Как устроена шина и конструкция шины


 


Современная шина имеет сложную многослойную конструкцию. Кроме того большое значение играет материал, из которого она изготовлена. Все это может варьироваться в зависимости от того для какого покрытия создана покрышка и т. д.

Конструкция и материал

Типовую конструкцию шины можно разделить на четыре части. Первая часть – это протектор, который может состоять из двух слоев. Далее идет бортовое кольцо, плечевые элементы и последний защитный слой.

В производстве шин используют два материала – резину и корд. Корд – это специфическая ткань, без которой резина теряет множество положительных и полезных качеств. Например, без корда резина будет менять свой размер и форму после заполнения ее воздухом, что конечно неприемлемо для нормального движения на автомобиле. В то же время резина для шин также отличается от обычных аналогов. Она производится из каучука или синтетических веществ. При этом в процессе производства к нему добавляется множество других веществ: сажа, смола, сера и т. д.

Подробнее о каждой части шины

Например, каркас шины производится из корда вперемешку с резиной. Для этого используется сразу несколько слоев подобного вещества. А вот при конструировании бортов покрышки особое внимание уделяется не материалу, а форме. Это связано с тем, что борт обязательно должен плотно прилегать к ободу колеса. Кроме того они не должны растягиваться даже при длительной эксплуатации так как это приводит к соскоку покрышки с ее обода. Для того чтобы борт был лучше зафиксирован внутри него вставляется несколько бортовых колец, которые производятся из стальной нити.  Со своей внутренней стороны шина также покрыта слоем резины.

Боковая часть представляет собой слой надежной и износостойкой резины. Несмотря на свою тонкость, он эффективно защищает покрышку от внешних повреждений и вредоносного влияния влажности.

Протектор шины необходим для того чтобы она лучше сцеплялась с дорожным покрытием. Кроме того протектор защищает каркас от непосредственных повреждений. В его производстве используется резина повышенной прочности и стойкости к износу. Со своей внешней стороны протектор выглядит как симметричный рисунок.

Между протектором и каркасом находится брекер. Это пояс, который производится из корда. Несколько слоев этого материала плотно прилегают друг к другу. Он так же защищает каркас и кроме того распределяет нагрузку равномерно на всю конструкцию покрышки. 

 



Опубликовано: 29 сентября 2015