Износ подшипников авто: причины и устранение проблемы




Подшипники обеспечивают в автомобилях вращение колес и прочих элементов. В прежние времена в машинах использовались обслуживаемые подшипники, эксплуатационный ресурс которых мог продлеваться посредством регулярного смазывания и регулирования зазоров. В настоящее время в авто устанавливаются необслуживаемые подшипники, которые не подлежат восстановлению и после изнашивания заменяются на новые.

Признаки износа подшипников

Характерный симптом износа подшипника – гул от колес при движении. Поначалу звук едва слышно, но по мере усиления износа он нарастает. При критических дефектах неприятный звук делается очень громким, и не обращать на него внимания становится невозможно. Жужжание, гул или вой усиливается по мере увеличения скорости и не заглушается ни шумом работающего мотора, ни музыкой. Если проигнорировать проблему, то колесо заклинит. При быстрой езде по автотрассе это очень опасно. Многие автовладельцы вспоминают о подшипниках лишь тогда, когда они начинают издавать сильный шум.

Причины износа подшипников

При пробеге 180-200 тыс. километров ступичный подшипник выполняет до 100 млн оборотов. По этой причине представляется естественным, что в результате такой нагрузки он утрачивает работоспособность. Однако на самом деле разрушение в большей мере вызывают отрицательные факторы, сопровождающие эксплуатацию авто: удары, вибрирование, грязь и вода.

Хотя подшипники обычно выдерживают около 180 тыс. километров пробега, при правильном использовании их технический ресурс возрастает. И напротив, в неблагоприятных условиях они не выдерживают даже 70 тыс. километров пробега. Работоспособность подшипников зависит от целого ряда факторов, включая следующие:

  • балансировка;
  • интенсивность эксплуатации авто;
  • сход-развал;
  • особенности конструкции элементов подвески.

Подшипники разрушаются из-за ударов при переезде различных препятствий, к примеру, высоких бордюров. Отрицательное влияние на их эксплуатационный ресурсе оказывают резкие вхождения в повороты и пробуксовка. Другая актуальная проблема – неаккуратность работников автомастерских. К примеру, в процессе ремонта тормозной системы из-за небрежности при демонтаже узла подшипник получает повреждения. По окончании ремонтных работ он в скором времени разрушается, и автовладельцу приходится вновь обращаться в автосервис. Для недопущения таких проблем при снятии подшипников необходимо пользоваться специальным гидропрессом.

Стоимость замены подшипников

Все подшипники, используемые в современных машинах условно, подразделяются на следующие классы:

  • интегрированные;
  • запрессованные;
  • дополняющие, к примеру, датчики ESP и ABS и поворотный кулак.

Дороже всего обходится замена последней разновидности. Это обусловлено высокой стоимостью самого подшипника, тогда как сама замена выполнятся сравнительно быстро и просто. Здесь возникает парадокс, поскольку выпрессовывание подшипника обходится дороже при более низкой цене самого элемента. Из этого следует, что замена любого подшипника в среднем стоит приблизительно одинаково, вне зависимости от его типа. Единственное исключение составляют дорогостоящие технологичные узлы.

При этом специалисты советуют, вне зависимости от вида подшипника, проверять запасные части, с которыми он соприкасается – нередко они также изношены и нуждаются в замене. Такой подход экономит деньги и время автовладельцу. А от неожиданностей на дороге и ДТП избавит самостоятельная замена изношенного подшипника или своевременное обращение в автосервис.

Опубликовано: 31 марта 2023


↓ Комментарии ↓