Проверка уровней жидкостей Ниссан Примьера
Проверка уровней жидкостей
Еженедельно или через каждые 400 км пробега (что наступит раньше)
Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других проверок уровней жидкости можно найти далее в Разделах, посвященных специфическим процедурам обслуживания. Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкость вытекала под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно. |
Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной и системы омывания ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и/или загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Ознакомьтесь с Разделом Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей в Спецификациях, прежде чем приступать к доливу жидкости в какой-либо из перечисленных компонентов.
При любой проверке уровня жидкости автомобиль должен стоять на ровной поверхности. |
Двигательное масло
Проверка уровня двигательного масла производится с помощью измерительного щупа, расположенного на боку двигателя. Щуп проходит через металлическую трубку вниз, достигая дна поддона картера двигателя.
Измерение уровня двигательного масла производится перед запуском двигателя или не менее чем через 15 мин после его выключения.
Если приступить к измерению уровня двигательного масла сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя, что существенно отразится на точности показаний щупа. |
Охладитель двигателя
Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен в случае попадании в организм. Никогда не оставляйте его без присмотра в открытом контейнере или пролитым на пол; детей или животных может привлечь его сладкий запах и они могут выпить его. Договаривайтесь с местными властями об уничтожении использованного антифриза. |
Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Белый пластиковый расширительный бачок (или резервуар охладителя) расположен в двигательном отсеке и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющийся охладитель заполняет бачок. При остывании двигателя охладитель автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержания постоянного значения его уровня.
Проверка уровня охладителя в резервуаре должна производиться регулярно. Добавьте 40%/60%-ную смесь антифриза на основе этиленгликоля с водой.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость может причинить вред Вашим глазам и повредить окрашенные поверхности автомобиля, поэтому будьте крайне осторожны при обращении с ней. Не пользуйтесь тормозной жидкостью, которая долгое время стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что может привести к опасной потере эффективности тормозной системы. Используйте только рекомендованный тип тормозной жидкости. Смешивание различных типов жидкости (таких как DOT 3 или 4 и DOT 5) может привести к отказу тормозной системы. |
Главный цилиндр тормозной системы установлен в заднем левом углу двигательного отсека.
Уровень тормозной жидкости проверяется визуально, по меткам на пластиковом резервуаре, установленном на главном цилиндре. Уровень жидкости должен быть между метками "МАХ" и "MIN". Если уровень ниже допустимого, сначала протрите верх резервуара и крышку чистой ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи в систему после снятия крышки. Долейте до нужного уровня рекомендованной жидкостью, но не переливайте.
Уровень тормозной жидкости должен сохраняться выше метки "MIN" на полупрозрачном резервуаре - снимите крышку и долейте жидкость. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Жидкость омывателя ветрового стекла
Жидкость для омывания ветрового стекла находится в пластиковом резервуаре в двигательном отсеке.
Доливание жидкости в резервуар омывателя ветрового стекла |
В районах с умеренным климатом систему можно заправить обычной водой, но резервуар должен заполняться не более, чем на две трети, чтобы оставалось свободное пространство на случай расширения воды при замерзании. В районах с холодными климатическими условиями следует использовать специальный антифриз для системы омывания ветрового стекла, снижающий точку замерзания жидкости, который можно приобрести в любом магазине автомобильных аксессуаров. Обычно он продается в концентрированном или готовом виде. Если Вы приобрели концентрированный антифриз, смешайте его с водой в соответствии с инструкцией производителя на упаковке.
Не используйте антифриз системы охлаждения - он повредит окрашенные поверхности автомобиля. |
1. Автомобили марки Nissan Primera
1.0 Автомобили марки Nissan Primera
1.3 Идентификационные номера автомобиля
1.4 Приобретение запасных частей
1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.6 Поддомкрачивание и буксировка
1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.8 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.9 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.10 Диагностика неисправностей
2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание
2.1 График текущего обслуживания
2.2 Текущий уход
2.3 Общая информация о настройке
2.4 Проверка уровней жидкостей
2.5 Проверка состояния шин и давления в них
2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
2.8 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
2.9 Ротация колес
2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней
2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
2.13 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
2.14 Проверка и замена свечей зажигания
2.15 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя
2.16 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
2.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов
2.18 Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки
2.19 Замена элемента воздушного фильтра
2.20 Проверка топливной системы
2.21 Проверка функционирования системы охлаждения
2.22 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
2.23 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
2.24 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
2.25 Проверка тормозной системы
2.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
2.27 Замена трансмиссионной жидкости
2.28 Слив, промывка и заправка системы охлаждения
2.29 Замена топливного фильтра
2.30 Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии
2.32 Введение
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Снятие и установка двигателя
3.2 Разборка двигателя
3.3 Сборка двигателя
3.4 Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма
3.5 Поршни и шатуны
3.6 Коленвал и подшипники коленвала
3.7 Блок цилиндров
3.8 Проверка компрессии
3.9 Система смазки двигателя - общая информация
3.10 Снятие и установка поддона картера
3.11 Масляный насос
3.12 Проверка давления двигательного масла
4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления
4.1 Общая информация
4.2 Радиатор
4.3 Термостат
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
5.1. Система питания карбюраторных двигателей
5.2. Система питания инжекторных двигателей
5.3. Система выпуска отработавших газов
6. Система электрооборудования двигателя
6.0 Система электрооборудования двигателя
6.1 Общая информация
6.2. Система зажигания
6.3. Системы заряда и запуска
7. Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
7.0 Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
7.1 Коробка передач и дифференциал - общая информация
7.2 Снятие и установка коробки передач
7.3 Переборка коробки передач
7.4 Механизм переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия
8.1 Общая информация
8.2 Снятие и установка
8.3 Регулировка автоматической коробки передач
9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы
9.1. Сцепление
9.2. Приводные валы
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1 Общая информация
10.2 Передние тормоза
10.3 Задние тормоза
10.4 Задние дисковые тормоза
10.5 Главный тормозной цилиндр
10.6 Прокачка тормозов
10.7 Тормозной усилитель
10.8 Регулировочный клапан
10.9 Ручной тормоз
10.10 Регулировка тормозов
10.11 Антиблокировочная система (ABS)
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1. Передняя подвеска
11.2. Задняя подвеска
11.3. Рулевое управление без гидроусилителя
11.4. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)
12. Кузов
12.0 Кузов
12.2 Уход за кузовом
12.3 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
12.4 Уход за обивкой и ковриками салона
12.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
12.6 Ремонт значительных повреждений кузова
13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование
13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация
13.3 Предохранители - общая информация
13.4 Плавкие вставки (тепловые реле) - общая информация
13.5 Прерыватели цепи (тепловые реле) - общая информация
13.6 Реле - общая информация
13.7 Фары
13.8 Пояснительные замечания к схемам электрических соединений
14. Приложения
14.0 Приложения
14.1 Контрольные кузовные размеры