Система управления температурой всасываемого воздуха Ниссан Патрол


 


Система управления температурой всасываемого воздуха

 border=

Для выполнения описываемых ниже диагностических процедур потребуется ручной вакуумный насос с вакуумметром.

Система подачи горячего воздуха

Принцип действия

Эффективность сгорания воздушно-топливной смеси определятся постоянством температуры всасываемого в карбюратор через воздухоочиститель воздуха, вне зависимости от температуры внутри двигательного отсека. Для выполнения данного условия в воздушный тракт между сборками пылеотделителя и воздухоочистителя включено устройство управления температурой всасываемого воздуха.

 Система управления температурой всасываемого воздуха Nissan Patrol

При холодном двигателе и когда температура всасываемого воздуха ниже некоторой заданной биметаллическая пружина закрывает термостатический клапан в воздухоочистителе (см. иллюстрацию ниже - модели 4.2 л). При этом разрежение впускного трубопровода подается на вакуумный мотор, который закрывает заслонку впуска воздуха. При закрытой заслонке в воздухоочиститель через отдельный вход, который теперь открывается, по гибкой металлической трубке поступает горячий воздух. Нагрев воздуха осуществляется в нагревателе, расположенном на выпускном коллекторе (на сопроводительной иллюстрации показаны компоненты системы управления температурой всасываемого воздуха моделей 4.2 л).

По мере возрастания температуры в воздухоочистителе биметаллическая пружина термостатического клапана постепенно открывает доступ атмосферного воздуха за счет снижения глубины подаваемого на вакуумный мотор разрежения. Одновременно закрывается подпружиненная заслонка подачи горячего воздуха.

Проверка функционирования

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите со сборки воздухоочистителя рукав воздухозаборника.
  2. Удостоверьтесь, что при неработающем двигателе впускная заслонка занимает положение доступа холодного воздуха. Вручную подвигайте заслонку, проверяя свободу ее перемещения.
  3. При холостых оборотах холодного двигателя заслонка должна быть закрыта, обеспечивая доступ горячего воздуха. Отсоедините вакуумный шланг вакуумного мотора, - заслонка должна быстро открыться, обеспечивая доступ холодного воздуха. Заткните вакуумный шланг пальцем и удостоверьтесь, что разрежение достигает вакуумного мотора.
  4. Исправность функционирования термостатического клапана можно проверить путем искусственного его охлаждения сжатым воздухом и искусственного же нагрева феном для волос.
  5. Работоспособность вакуумного мотора проверяется путем подсоединения к нему ручного вакуумного насоса с вакуумметром. Впускная заслонка должна начать открываться при глубине разрежения 72 мм рт. ст. на моделях 4.2 л и 50 ± 15 мм рт. ст. на моделях 3.0 л. Полное открывание заслонки должно происходить при разрежении 146 мм рт. ст. на моделях 4.2 л и 100 ± 25 мм рт. ст. на моделях 3.0 л. В случае необходимости произведите замену мотора.

Стабилизатор (клапан-компенсатор) оборотов прогретого двигателя

Клапан представляет собой термочувствительный клапан, обеспечивающий подачу дополнительного воздуха во впускной трубопровод горячего двигателя (см. сопроводительные иллюстрации - двигатели 4.2 л и двигатели 3.0 л). При этом происходит обеднение смеси, что повышает стабильность оборотов холостого хода и снижает эмиссию в атмосферу углеводородных соединений.

 Система управления температурой всасываемого воздуха Nissan Patrol 1 — верхняя крышка
2 — гайки-барашки
3 — фильтрующий элемент
4 — клапан-компенсатор воздуха горячего холостого хода
5 — термостатический клапан
6 — корпус

Проверка функционирования - модели 4.2 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку воздухоочистителя.
  2. При окружающей температуре вблизи себя ниже 60° С компенсатор должен быть закрыт.
  3. При помощи фена для волос нагрейте блок компенсатора до температуры 74° С и подуйте в штуцер. Воздух должен свободно проходить сквозь клапан, в противном случае замените компенсатор.

Проверка функционирования - модели 3.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку воздухоочистителя.
  2. При окружающей температуре вблизи себя ниже 60° С компенсатор должен быть полностью закрыт.
 Система управления температурой всасываемого воздуха Nissan Patrol
  1. При помощи фена для волос нагрейте блок компенсатора до температуры 75° С, - клапан компенсатора должен полностью открыться, в противном случае замените блок.

Система предварительного подогрева воздушно-топливной смеси - модели 3.0 л

Принцип действия

Система состоит из реле и сборки нагревательного элемента, расположенной между основанием карбюратора и впускным трубопроводом.

При запуске двигателя нагреватель запитывается, обеспечивая подогрев проходящей сквозь него воздушно-топливной смеси. При этом повышается интенсивность распыления топлива и снижается эмиссия монооксида углерода (СО).

Проверка функционирования

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. При холодном двигателе включите зажигание (ключ в положении ON).
  2. Положите ладонь на корпус дросселей карбюратора и удостоверьтесь в повышении температуры.
  3. Если в течение нескольких минут нагрева не происходит, проверьте наличие напряжения батареи на электрическом разъеме нагревателя.
  4. Если напряжение присутствует, а нагрева нет, замените нагревательный элемент.
 Система управления температурой всасываемого воздуха Nissan Patrol
  1. Если напряжения нет, проверьте исправность реле (см. сопроводительную иллюстрацию) и состояние электропроводки нагревателя.
  1. По завершении проверки выключите зажигание.

