2017