Замена тормозных колодок


 


Поменять тормозные колодки можно как в автосервисе, так и своими руками. Многие автовладельцы, имеющие хотя бы минимальный опыт в ремонте автомобиля, выбирают самостоятельную замену, чтобы сэкономить на обращении к специалистам. Если обслуживаешь машину сам, это может занять больше времени и сил, но для некоторых автовладельцев это представляет собой некое удовольствие.

Замена тормозных колодок

Передние колодки обычно подвергаются более существенному износу, и менять их приходится чаще. Чтобы удостовериться в необходимости замены, достаточно визуального осмотра, поэтому делать это нужно как можно чаще. Качественные тормоза – залог безопасности не только для вас, но и для других участников дорожного движения.

Что нужно для замены тормозных колодок?

Замена тормозных колодок требует наличия определенного набора инструментов. Для этого понадобятся:

  • Домкрат.
  • Набор гаечных ключей с разным диаметром головок.
  • Балонный ключ.
  • Разжиматель суппорта – специальный инструмент для вдавливания тормозного суппорта.
  • Плоские отвертки – маленькая и ударная.

Также перед началом работ нужно приобрести новые колодки и убедиться, что они полностью подходят к вашей модели автомобиля. Если все условия выполнены, можно приступать к работе.

Как проводится замена

Алгоритм замены тормозных колодок одинаков и при проведении процедуры в домашних условиях, и в СТО. Автомобиль устанавливают на твердой и ровной поверхности, под колеса ставят упоры – специальные или обычные деревянные бруски. Затем срывают колесные болты и поднимают автомобиль домкратом, чтобы снять колесо и открыть доступ к суппорту.

На болты суппорта наносят WD-40, ждут пять-десять минут и начинают откручивать суппорты. Фиксирующие скобы можно достать маленькой плоской отверткой. При помощи большой отвертки отжимают колодки, чтобы извлечь их. На этом этапе можно обновить смазку, но делать это нужно предельно аккуратно. Обращение с суппортами требует определенной сноровки.

Чтобы установить новые колодки, нужно полностью вдавить тормозной цилиндр. Затем вставляют новые колодки и надевают суппорт. Чтобы предотвратить коррозию, рекомендуется использовать медную смазку для обработки узла.

Если эта процедура кажется слишком сложной, вы всегда можете обратитсья за помощью к специалистам. Ошибки в замене тормозных колодок недопустимы – они подвергают опасности жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения.

 

 



Опубликовано: 21 мая 2020