Ремонт сцепления автомобиля: когда необходим, как проводится
Со временем накладки дисков сцепления и другие элементы трансмиссии, принимающие участие в передаче крутящего момента от двигателя к колесам, изнашиваются и требуют замены. Значение этих узлов автомобиля нельзя недооценивать, ведь они обеспечивают плавный ход и аккуратное торможение. Быстрый выход из строя часто связан с манерой вождения владельца машины. Любителям полихачить придется чаще обращаться в СТО для ремонта сцепления.
Как определить, что сцепление вышло из строя
О неисправности предупредят такие признаки:
- увеличение или уменьшение хода педали;
- появление рывков и ударов в трансмиссии при попытке плавно тронуться;
- при нажатии на педаль возникает шум;
- педаль западает;
- подтекает жидкость из гидропривода сцепления;
- присутствует запах подгоревших фрикционных прокладок;
- транспортное средство с трудом заезжает под горку или уклон.
Опытный водитель сразу обратит внимание на пробуксовку дисков на высоких передачах. При обнаружении первых признаков неисправности сцепления нужно сразу же обратиться в сервисный центр. Если постоянно откладывать ремонт, в один прекрасный день машина просто не тронется с места и тогда без посторонней помощи не удастся добраться до СТО.
Почему сцепление выходит из строя: распространенные причины
- Естественный износ механизмов.
- Механическая поломка ведомого диска.
- Частые резкие старты с «педалью в пол», длительные перегрузки машины и двигателя. Это приводит к «сжиганию» сцепления.
- Возникновение проблем с выжимным подшипником.
- Расслоение фрикционных накладок.
- Ослабление демпферных пружин ведомого диска сцепления.
- Попадание на диск сцепления моторного масла, вытекшего из-под заднего сальника коленчатого вала.
Ремонт сцепления автомобиля
- Первый этап – демонтаж коробки передач и кожуха в сборе с дисками. Для этого приподнимают переднюю часть транспортного средства и снимают передние колеса. Затем отсоединяют устройства и механизмы, подключенные к коробке передач.
- Если на поверхности маховика, нажимного и ведомого диска есть трещины или другие дефекты, а фрикционные накладки изношены или замаслены – их необходимо заменить. Также проверяют заклепочные соединения кожуха. Если они ослаблены и имеют явные следы износа – диск сцепления меняют в сборе с кожухом.
- Установка коробки передач.
- Регулировка сцепления, настройка свободного хода педали.
Любая ошибка во время самостоятельной замены узлов машины приведет к дополнительным расходам, поэтому лучше сразу обратиться в автосервис. У мастеров в наличии есть все необходимые инструменты для замены и регулировки сцепления. К тому же, автосервисы выдают гарантию на выполненные работы.