Как зарядить АКБ мотоцикла




Аккумуляторные батареи для мотоцикла необходимо заряжать каждый раз при их полном разряде. За счет этого можно продлить максимальный срок эксплуатации АКБ. Также необходима регулярная диагностика аккумулятора.

Частота зарядки

Регулярность зарядки АКБ для байков зависит от их типа. Свинцовые аккумуляторы нуждаются в подзарядке один раз в 1,5–2 месяца. Гелевые источники питания более жизнеспособны. Их рекомендуется подзаряжать 1–2 раза в сезон.

Для аккумуляторов также свойственен саморазряд. Эта проблема обычно возникает зимой, когда большинство байкеров оставляет свои мотоциклы в гараже. В такой ситуации рекомендуется не дожидаться полной разрядки АКБ. Это может негативно сказаться на ее состоянии. Поэтому рекомендуется периодически подзаряжать даже неработающие аккумуляторы.

Для проверки состояния аккумулятора рекомендуется использовать мультиметр. Подобное тестирование не вызовет никаких проблем: необходимо установить показатель на 20 В, а затем подсоединить черный щуп к «+», а красный — к «-».

Затем необходимо оценить показания мультиметра:

  • до 11 В — батарея находится в критическом состоянии, и ей требуется срочная подзарядка;
  • 11–12,2 В — АКБ следует подзарядить;
  • 12,3 В — уровень заряда достаточный, подзарядка не требуется.

Как зарядить аккумулятор мотоцикла

Существуют обычные и «умные» зарядные устройства. Первый вариант требует постоянного контроля. Для этого используется мультиметр. Если тестера нет, то потребуется визуальный контроль зарядки. При применении неавтоматических ЗУ потребуются освобождение батареи от заглушек и оценка состояния электролита.

«Умные» ЗУ не нуждаются в постоянном мониторинге. Они снабжены управляющим блоком, который обеспечивает регулировку всех показателей в течение зарядки. Применение таких ЗУ особенно актуально зимой, когда АКБ заряжается в доме.

Для зарядки гелевого АКБ мотоцикла потребуется специальное ЗУ с регулятором напряжения. Оно также может быть автоматическим или неавтоматическим.

Во время подзарядки гелевой батареи необходимо контролировать величину напряжения. Она должна быть меньше 14,4 В. Иначе гелевый наполнитель трансформируется в газ и выйдет наружу. При этом возможность добавления электролита исключена.

Аккумулятор для байка категорически не рекомендуется заряжать ЗУ для машин. Это обусловлено тем, что АКБ для авто и байков отличаются емкостью. Автомобильные батареи имеют высокий уровень емкости. Поэтому ЗУ обеспечивает подачу тока большей силы. Постоянное применение этих устройств приведет к поломке аккумуляторной батареи.

Сколько заряжать мотоаккумулятор

АКБ для мотоцикловмогут быть свинцово-кислотными или гелевыми. Зарядка этих видов аккумуляторов имеет свои особенности, касающиеся силы тока и времени, которое необходимо потратить.

Сила тока при зарядке свинцово-кислотного АКБ должна быть равна 10% емкости. Для установки требуемого параметра нужно использовать регулятор. Зарядка продолжается до момента, когда напряжение достигнет значения, равное количеству банок, умноженное на 2,4. Стандартный аккумулятор следует заряжать до напряжения 14,4 В.

Для зарядки свинцово-кислотного аккумулятора используется ток постоянной силы. Мощность определяется посредством деления емкости АКБ на 10. Если она равна 6 А/ч, для зарядки достаточно 0,6 А.

Зарядка гелевого АКБ требует регулировки показателя напряжения. Перед тем, как начать подзарядку, устанавливается значение 10% емкости. На подзарядку такой аккумуляторной батареи уйдет около 12 часов.

Остается добавить, что чрезмерная разрядка АКБ существенно сокращает срок ее эксплуатации. Это обусловлено снижением емкости. Частые разрядки аккумуляторной батареи приводят к невозможности ее дальнейшего применения.

Заключение

Нужно отметить важность регулярного технического обслуживания аккумуляторных батарей для мотоциклов.

Во-первых, необходимы постоянные проверки плотности и уровня электролита.

Во-вторых, зимой аккумуляторы нужно хранить при температуре выше 0 °C. Следует исключить хранение батарей на чердаке, в гараже и любом другом неотапливаемом помещении.

В-третьих, для подзарядки следует использовать ЗУ с возможностью плавной регулировки тока.

Опубликовано: 03 июня 2022


↓ Комментарии ↓