рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л Ниссан Патрол


 


Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л

 border=

Для выполнения процедур обслуживания компонентов системы понадобится ручной вакуумный насос с вакуумметром.

Принцип действия

Принцип функционирования системы EGR

 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л Nissan Patrol
1 — штуцер управляющего разрежения
2 — атмосфера
3 — модулирующиу клапан
4 — клапан управления EGR
5 — к распределителю
6 — TVV
7 — впускной трубопровод
8 — охлаждающая жидкость
9 — отработавшие газы
 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л Nissan Patrol

В целью снижения уровня содержания оксидов азота в системе выпуска часть отработавших газов направляется обратно в двигатель. Основными компонентами системы рециркуляции являются клапан EGR, модулирующий клапан и термовакуумный клапан (TVV) (расположение первых двух на двигателе показано на сопроводительной иллюстрации).

Модулирующий клапан управляет глубиной разрежения, подаваемого на клапан EGR с целью поддержания постоянного уровня рециркуляции отработавших газов.

При низкой температуре охлаждающей жидкости TVV закрыт и перекрывает доступ разрежения к клапану EGR, поддерживает последний также в закрытом состоянии.

Когда температура охлаждающей жидкости достигает нормального рабочего значения, TVV открывается, обеспечивая доступ разрежения к модулирующему клапану.

Диафрагма модулирующего клапана поджата отработавшими газами из системы выпуска и обеспечивает или перекрывает подачу воздуха в вакуумную трубку клапана EGR, управляя тем самым открыванием/закрыванием последнего.

При низких нагрузках или малых оборотах двигателя, когда давление отработавших газов мало, пружина диафрагмы преодолевает это давление, открывая подачу воздуха. Соответственно, клапан EGR остается закрытым.
При высоких нагрузках/оборотах двигателя давление отработавших газов также поднимается, преодолевая сопротивление пружины диафрагмы и перекрывая подачу воздуха. При этом на клапан EGR воздействует полная глубина разрежения, что поднимает уровень рециркуляции отработавших газов.

Проверка функционирования системы

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте состояние всех вакуумных шлангов. Замените дефектные.
  2. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. При работающем двигателе открывайте-закрывайте дроссельную заслонку, наблюдая за поведением диафрагмы EGR. Клапан EGR должен открываться и закрываться одновременно с заслонкой.
  3. Если условия проверки не выполняются, проверьте компоненты системы по отдельности.
    Проверка клапана EGR
  4. Заглушите двигатель и отсоедините трубку подачи разрежения от клапана EGR.
  5. Подсоедините ручной вакуумный насос с вакуумметром к клапану EGR и создайте разрежение глубиной 120 мм рт. ст.
  6. Клапан должен плавно открыться и оставаться открытым пока не будет сброшено разрежение, в противном случае его необходимо заменить.

Проверка модулирующего клапана

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Введите отрезок проволоки подходящей длины в нижний штуцер модулирующего клапана.
  2. Слегка отожмите диафрагму и при помощи ручного вакуумного насоса создайте разрежение на верхнем штуцере клапана.
  3. Если клапан не держит разрежение, его можно считать неисправным.
  4. Проверка термовакуумного клапана
  5. Запустите двигатель из холодного состояния. Отсоедините вакуумный шланг от верхнего штуцера модулирующего клапана.
  6. Приложите палец к открытому концу шланга и увеличьте обороты двигателя. Разрежения не должно ощущаться.
  7. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Вновь приложите палец к концу шланга и поднимите обороты. Теперь должно ощущаться разрежение.
  8. В случае необходимости замените TVV (расположение TVV на двигателе показано на сопроводительной иллюстрации).

Проверка термовакуумного клапана

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель из холодного состояния. Отсоедините вакуумный шланг от верхнего штуцера модулирующего клапана.
  2. Приложите палец к открытому концу шланга и увеличьте обороты двигателя. Разрежения не должно ощущаться.
  3. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Вновь приложите палец к концу шланга и поднимите обороты. Теперь должно ощущаться разрежение.
 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л Nissan Patrol
  1. В случае необходимости замените TVV (расположение TVV на двигателе показано на сопроводительной иллюстрации).

