Особенности проведения ретроралли
Редкостные старинные экземпляры прошлой эпохи приобретают и миллионеры и те, кто обожает гонки на уникальных единицах техники. Советские «Победы» и «Запорожцы» это уже прошлый век. Поэтому владельцам таких машин разрешено участие в ретроралли. Престижные гонки помогают войти в высшее общество, познакомится с интересными людьми, завести нужные связи.
Что необходимо для участия в ралли?
Для того чтобы приняли в общество автомобилистов, которое собирается для участия в ралли, не обязательно переделывать свою машину, приобретать недешевое оборудование, достаточно обладать транспортным средством, что выпущено более трех десятков лет назад.
Доказав, что в наличие имеется такой ретрокар, владелец регистрируется и перечисляет деньги в качестве взноса, сумма которого зависит от величины призового фонда. Организатору ралли придется заплатить, начиная с 15 тысяч рублей. Участнику выдают номер, который наклеивается на машину. Во время мероприятия никто не освобождается от правил движения на дороге.
Особенности заездов
Для участников ретролалли разработаны особые правила. Экипаж выезжае в строго указанное время. Причем между конкурентами оставляют определенный интервал. Из 4–5десятков команд до финиша многие не добираются. Ведь машина способна поломаться, или владелец отправится не в ту сторону. Маршрут нужно пройти за 4 часа.
Смотрите видео о проведении ралли классических автомобилей.
Участникам выдают специальные книги, в которых нанесены дорожные знаки, что служат ориентиром в пути. Разобраться в их комбинации сложно. Случается и так, что экипаж проедет не один километр, прежде чем поймет, что выбрал неправильное направление. Часто команда возвращается на место старта и опять начинает движение.
Выбор машины
Если в гараже не стоит старинный экземпляр, а участвовать в ралли хочется, машину можно и купить. Однако нужно заранее выяснить, какие из них допускаются организаторами соревнований.
Поскольку одни к ретрокарам относят те, что выпущены 30 лет назад, другим подавай 55-летние. Автомобиль точно попадет в эту категорию, если он создавался в начале 70-х. Подобрать машину это еще не все. Чтобы привести технику в рабочее состояние, нужны запчасти. Но если не выпускаются автомобили, то где искать комплектующие? Легче всего купить их на «Жигули», поскольку эта марка производилась дольше других. Зато почти нельзя разыскать сервисы и обнаружить запчасти:
- «Запорожцы»;
- «Москвичи»;
- «Волги».
Чтобы получить заветный номер участника авторалли, машина должна быть застрахована, но браться за такие авто компании не берутся. Поэтому неплохим вариантом может стать покупка иномарки. Влиться в клуб владельцев ретрокаров получится и без Rolls-Royce или Jaguar. Для такой цели вполне пододут, выпущенные в 70-х марки Mercedes-Benz или BMW.
Владельцам таких машин дорога в элитный клуб всегда открыта. Вступая в него надо не забывать, что на новое хобби будет:
- Уходить уйма времени;
- Тратиться немалые суммы;
- Увлечение опасно тем, что способно зайти весьма далеко.
Человек может уйти с работы, бросить семью, поскольку не сможет жить без участия в ралли.