Влияние внедрения ЭРА-ГЛОНАСС на цену автомобиля
Для сертификации нового автомобиля, теперь, нужна обязательная установка системы ЭРА-ГЛОНАСС, расходы же за это лягут на плечи потребителя. Пока что, однако, есть и лазейки, позволяющие не тратить средства на краш-тесты и обойти другие требования. Но в целом, это означает невозможность получения автопроизводителем ОТТС, получаемый от Росстандарта на автомобили без данного оборудования, соответственно, и продать их тоже нельзя. Исходя из информации, система служит для уменьшения времени прибытия служб на место ДТП. Сигнал поступает в цент приема в течение 10 секунд.
Что нужно для установки системы
Главное условие, оно же и очень дорогостоящее – проведение краш-тестов. Данная процедура необходима для оснащения. Вопрос затрат еще сильнее касается дорогостоящих моделей, выпускаемых, кроме прочего, ограниченными сериями и продающиеся фактически поштучно. Соблюдение требований для таких автомобилей, мягко говоря, нерентабельно, ставится под вопрос смысл продаж таких автомобилей в РФ, т. к. один разбитый в тесте экземпляр может стоит не одну сотню тысяч евро!
Сама же процедура включает следующие этапы:
- Выбор поставщика ЭРА-ГЛОНАСС;
- Сертификация оборудования отдельно;
- Сертификация в сборе на автомобиле;
- Проведение бокового и фронтального краш-тестов.
Лазейки в законе
Выданное одобрение типа транспортного средства действует в течение 3 лет, это значит, что, получив его в 2016 году, можно продавать автомобили до 2019 без ЭРА-ГЛОНАСС. Некоторые производители говорят о актуальности проблемы внедрения, каждый сейчас решает, как ему поступить в данной ситуации.
Многие бренды уже заявили о готовности к установке системы и способности уложиться в заданный срок, вот некоторые из них:
- GM;
- Rolls-Royce;
- Infiniti;
- Nissan.
Lexus не стал ничего говорить относительно ситуации, а VW вообще не отвечал на запросы.
Смотрите видео о тревожной кнопке системы "ЭРА-Глонасс".
Интересно и то, что ряд компаний, уже вложивших денег в оснащение своих транспортных средств данной системой, стараются лоббировать запрет о продажах авто без аппаратуры еще с начала этого года. Кто-то запасает пусть проблемные, но дорогостоящие машины.
Как установка скажется на цене
Генеральный директор BMW в РФ рассказала, что система не будет ставится на кабриолеты и родстеры, а также и гибрид i8. Они будут запасаться с расчетом на следующий год. На остальные модели установка производится, продолжаются испытания этих автомобилей. С ее слов, безопасность – аспект важный, но не дешевый. Интересно и то, что на всех представителях марки есть штатная экстренная система, по ней можно вызвать службу поддержки и сообщить о происшествии. Теперь, в пополнение к ней, появится и вторая, автоматическая, что дополнительно повысит стоимость.
О цифрах пока сказать сложно, еще нет точной оценки издержек, но уже известно, что в цену войдут:
- Разбитые автомобили в ходе тестов;
- Работа инженеров;
- Процесс производства.
- Оплата услуг специалистов