История выпуска «Волги»


 


После войны в Советском Союзе производили «Победы». Но они часто выходили из строя вследствие технических погрешностей. Специалисты, которые работали в отечественном автомобилестроении, мечтали создать более надежный автомобиль. Но с первой попытки сконструировать ГАЗ-21 «Волга» не получилось.

ГАЗ-21 «Волга»

Работа над новой «Победой»

Сначала работники НИИ старались устранить проблемы в первой советской модели, что выпускалась после войны. В 1948 были испытаны 2 образца, но на этом все и закончилось. Проект не получил продолжения. Вернулись к нему через 3 года. Разработкой версий новой «Победы» параллельно занимались два специалиста.

Джон Уияльнс хотел видеть автомобиль в модном в те времена стиле – аэрокосмическом. Однако посчитали, что экстравагантная форма кузова неприемлема для простого народа. Поэтому утвердили проект советского специалиста Еремеева.

Перед отраслью была поставлена задача, создать быструю, удобную машину. Кроме того, учитывались особенности дорог, качество которых явно отставало от показателей зарубежных трасс.

В новой версии планировали установить:

  • автоматическую коробку передач;
  • радиоприемник;
  • подвесные педали.

Для пятидесятых годов прошлого века это был настоящий прогресс.

Смотрите видео об автомобиле "ГАЗ-21".

Специалисты хотели понять, как устроены иномарки, чего не хватает в отечественной «Победе». Для такой цели на автозавод в Горьком завезли несколько зарубежных моделей. Может, поэтому выпущенная «Волга» похожа на американский «Форд», который был в числе закупленных машин.

Дизайн первых «Волг»

Спустя три года после начала разработок были представлены образцы нового советского авто. Машины имели 3 разные расцветки и отличия в технических характеристиках. На этапе тестирования выяснилось, что по скорости и экономичности они значительно превосходят «Победу» и лучше некоторых заграничных седанов.

Перед отечественными художниками также была поставлена задача, создать впечатляющий дизайн, поработать над экстерьером, чтобы машина и внешне могла удивить не только советских людей, но и зарубежных автолюбителей.

И хотя в основе оформления лежали традиционные черты, многое позаимствовали из американского стиля. Поэтому «Волга» могла похвастаться:

  1. Широким лобовым стеклом;
  2. Укороченным багажником;
  3. Решеткой из хромированного металла;
  4. Привлекающими внимание передними крыльями.

возобновление производство автомобилей «Волга»

В первых моделях машины на радиаторе красовалась звезда.

Налаживание серийного выпуска

В этом году от руководителя группы ГАЗ прозвучали слова, что планируется возобновление производства автомобилей «Волга». Первые экземпляры в Советском Союзе увидели в 1956. В машинах стояли старые двигатели с «Победы». Во второй серии их заменили новыми моторами. Была установлена система смазки, которая приводилась в действие педалью.

В Советском Союзе не создавались автомобили качественней Волги. С начала выпуска до его завершения, что произошло в 1970, люди получили 6 сотен тысяч единиц популярной модели. Сегодня они стали раритетом, которым гордятся многие коллекционеры.

 



Опубликовано: 28 мая 2017