Рейтинги моделей автомобилей в соцсетях




Чтобы составить рейтинг машин, специалисты, что работают в Brand Analytics, собирали репосты, отзывы, высчитывали поставленные лайки, читали обсуждения на разных ресурсах. На основании полученного материала сделали выводы о том, какие самые популярные бренды авто в соцсетях.

популярные бренды авто в соцсетях

Обработка информации из соцсетей

Обработке подверглись более 970 тысяч сообщений, что приходили в соцсети в течение января. Из них выбрали лишь те, в которых вспоминались модели машин. При этом не учитывались объявления о продажах и дорожных происшествиях и разные виды спама.

Оставшаяся информация в количестве без малого 3 млн сообщений обрабатывалась специальной системой, в которой учитывалось, упоминание о бренде, отношение к нему, количество пользователей, что участвовало в обсуждении. Полученные данные заменились индексами, просуммировав которые, определяли места в таблице рейтингов.

Чтобы собрать информацию специалисты агентства наведались на самые посещаемые ресурсы – YouTube, «В контакте», Instagram, Facebook, на всевозможные русскоязычные форумы и сайты, на которых пишут отзывы.

Индексы первой пятерки

Данных, собранных агентством, хватило, чтобы составить таблицу рейтингов за февраль, в которой первенство возглавляет Mercedes с индексом 227. За ним следует BMW, что тоже родом из Германии, отставая на единицу от соотечественника. Хотя в январе картина выглядела иначе.

На третье место ворвался бренд из Японии, имея показатель 158. Наиболее часто в соцсетях помимо этих производителей обсуждался немецкий Volkswagen. В пятерку неожиданно попала Lada. Ее индекс составил 105. 

Смотрите видео о самых популярный автомобилях в России.

Увеличение упоминаний о Mercedes и изменение показателя в большую сторону произошло из-за того, что блогеры в соцсетях стали активнее обговаривать популярный бренд. В какой-то мере это связано с тем, что намечается открытие филиала компании.

Удивила показателем вовлеченности в обсуждении Lada, перепрыгнув с 29 отметки в пятерку. Специалисты агентства считают, что такому рывку производитель обязан не качеству моделей, а вирусу, что присутствовал в видео, снятом пользователями о марке Веста и началу продаж ее в Германии.

Особенности составления таблицы

Аналитическое агентство, собрав и обработав данные об известных брендах, что присутствовали в русскоязычных сетях, составили специальную таблицу, по которой легко узнать обсуждаемость каждой марки.

Она состоит из строк и столбцов. Туда вписывается, название бренда, количество и индексы показателей:

  • внимания;
  • вовлеченности;
  • лояльности.

Индексы первой пятерки

В последней графе, изображенной по горизонтали, подводится итог – Total Index. В 45 строках нашло свое место такое же число брендов. По таблице можно проследить не только за показателями первенства, но и увидеть аутсайдеров. Замыкает ее Hummer с индексом в 26. Перед ним расположились:

  1. Infiniti;
  2. Maserati;
  3. Chrysler;
  4. Datsun.

Далеко не в призерах оказался и довольно известный Peugeot французского производителя, итальянский Fiat. К пятерке наиболее обсуждаемых брендов приближаются немецкая Audi и китайская Geely, выпустившая множество дешевых моделей.

Опубликовано: 30 марта 2017


↓ Комментарии ↓