Двигатель Ниссан Примьера
Двигатель
Спецификации
Общие параметры
Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
Карбюраторные двигатели 1.6 л
Блок цилиндров
Максимальный изгиб поверхности блока | 0.10 мм |
Диаметр цилиндров: | |
| 76.000 — 76.010 мм |
| 76.010 — 76.020 мм |
| 76.020 — 76.030 мм |
Ремонтные размеры | как для поршней |
Максимальная овальность цилиндров | Менее 0.015 мм |
максимальная конусность цилиндров | Менее 0.010 мм |
Максимальный износ отверстий | 0.20 мм |
Люфт поршней | 0.010 — 0.030 мм |
Коленвал
Число коренных подшипников | 5 |
Диаметр коренных шеек: | |
| 49.956 — 49.964 мм |
| 49.948 — 49.956 мм |
| 49.940 — 49.948 мм |
Диаметр шатунных шеек | |
| 39.968 — 39.974 мм |
| 39.962 — 39.968 мм |
| 39.956 — 39.962 мм |
Максимальное биение коленвала | менее 0.04 мм |
Осевой люфт коленвала: | |
| 0.060 — 0.180 мм |
| 0.30 мм |
Толщина вкладышей коренных подшипников: | |
| 1.826 — 1.830 мм |
| 1.830 — 1.834 мм |
| 1.834 — 1.838 мм |
| 1.838 — 1.842 мм |
| 1.842 — 1.846 мм |
| 1.960 — 1.964 мм |
| 2.085 — 2.089 мм |
Головка цилиндров
Материал | алюминиевый сплав |
Макс. деформация поверхности | 0.10 мм |
Высота головки | 117.8 — 118.0 мм |
Зазоры клапанов (теплых): | |
| 0.21 — 0.49 мм |
| 0.32 — 0.40 мм |
| 0.30 — 0.58 мм |
| 0.37 — 0.45 мм |
Зазоры клапанов (холодных) — температура около 20° С: | |
| 0.25 — 0.33 мм |
| 0.32 — 0.40 мм |
Диаметр тарелки клапана: | |
| 29.9 — 30.1 мм |
| 23.9 — 24.1 мм |
Общая длина клапанов: | |
| 92.05 — 92.45 мм |
| 92.42 — 92.82 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
| 5.465 — 5.480 мм |
| 5.445 — 5.460 мм |
Угол фаски седла клапана | 45°15' — 45°45' |
Максимальная шлифовка стержня клапана | 0.2 мм |
Минимальная толщина кромки тарелки клапана | 0.9 — 1.1 мм |
Максимальный люфт стержня клапана | 0.10 мм |
Направляющие клапанов
Внутренний диаметр | 5.500 — 5.515 |
Внешний диаметр: | |
| 9.523 — 9.534 мм |
| 9.723 — 9.734 мм |
Размер обработки для направляющей ремонтного размера | 9.685 — 9.696 мм |
Натяг направляющих | 0.027 — 0.049 мм |
Люфт стержней клапанов в направляющих: | |
| 0.020 — 0.050 мм |
| 0.040 — 0.016 мм |
| 0.10 мм |
Пружины клапанов
Несжатая длина — все клапаны | 40.0 мм |
Установочная высота | 23.64 мм при нагрузке 37.7 кг |
Минимальная установочная длина | 23.64 мм при нагрузке 33.7 кг |
Максимальный изгиб пружины на верхней стороне | менее 1.75 мм (см. иллюстрацию) |
Толкатели клапанов
Внешний диаметр | 29.960 — 29.975 мм |
Внутренний диаметр | 30.000 — 30. 021 мм |
Зазор толкателей | 0.025 — 0.061 мм |
Фаски седел клапанов
Ширина фаски: | |
| 1.34 — 1.63 мм |
| 1.70 — 2.12 |
Диаметр фаски клапана: | |
| 29.5 — 29.7 мм |
| 23.5 — 23.7 мм |
Размер обработки для седел ремонтного размера: | |
| 31.9 — 32.1 мм |
| 25.2 — 25.4 мм |
Угол фаски седла: | 45° |
| 30 и 60° |
| 10 и 60° |
Распредвал и подшипники распредвала
Высота кулачков: | |
| 39.880 — 40.070 мм |
| 39.980 — 40.070 мм |
Граница износа | меньше на 0.20 мм |
Осевой люфт распредвала | 0.115 — 0.118 мм |
граница износа | 0.20 мм |
Максимальное биение распредвала | 0.10 мм |
люфт подшипников распредвала | 0.045 -0. 086 мм |
