Когда лучше отказаться от заказа?


 


Несмотря на то, что в Яндекс. Про любой отказ от заказа может негативно сказаться на показателе активности, есть ситуации, когда лучше не обращать на это внимание, а отказаться от поездки. Бывают случаи, когда так безопаснее и правильнее. С опытом большинство таксистов учится понимать, когда поездка невыгодна и не сулит им ничего хорошего. А начинающим водителям сервиса следует придерживаться следующих рекомендаций и отказываться от заказа, если:

  1. Клиенты – сильно пьяные люди, особенно – большая компания пьяных. От таких людей можно ожидать чего угодно, особенно если их не провожают более трезвые товарищи и не контролируют их поведение. Как минимум – может потребоваться химчистка салона, максимум – может быть очень опасная, криминальная ситуация. Иногда подобных пассажиров можно даже высадить на полпути, если ведут себя слишком неадекватно.
  2. Поездка за город в ранние утренние, ночные или поздние вечерние часы. В такое время подобные заказы могут быть опасными. Да и клиентов на обратную дорогу найти, скорее всего, не удастся.
  3. Пассажиры явно неадекватны, возможно, находятся под действием запрещённых веществ. Такие люди непредсказуемы, везти их опасно. Если подобное поведение замечено в пути, нередко благоразумнее отказаться от дальнейшего продолжения поездки.
  4. Клиенты – блатные, уголовники или маргиналы. Здесь может быть тоже самое, что и с неадекватом.
  5. В заказе не был указан ребёнок, а у водителя отсутствует детское кресло, или ребёнок ведёт себя в дороге слишком активно, не слушается взрослого сопровождающего. Возить маленьких детей без детского кресла запрещено ПДД. А, если ребёнок всю дорогу плачет, пытается вставать или бегать по салону, - это небезопасно. Особенно, если он не слушается взрослых или те никак не стремятся успокоить его.
  6. В заказе не указан адрес окончания поездки. В таком случае нередко может прийтись ехать за город, по плохой дороге или практически преодолевать бездорожье. Не исключено, что окончания маршрута – это абсолютно глухое место, лес, складская и тому подобная территория. Особенно осторожными следует быть с подобными заказами в тёмное время суток.
  7. Пассажир едет с животным, которое не было указано в заказе. Особенно стоит отказаться везти такого клиента, если животное слишком большое или буйное, находится не в клетке и не имеет ошейника и поводка. Да и вообще водитель не обязан быть ветеринаром или дрессировщиком, чтобы знать повадки собак и тем более енотов. Поэтому, если таксист не уверен, что сможет спокойно довезти зверя и справиться с ним в критической ситуации, лучше отказаться от поездки.
  8. Клиент везёт крупногабаритный груз, с трудом помещающийся в багажнике или салоне. Если багаж пассажира сложно безопасно разместить или закрепить в автомобиле, лучше отказаться от такой поездки. Груз может повредить салон или кузов машины, стать причиной аварийной ситуации или штрафа.
  9. Есть веские причины полагать, что поездка может быть небезопасной. Если интуиция водителя или поведение клиентов показывают, что это может быть так, лучше никуда не везти таких пассажиров.

Читайте больше о Яндекс Go на сайте https://myzs.ru/

 



Опубликовано: 16 декабря 2020