Когда лучше отказаться от заказа?
Несмотря на то, что в Яндекс. Про любой отказ от заказа может негативно сказаться на показателе активности, есть ситуации, когда лучше не обращать на это внимание, а отказаться от поездки. Бывают случаи, когда так безопаснее и правильнее. С опытом большинство таксистов учится понимать, когда поездка невыгодна и не сулит им ничего хорошего. А начинающим водителям сервиса следует придерживаться следующих рекомендаций и отказываться от заказа, если:
- Клиенты – сильно пьяные люди, особенно – большая компания пьяных. От таких людей можно ожидать чего угодно, особенно если их не провожают более трезвые товарищи и не контролируют их поведение. Как минимум – может потребоваться химчистка салона, максимум – может быть очень опасная, криминальная ситуация. Иногда подобных пассажиров можно даже высадить на полпути, если ведут себя слишком неадекватно.
- Поездка за город в ранние утренние, ночные или поздние вечерние часы. В такое время подобные заказы могут быть опасными. Да и клиентов на обратную дорогу найти, скорее всего, не удастся.
- Пассажиры явно неадекватны, возможно, находятся под действием запрещённых веществ. Такие люди непредсказуемы, везти их опасно. Если подобное поведение замечено в пути, нередко благоразумнее отказаться от дальнейшего продолжения поездки.
- Клиенты – блатные, уголовники или маргиналы. Здесь может быть тоже самое, что и с неадекватом.
- В заказе не был указан ребёнок, а у водителя отсутствует детское кресло, или ребёнок ведёт себя в дороге слишком активно, не слушается взрослого сопровождающего. Возить маленьких детей без детского кресла запрещено ПДД. А, если ребёнок всю дорогу плачет, пытается вставать или бегать по салону, - это небезопасно. Особенно, если он не слушается взрослых или те никак не стремятся успокоить его.
- В заказе не указан адрес окончания поездки. В таком случае нередко может прийтись ехать за город, по плохой дороге или практически преодолевать бездорожье. Не исключено, что окончания маршрута – это абсолютно глухое место, лес, складская и тому подобная территория. Особенно осторожными следует быть с подобными заказами в тёмное время суток.
- Пассажир едет с животным, которое не было указано в заказе. Особенно стоит отказаться везти такого клиента, если животное слишком большое или буйное, находится не в клетке и не имеет ошейника и поводка. Да и вообще водитель не обязан быть ветеринаром или дрессировщиком, чтобы знать повадки собак и тем более енотов. Поэтому, если таксист не уверен, что сможет спокойно довезти зверя и справиться с ним в критической ситуации, лучше отказаться от поездки.
- Клиент везёт крупногабаритный груз, с трудом помещающийся в багажнике или салоне. Если багаж пассажира сложно безопасно разместить или закрепить в автомобиле, лучше отказаться от такой поездки. Груз может повредить салон или кузов машины, стать причиной аварийной ситуации или штрафа.
- Есть веские причины полагать, что поездка может быть небезопасной. Если интуиция водителя или поведение клиентов показывают, что это может быть так, лучше никуда не везти таких пассажиров.
Читайте больше о Яндекс Go на сайте https://myzs.ru/
Опубликовано:
16 декабря 2020