граница износа | 0.15 мм |
Внутренний диаметр отверстий распредвала: | |
| 28.000 — 28.021 мм |
| 24.000 — 24.021 мм |
Диаметр шеек распредвала: | |
| 27.935 — 27.955 мм |
| 23.935 — 23.995 мм |
Распределительный механизм
Впускной клапан открывается | 0° (ВМТ) |
Впускной клапан закрывается | 42° после НМТ |
Выпускной клапан открывается | 42° перед НМТ |
Выпускной клапан закрывается | 0° (ВМТ) |
Поршни
Материал и конструкция | сплав алюминия, поршни с жесткой юбкой |
Поршневые кольца | два компрессионных, одно маслосъемное кольца |
Поршневые пальцы | плавают в шатунах, запрессованы в поршни. Пальцы закреплены стопорными кольцами. |
Диаметр поршня: | |
| 75.980 — 75.990 мм |
| 75.990 — 76.000 мм |
| 76.000 — 76.010 мм |
| 76.490 — 76.510 мм |
| 76.990 — 77.010 мм |
Люфт поршней | 0.010 — 0. 030 мм |
Места измерения поршня | см. иллюстрацию |
Отверстие поршневого пальца | 18.987 — 18.999 мм |
Диаметр поршневого пальца | 18.989 — 19.001 мм |
Поршневые кольца
Вертикальный люфт колец в пазах: | |
| 0.040 — 0.085 мм |
| 0.030 — 0.065 мм |
| 0.20 мм |
Зазоры в замках поршневых колец: | |
| 0.20 мм — 0.40 мм |
| 0.35 - 0.55 мм |
| 0.25 — 1.0 мм |
Граница износа зазоров в замках колец: | |
| 0.49 мм |
| 0.64 мм |
| 1.09 мм |
Поршневые пальцы
Внешний диаметр | 18.989 — 18.999 мм |
Диаметр проушины поршня | 18.987 — 18.999 мм |
Зазор в поршне | натяг — 0.004 до 0 мм |
Зазор во втулке проушины шатуна | 0.005 — 0. 017 мм |
Шатуны
Осевой люфт на шейке коленвала | 0.20 — 0.47 мм |
| 0.52 мм |
Люфт подшипника | 0.010 — 0.035 мм |
| 0.055 мм |
Максимальная деформация | 0.15 мм на 100мм |
Максимальное скручивание шатунов | 0.3 мм на 100 мм |
Длина шатунов, от центра до центра | 140.45 — 140.55 мм |
Диаметр отверстия проушины шатуна | 19.000 — 19.012 (втулка натянута) |
Диаметр отверстия шатунного подшипника | 43.000 — 43.013 (без вкладышей) |
Вкладыши шатунных подшипников | |
| 1.505 — 1.508 (три класса допуска) |
Вкладыши шатунных подшипников | |
| 0.08; 0.12 и 0.25 мм |
Инжекторные двигатели 2.0 л
Блок цилиндров
Максимальный изгиб поверхности блока | 0.10 мм |
Диаметр цилиндров: | |
| 86.000 — 86.010 мм |
| 86.010 — 86.020 мм |
| 86.020 — 86.030 мм |
Ремонтные размеры | как для поршней |
Максимальная овальность цилиндров | Менее 0.015 мм |
максимальная конусность цилиндров | Менее 0.010 мм |
Максимальный износ отверстий | 0.20 мм |
Люфт поршней | 0.010 — 0.030 мм |
Коленвал
Число коренных подшипников | 5 |
Диаметр коренных шеек: | |
| 54.974 — 54.980 мм |
| 54.968 — 54.974 мм |
| 54.962 — 54.968 мм |
Диаметр шатунных шеек: | |
| 47.968 — 47.974 мм |
| 47.962 — 47.968 мм |
| 47.956 — 47.962 мм |
Максимальное биение коленвала | менее 0.025 мм |
Осевой люфт коленвала: | |
| 0.012 — 0.026 мм |
| 0. 30 мм |
Толщина вкладышей коренных подшипников: | |
| 1.977 — 1.980 мм |
| 1.980 — 1.983 мм |
| 1.983 — 1.986 мм |
| 1.986 — 1.989 мм |
| 1.989 — 1.992 мм |
| 1.992 — 1.995 мм |
| 1.995 — 1.998 мм |
| 2.109 — 2.117 мм |
Головка цилиндров
Материал | алюминиевый сплав |
Макс, деформация поверхности | 0.10 мм |
Высота головки | 136.9 — 137.1 мм |
Диаметр тарелки клапана: | |
| 34.0 — 34.2 мм |
| 30.0 — 30.2 мм |
