Решение не в пользу мотоциклистов




Новость прозвучала из уст московского вице-мэра. Подтвердил ее руководитель департамента, что курирует движение в городе. Из заявления следовало, что из-за мототехники общественный транспорт в виде автобусов и такси вынужден перестраиваться после остановок, а это чревато авариями, поэтому выходом из такой ситуации мог стать лишь запрет мотоциклистам на езду по выделенным полосам.

запрет мотоциклистам на езду по выделенным полосам

Суть эксперимента

В 2013 году в городском эксперименте участвовало два с половиной десятка байкеров. Они летали по проспекту Андропова целых 2 часа. За их ездой следили представители властей, сотрудники ГИБДД, приглашенные эксперты. Спустя время мотоциклистам огласили неутешительные итоги.

Вновь вопрос о возможности допуска такого вида техники на полосы, которые предназначены автобусов, был поднят этой весной. За круглым столом встретились:

  • члены сообщества, организованного байкерами;
  • слушатели автошкол;
  • ответственные работники городской думы.

К злободневной теме пришлось вернуться вновь, поскольку не всем было понятно, почему согласно изменениям, что принимались к правилам дорожного движения, не запрещалось ездить по полосе владельцам велосипедом и мопедов, обладающих объемом двигателя в 5 куб. см.

Мнение представителей сообщества

И мопеды, и велосипеды, двигаясь по полосе, которая выделяется для общественного транспорта, мешают потоку автомобилей, поскольку имеют меньшую скорость, плохо маневрируют. Поэтому они могут стать ответственными за пробки на дороге, привести к авариям. Мотоциклы, по мнению, членов сообщества, ездят так же быстро, как и автомобили. Следовательно, логика властей, принимавших решение, остается непонятной.

Смотрите видео о положении мотоцикла в полосе при движении на свободной дороге.

Председатель Moto Citizen, заявил, что именно они выступили инициаторами эксперимента, после которого не последовало отрицательных отзывов, но почему-то после заезда последовал запрет.

Решение проблемы с таксистами

Проблема с движением по этой полосе возникала не только для мотоциклистов, она затронула подмосковных таксистов. За заезд на нее водители машин вынуждены были оплачивать приличные штрафы, даже тогда когда вопрос разрешился на уровне транспортных ведомств города и области. В последнее время тема закрыта. Автомобилям, работающим в службе такси нужно иметь цветографическую схему и специальный фонарь. По выделенной полосе им передвигаться не запрещается, никаких протоколов за нарушение не составляется.

полос для мотоциклистов

В скором времени в столице будет проводиться новый эксперимент по вопросу полос для мотоциклистов. Его суть состоит в том, чтобы выяснить целесообразность:

  1. Оформления двойной стоп-линии;
  2.  Разрешения проезда между рядами;
  3. Возможность остановки перед светофором на отдельной площадке.

На открытие сезона сообщество MotoCitizen приглашает представителей столичных властей. На него должен явиться и вице-мэр, поскольку обожает мототехнику.

Опубликовано: 29 мая 2017


↓ Комментарии ↓