Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях Ниссан Патрол
Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях
Проверка систем зажигания и электрооборудования
Не функционирует стартер или лампы
- Неисправна или разряжена батарея.
Фары горят, но стартер не функционирует
- Вышла из строя плавкая вставка на батарее.
Привод стартера заклинен, будучи введенным в зацепление с зубчатым венцом маховика
- Неисправно тяговое реле стартера.
- Неисправен замок зажигания.
- На моделях с АТ - неисправен выключатель отключения цепи стартера, предохранитель или реле.
Фары светятся с пониженной интенсивностью, а стартер вращается слишком медленно
- Разряжена батарея или неисправен мотор стартера.
- Батарея разряжена вследствие обрыва или проскальзывания приводного ремня генератора. Лопнула одна или несколько банок в батарее.
Модели с контактным прерывателем
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
|
Лампа не горит
Имеет место обрыв цепи между замком зажигания и положительной клеммой катушки. Опять-таки при помощи лампы-пробника удостоверьтесь в исправности подачи питания на замок зажигания и НВ разъем жгута электропроводки двигателя.
Если лампа-пробник в наличии отсутствует, НВ провод можно отсоединить от обращенной к замку зажигания стороны катушки и подвести к надежно заземленной точке с целью проверки наличия тока. Аналогично второй НВ провод может быть отсоединен от распределителя и заземлен для проверки наличия тока. В ходе выполнения проверки пункта g) следите за тем, чтобы контакты прерывателя были разомкнуты (заизолированы), а зажигание включено (ключ - в положении ON). |
Неисправна катушка, конденсатор или свечные провода
На отказ катушки указывает сильный прогар или контактов прерывателя или наличие на них глубоких каверн - замените конденсатор и контакты прерывателя.
Если в ходе выполнения перечисленных выше проверок и исправления выявленных дефектов удается добиться искры достаточной эффективности, но двигатель по прежнему не запускается, снимите все свечи зажигания и проверьте их состояние и величину межэлектродных зазоров.
Модели с электронным зажиганием
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Проверка системы питания
При условии гарантии наличия топлива в бензобаке первой проверкой должна стать проверка присутствия топлива в поплавковой камере карбюратора. На карбюраторах, оборудованных смотровым окном, проверьте присутствие топлива в камере визуально. Уровень топлива должен доходить до середины смотрового окна.
Для выполнения следующей проверки снимите сборку воздухоочистителя и загляните в горловину карбюратора при открытой воздушной заслонке. Продолжая смотреть в горловину, несколько раз откройте и закройте дроссельную заслонку, двигая рукой ее тягу. Если при движении дроссельной заслонки наблюдается впрыскивание топлива через разрядное сопло ускорительного насоса,это означает,что поплавковая камера заполнена и система питания функционирует исправно (см. сопроводительную иллюстрацию). |
Если впрыскивания не происходит, действуйте как описано ниже.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
Модели 3.0 л
- Неисправен топливный насос.
- Выбит предохранитель.
- Неисправна электропроводка.
- Вышел из строя блок управления.
- Нарушена проходимость топливных линий.
Модели 4.2 л
- Бульканье в баке при продувании бензопровода не слышно
- Нарушена проходимость топливной линии, либо имеет место обрыв.
- Забит сетчатый фильтр линии забора топлива.
Бульканье имеет место, но подача топлива от насоса отсутствует
Неисправен топливный насос. См. соответствующий Раздел, посвященный диагностике неисправностей насоса.
Если топливо исправно поступает в бензопровод с карбюраторной стороны, а двигатель по прежнему не запускается, выполните следующие проверки:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)
Ввиду сложности устройства систем EFI составители данного Руководства рекомендуют читателю, в случае если выполнение перечисленных ниже проверок не позволяет выявить причину отказа (двигатель по прежнему не запускается), обратиться за дополнительными сведениями к соответствующему Разделу, посвященному диагностике неисправностей систем впрыска топлива и управления двигателем ниже в данной Главе. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка механических систем
Описываемые ниже процедуры подлежат выполнению в том случае, если стартер нормально проворачивает двигатель. В противном случае выжмите сцепление для отключения двигателя от коробки передач (модели с РКПП).
Если стартер по прежнему не может провернуть двигатель, то причиной отказа является не неисправность трансмиссии, - снимите стартер и попытайтесь провернуть двигатель вручную. Такая проверка позволит определить лежит ли причина отказа в заклинивании или выходе из строя стартера, либо имеет место механическая поломка внутренних компонентов двигателя, таких как шатунно-поршневые сборки, коленчатый вал и т.д. Если стартер в порядке и двигатель не проворачивается вручную, Обратитесь к Разделу, посвященному диагностике причин механических отказов двигателя ниже.
Следует помнить, что единственным правильным способом проверки компрессионного давления в цилиндрах двигателя является проверка с использованием компрессометра. Описываемый ниже метод проверки степени сжатия позволяет лишь в грубой форме оценить общее механическое состояние двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Бегунок не вращается, но клапаны функционируют исправно
- Срезана приводная шестерня распределителя или ее вал.
Не функционируют ни бегунок, ни клапаны
- Имеет место дефект распределительного вала или газораспределительного ремня (3.0 л)/цепи (4.2 л).