 



1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.0 Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Поддомкрачивание автомобиля и смена колес 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.8 Буксировка

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях 2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя 2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения 2.4 Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха 2.5 Диагностика неисправностей системы питания 2.6 Диагностика неисправностей сцепления 2.7 Диагностика неисправностей ручной трансмиссии 2.8 Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии 2.9 Диагностика неисправностей переднего моста 2.10 Диагностика неисправностей заднего моста 2.11 Диагностика неисправностей рулевого управления 2.12 Диагностика неисправностей передней подвески 2.13 Диагностика неисправностей задней подвески 2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы 2.15 Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя 2.16 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 2.17 Диагностика состояния шин и их протекторов

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 Смазка и обслуживание 3.2 Процедуры обслуживания колес 3.3 График текущего обслуживания автомобиля 3.4 Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Снятие и установка двигателя 4.2. 3.0 л

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Обслуживание радиатора 5.2 Снятие, проверка функционирования и установка термостата 5.3 Снятие и установка водяного насоса 5.4 Замена сферических заглушек (выжимных пробок) 5.5 Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса 5.6 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха 5.7 Снятие и установка электромотора вентилятора 5.8 Система кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Снятие и установка воздухоочистителя и пылеотделителя предварительной очистки 6.2. впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г. 6.3. Система выпуска отработавших газов

7. Системы снижения токсичности отработавших газов
7.0 Системы снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера 7.2 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л 7.3 Система управления качеством смеси во время деселерации 7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха 7.5 Система улавливания топливных испарений (ECS)

8. Системы электрооборудования двигателя
8.0 Системы электрооборудования двигателя 8.1. Система зажигания 8.2. Системы заряда и запуска

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1. Снятие и установка 9.2. Автоматическая трансмиссия 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Обслуживание сборки сцепления и механизма выключения сцепления 10.2 Обслуживание главного цилиндра 10.3 Обслуживание исполнительного цилиндра 10.4 Обслуживание сервопривода 10.5 Обслуживание педали сцепления 10.6 Прокачка гидравлической системы 10.7 Регулировки сцепления

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Обслуживание главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.2 Обслуживание вакуумного усилителя (сервопривода) тормозов 11.3 Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов 11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов 11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов 11.6 Прокачка гидравлической системы 11.7 Обслуживание педали тормоза 11.8 Снятие и установка клапана - регулятора давления 11.9 Обслуживание стояночного тормоза

12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.0 Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление 12.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов 12.2. Передняя подвеска рессорного типа 12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах 12.4. Задние мост и подвеска 12.5. Задняя подвеска рессорного типа 12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах 12.7. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Замена ветрового стекла и фиксированных оконных стекол 13.7 Обслуживание передних дверей 13.8 Обслуживание задних дверей 13.9 Снятие и установка капота 13.10 Обслуживание дверей задка моделей Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) 13.11 Обслуживание двери задка моделей Утилити (Фургон) (Utility) 13.12 Снятие и установка решетки радиатора 13.13 Снятие и установка центральной консоли 13.14 Снятие и установка передних сидений 13.15 Снятие и установка заднего сиденья 13.16 Обслуживание ремней безопасности 13.17 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.2 Снятие и установка нажимной кнопки клаксона 14.3 Выключатели 14.4 Сигнальные и осветительные приборы 14.5 Снятие и установка комбинации приборов 14.6 Обслуживание датчика спидометра 14.7 Обслуживание аудиосистемы 14.8 Снятие и установка мотора вентилятора отопителя 14.9 Обслуживание очистителей ветрового стекла 14.10 Обслуживание очистителя заднего стекла 14.11 Предохранители, плавкие вставки и реле 14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа 14.13 Схемы электрических соединений