Шипованная или обычная резина?


 


Каждый год с наступлением зимы перед автомобилистами встает вопрос относительно выбора резины для своего авто. Приобретя купон на шиномонтаж и отправившись на СТО, можно, конечно, довериться специалистам и поставить резину, которую они порекомендуют. Однако не лишним будет и самому разобраться - какая же резина больше подойдет для холодного времени года?

Опасные условия, создаваемые природой, могут стать причиной возникновения на дороге различных по своей тяжести аварийных ситуаций, поэтому побеспокоиться о своей безопасности многие стараются заранее. Сохранить в сложных погодных условиях управляемость автомобилем можно с помощью зимних видов резины. Наибольшим спросом у водителей пользуется шипованная конструкция шин для автомобилей.

Чем отличается шипованная резина от нешипованной?

Зимняя резина помимо отличий связанных с рисунком протектора и его глубиной имеет несколько иной состав. Более мягкая по своей структуре резина не теряет эластичности даже под влиянием низких температур или постоянного их перепада. Контакт с дорогой не теряется, возможно лишь появление некоторого скольжения по дороге. На шипованной резине имеются шипы, которые могут быть двух видов:

  • точеные;
  • штампованные.

Обычный шип снабжен несколькими фланцами (2-3) для лучшей фиксации и специальной вставкой из особого твердоплавкого материала. По своей форме шипы на резине могут быть абсолютно разными, однако на сегодняшний день самой популярной среди автомобилистов считается четырехгранная форма. Что касается второй по популярности цилиндрической формы шипов, то она также не перестает быть актуальной в ввиду своего небольшого веса.

Преимущества использования шипованной резины

Использование шипованной резины имеет множество положительных моментов, а именно:

  • наличие шипов на резине дает возможность предотвратить скольжение;
  • во много раз улучшается сцепление с дорожным полотном;
  • сокращается тормозной путь;
  • управляемость машиной становится лучше.

Отметим, что точно определиться с приоритетами от использования какого-либо вида резины весьма проблематично. Здесь выбор всегда должен зависеть от климатической зоны и напрямую должен быть связан с состоянием дорожного полотна в зимний период. Шипованная резина при отсутствии гололеда и снега малоэффективна и практически бесполезна, поэтому предпочтение в таком случае следует отдать именно нешипованным вариантам.

 



Опубликовано: 23 января 2016