Если в ходе правильного выполнения всех перечисленных проверок никаких отклонений от нормы не выявлено, остается только проверить правильность установки угла опережения зажигания и фаз газораспределения. Следует однако заметить, что если причиной отказа оказывается нарушение установки угла опережения зажигания необходимо выяснить причину данного нарушения, особенно если до последнего момента двигатель запускался и функционировал исправно.
Для проверки установки угла опережения зажигания и фаз газораспределения необходимо снять крышки распределителя и головки цилиндров и провернуть двигатель по часовой стрелке за шкив коленчатого вала таким образом, чтобы поршень первого цилиндра оказался в положении ВМТ конца такта сжатия. При этом клапаны первого цилиндра должны оказаться закрытыми, а бегунок распределителя повернуться носиком к сегменту ВВ провода свечи зажигания первого цилиндра в крышке распределителя. |
1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.0 Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.6 Поддомкрачивание автомобиля и смена колес
1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника
1.8 Буксировка
2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей
2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях
2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя
2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения
2.4 Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха
2.5 Диагностика неисправностей системы питания
2.6 Диагностика неисправностей сцепления
2.7 Диагностика неисправностей ручной трансмиссии
2.8 Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии
2.9 Диагностика неисправностей переднего моста
2.10 Диагностика неисправностей заднего моста
2.11 Диагностика неисправностей рулевого управления
2.12 Диагностика неисправностей передней подвески
2.13 Диагностика неисправностей задней подвески
2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы
2.15 Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя
2.16 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
2.17 Диагностика состояния шин и их протекторов
3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание
3.1 Смазка и обслуживание
3.2 Процедуры обслуживания колес
3.3 График текущего обслуживания автомобиля
3.4 Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания
4. Двигатель
4.0 Двигатель
4.1. Снятие и установка двигателя
4.2. 3.0 л
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.1 Обслуживание радиатора
5.2 Снятие, проверка функционирования и установка термостата
5.3 Снятие и установка водяного насоса
5.4 Замена сферических заглушек (выжимных пробок)
5.5 Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса
5.6 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха
5.7 Снятие и установка электромотора вентилятора
5.8 Система кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
6.1. Снятие и установка воздухоочистителя и пылеотделителя предварительной очистки
6.2. впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г.
6.3. Система выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
7.0 Системы снижения токсичности отработавших газов
7.1 Система вентиляции картера
7.2 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л
7.3 Система управления качеством смеси во время деселерации
7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха
7.5 Система улавливания топливных испарений (ECS)
8. Системы электрооборудования двигателя
8.0 Системы электрооборудования двигателя
8.1. Система зажигания
8.2. Системы заряда и запуска
9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия
9.1. Снятие и установка
9.2. Автоматическая трансмиссия
9.3. Раздаточная коробка
9.4. Карданные валы
10. Сцепление
10.0 Сцепление
10.1 Обслуживание сборки сцепления и механизма выключения сцепления
10.2 Обслуживание главного цилиндра
10.3 Обслуживание исполнительного цилиндра
10.4 Обслуживание сервопривода
10.5 Обслуживание педали сцепления
10.6 Прокачка гидравлической системы
10.7 Регулировки сцепления
11. Тормозная система
11.0 Тормозная система
11.1 Обслуживание главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
11.2 Обслуживание вакуумного усилителя (сервопривода) тормозов
11.3 Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов
11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов
11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов
11.6 Прокачка гидравлической системы
11.7 Обслуживание педали тормоза
11.8 Снятие и установка клапана - регулятора давления
11.9 Обслуживание стояночного тормоза
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.0 Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов
12.2. Передняя подвеска рессорного типа
12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах
12.4. Задние мост и подвеска
12.5. Задняя подвеска рессорного типа
12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах
12.7. Рулевое управление
13. Кузов
13.0 Кузов
13.1 Уход за кузовом
13.2 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона
13.3 Уход за обивкой и ковриками салона
13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
13.5 Ремонт значительных повреждений кузова
13.6 Замена ветрового стекла и фиксированных оконных стекол
13.7 Обслуживание передних дверей
13.8 Обслуживание задних дверей
13.9 Снятие и установка капота
13.10 Обслуживание дверей задка моделей Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon)
13.11 Обслуживание двери задка моделей Утилити (Фургон) (Utility)
13.12 Снятие и установка решетки радиатора
13.13 Снятие и установка центральной консоли
13.14 Снятие и установка передних сидений
13.15 Снятие и установка заднего сиденья
13.16 Обслуживание ремней безопасности
13.17 Снятие и установка панели приборов
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.2 Снятие и установка нажимной кнопки клаксона
14.3 Выключатели
14.4 Сигнальные и осветительные приборы
14.5 Снятие и установка комбинации приборов
14.6 Обслуживание датчика спидометра
14.7 Обслуживание аудиосистемы
14.8 Снятие и установка мотора вентилятора отопителя
14.9 Обслуживание очистителей ветрового стекла
14.10 Обслуживание очистителя заднего стекла
14.11 Предохранители, плавкие вставки и реле
14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа
14.13 Схемы электрических соединений