 



1. Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick
1.0 Автомобили серий Nissan Patrol и Ford Maverick 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.6 Поддомкрачивание автомобиля и смена колес 1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника 1.8 Буксировка

2. Диагностика неисправностей
2.0 Диагностика неисправностей 2.1 Диагностика отказов при запуске двигателя в дорожных условиях 2.2 Диагностика общих механических отказов двигателя 2.3 Диагностика неисправностей системы охлаждения 2.4 Диагностика неисправностей систем отопления и кондиционирования воздуха 2.5 Диагностика неисправностей системы питания 2.6 Диагностика неисправностей сцепления 2.7 Диагностика неисправностей ручной трансмиссии 2.8 Диагностика неисправностей автоматической трансмиссии 2.9 Диагностика неисправностей переднего моста 2.10 Диагностика неисправностей заднего моста 2.11 Диагностика неисправностей рулевого управления 2.12 Диагностика неисправностей передней подвески 2.13 Диагностика неисправностей задней подвески 2.14 Диагностика неисправностей тормозной системы 2.15 Диагностика неисправностей систем электрооборудования двигателя 2.16 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 2.17 Диагностика состояния шин и их протекторов

3. Настройки и текущее обслуживание
3.0 Настройки и текущее обслуживание 3.1 Смазка и обслуживание 3.2 Процедуры обслуживания колес 3.3 График текущего обслуживания автомобиля 3.4 Настройки двигателя и описание основных процедур его обслуживания

4. Двигатель
4.0 Двигатель 4.1. Снятие и установка двигателя 4.2. 3.0 л

5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
5.0 Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 5.1 Обслуживание радиатора 5.2 Снятие, проверка функционирования и установка термостата 5.3 Снятие и установка водяного насоса 5.4 Замена сферических заглушек (выжимных пробок) 5.5 Обслуживание приводного ремня(ей) водяного насоса 5.6 Панель и привод управления отопителем и кондиционером воздуха 5.7 Снятие и установка электромотора вентилятора 5.8 Система кондиционирования воздуха

6. Системы питания и выпуска отработавших газов
6.0 Системы питания и выпуска отработавших газов 6.1. Снятие и установка воздухоочистителя и пылеотделителя предварительной очистки 6.2. впрыска топлива (EFI) и управления двигателем - модели 4.2 л выпуска после 1992 г. 6.3. Система выпуска отработавших газов

7. Системы снижения токсичности отработавших газов
7.0 Системы снижения токсичности отработавших газов 7.1 Система вентиляции картера 7.2 рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л 7.3 Система управления качеством смеси во время деселерации 7.4 Система управления температурой всасываемого воздуха 7.5 Система улавливания топливных испарений (ECS)

8. Системы электрооборудования двигателя
8.0 Системы электрооборудования двигателя 8.1. Система зажигания 8.2. Системы заряда и запуска

9. Трансмиссия
9.0 Трансмиссия 9.1. Снятие и установка 9.2. Автоматическая трансмиссия 9.3. Раздаточная коробка 9.4. Карданные валы

10. Сцепление
10.0 Сцепление 10.1 Обслуживание сборки сцепления и механизма выключения сцепления 10.2 Обслуживание главного цилиндра 10.3 Обслуживание исполнительного цилиндра 10.4 Обслуживание сервопривода 10.5 Обслуживание педали сцепления 10.6 Прокачка гидравлической системы 10.7 Регулировки сцепления

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Обслуживание главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 11.2 Обслуживание вакуумного усилителя (сервопривода) тормозов 11.3 Обслуживание передних дисковых тормозных механизмов 11.4 Обслуживание задних барабанных тормозных механизмов 11.5 Обслуживание задних дисковых тормозных механизмов 11.6 Прокачка гидравлической системы 11.7 Обслуживание педали тормоза 11.8 Снятие и установка клапана - регулятора давления 11.9 Обслуживание стояночного тормоза

12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.0 Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление 12.1. Обслуживание ступиц передних колес и приводных валов 12.2. Передняя подвеска рессорного типа 12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах 12.4. Задние мост и подвеска 12.5. Задняя подвеска рессорного типа 12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах 12.7. Рулевое управление

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2 Удаление пятен различного происхождения с виниловой обивки и панелей отделки салона 13.3 Уход за обивкой и ковриками салона 13.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 13.5 Ремонт значительных повреждений кузова 13.6 Замена ветрового стекла и фиксированных оконных стекол 13.7 Обслуживание передних дверей 13.8 Обслуживание задних дверей 13.9 Снятие и установка капота 13.10 Обслуживание дверей задка моделей Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) 13.11 Обслуживание двери задка моделей Утилити (Фургон) (Utility) 13.12 Снятие и установка решетки радиатора 13.13 Снятие и установка центральной консоли 13.14 Снятие и установка передних сидений 13.15 Снятие и установка заднего сиденья 13.16 Обслуживание ремней безопасности 13.17 Снятие и установка панели приборов

14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование 14.2 Снятие и установка нажимной кнопки клаксона 14.3 Выключатели 14.4 Сигнальные и осветительные приборы 14.5 Снятие и установка комбинации приборов 14.6 Обслуживание датчика спидометра 14.7 Обслуживание аудиосистемы 14.8 Снятие и установка мотора вентилятора отопителя 14.9 Обслуживание очистителей ветрового стекла 14.10 Обслуживание очистителя заднего стекла 14.11 Предохранители, плавкие вставки и реле 14.12 Электропроводка питания электрооборудования прицепа 14.13 Схемы электрических соединений