Почему не стоит проводить замену лобового стекла самостоятельно


 


Остекление автомобиля служит долго, если не подвергается экстремальным воздействиям. Тем не менее, лобовое стекло рано или поздно приходится менять. Виной тому потертости, трещины, сколы, механическое разрушение при ударах. Как это сделать: собственными силами или в автосервисе?

Например, на ранних моделях ВАЗ, где стекло вставляется в резиновый уплотнитель, его замена для автолюбителя с навыками не составит большого труда. Достаточно пары отверток и шнура. Однако даже здесь есть риск неплотного прилегания стекла. Человек, не знакомый с технологией замены, может попросту сломать стекло или повредить проем, прикладывая чрезмерные усилия. В автосервисах этим занимаются опытные работники, ошибки исключены.

Современный автопром давно перешел на технологию вклеивания стекол. Заменить такое стекло сложнее. Казалось бы, чего проще: удалить старое стекло, а затем приклеить новое. На деле каждая операция в технологическом цикле замены требует знаний, навыков, специального инструмента. Продающиеся наборы для вклеивания часто не решают проблемы, а усугубляют, если неправильно выбрать. Для замены таких лобовых стекол однозначно потребуется вмешательство профессионалов.

Почему необходимо обращаться в автосервис

При самостоятельной замене вклеенного стекла автовладельца может поджидать масса «подводных камней». Все начинается с выбора. Мало подобрать образец по размерам. Важно учитывать оснащение и комплектацию автомобиля. На что следует обратить внимание:

  • идеальная геометрия;
  • наличие обогрева и его зоны;
  • количество встроенных антенн для обеспечения работы электронных помощников водителя;
  • термоизоляционные и шумопоглощающие свойства;
  • производитель.

В автосервисах сразу предложат подходящий данной модели вариант, без беготни по магазинам.

Выбранное стекло надо установить, для чего точно соблюдать определенные правила.

Качественный инструмент и расходные материалы

Для того чтобы добраться до стекла, необходимо предварительно демонтировать определенное количество деталей. Использование подручных инструментов недопустимо. Применяя такие приспособления трудно избежать повреждений. Например, «гусь» для срезки со струной из металла отживает свое из-за риска повреждения рамки и обшивки. На смену приходят более безопасные синтетические струны. К подбору материалов необходимо подходить тщательно. Герметики низкого качества, ацетон вместо специально разработанных очистителей использовать нельзя.

Правильное нанесение герметика

От однородности и равномерности слоя герметизирующего материала зависит герметичность стыка, поэтому данной операции уделяют повышенное внимание. Очень важно качественно подготовить поверхность вокруг стекла перед вклеиванием. Для нанесения герметика лучше всего подходят электрические пистолеты. Ручные и пневматические варианты должной точности не обеспечивают. Неравомерный шов приводит к появлению деформаций, стекло может треснуть.

Учет наличия электронных помощников водителя

Активный круиз-контроль, удержание в полосе и некоторые другие системы работают на основании данных, полученных от камер и датчиков на внутренней части стекла. Их монтируют на новое изделие, затем перекалибровывают. Иначе системы работают некорректно, что не повышает, а снижает безопасность. Понятно, что такую процедуру в гаражных условиях провести невозможно.

В пользу обращения к услугам автосервиса говорит, вдобавок, экономический фактор. Покупать специальный инструмент ради одной, пусть нескольких замен стекла накладно, а напрокат еще надо найти. Гораздо выгоднее довериться профессионалам, заплатить за замену стекла придется намного меньше.

 



Опубликовано: 27 сентября 2022