Общая длина клапанов: | |
| 101.24 — 101.56 мм |
| 102.11 — 102.53 мм |
Диаметр стержня клапана: | |
| 5.965 — 5.980 мм |
| 6.945 — 6.960 мм |
| 5.945 — 5.560 мм |
Угол фаски седла клапана | 45°15' — 45°45' |
Максимальная шлифовка стержня клапана | 0.2 мм |
Минимальная толщина кромки тарелки клапана: | |
| 1.3 мм |
| 1.6 мм |
Максимальный люфт стержня клапана | 0.10 мм |
Направляющие клапанов
Внутренний диаметр, впускные клапаны | 6.000 — 6.018 мм |
Внутренний диаметр, выпускные клапаны: | |
| 7.000 — 7.018 мм |
| 6.000 — 6.018 мм |
Внешний диаметр — впускные клапаны: | |
| 10.023 — 10.034 мм |
Внешний диаметр — выпускные клапаны: | |
| 11.023 — 11.034 мм |
| 10.023 — 10.034 мм |
| 11.223 — 11.234 мм |
| 10.223 — 10.234 мм |
Размер обработки для направляющей ремонтного размера: | |
| 10.175 — 10.196 мм |
| 11.175 — 11.196 мм |
| 10.175 — 10.196 мм |
Натяг направляющих | 0.027 — 0.059 мм |
Люфт стержней клапанов в направляющих: | |
| 0.020 — 0.053 мм |
| 0.040 — 0.073 мм |
| 0.10 мм |
Пружины клапанов
Несжатая длина — все клапаны | 49.36 мм |
Установочная высота | 30.00 мм при нагрузке 58 - 66.5 кг |
Минимальная установочная длина | 30.00 мм при нагрузке 56 кг |
Максимальный изгиб пружины на верхней стороне | менее 2.20 мм (см. иллюстрацию) |
Гидравлические толкатели клапанов
Внешний диаметр | 16.980 — 16.993 мм |
Внутренний диаметр | 17.000 — 17.020 мм |
Зазор толкателей | 0.007 — 0.040 мм |
Фаски седел клапанов
Ширина фаски: | |
| 1.40 — 1.70 мм |
| 1.70 — 2.00 мм |
Диаметр фаски клапана: | |
| 33.6 — 33.8 мм |
| 29.4 — 29.6 мм |
Размер обработки для седел ремонтного размера: | |
| 35.500 — 35.516 мм |
| 31.500 — 31.516 мм |
Угол фаски седла | 45° С |
Распредвал и подшипники распредвала
Высота кулачков: | |
| 38.408 — 38.598 мм |
| 37.920 — 38.110 мм |
| 37.920 — 38.110 мм |
| 37.920 — 38.110 мм |
Граница износа | меньше на 0.20 мм |
Осевой люфт распредвала | 0.055 — 0.139 мм |
| 0.20 мм |
Максимальное биение распредвала | 0.10 мм |
| 0.045 — 0.086 мм |
| 0.12 мм |
Внутренний диаметр подшипников распредвала | 28.000 — 28.021 мм |
Диаметр шеек распредвала | 27.935 — 27.955 мм |
Распределительный механизм
двигатель SR20DE | двигатель SR20Di | |
Впускной клапан открывается | 9° перед ВМТ | 14° перед ВМТ |
Впускной клапан закрывается | 59° после НМТ | 46° после НМТ |
Выпускной клапан открывается | 51° перед НМТ | 58° перед НМТ |
Выпускной клапан закрывается | 9° после ВМТ | 2° после ВМТ |
Поршни
Материал и конструкция | сплав алюминия, поршни с жесткой юбкой |
Поршневые кольца | два компрессионных, одно маслосъемное кольца |
Поршневые пальцы | плавают в шатунах, запрессованы в поршни. Пальцы закреплены стопорными кольцами. |
Диаметр поршня: | |
| 85.980 — 85.990 мм |
| 85.990 — 86.000 мм |
| 86.000 — 86.010 мм |
| 86.180 — 86.210 мм |
Люфт поршней | 0.010 - 0.030 мм |
Места измерения поршня | см. иллюстрацию |
Отверстие поршневого пальцаx | 0.010 — 0.030 мм |
Диаметр поршневого пальца | 21.989 — 22.001 мм |
Поршневые кольца
Вертикальный люфт колец в пазах: | |
| 0.040 — 0.080 мм |
| 0.030 — 0.070 мм |
| 0.20 мм |
Зазоры в замках поршневых колец: верхнее компрессионное кольцо | 0.20 — 0.30 мм |
| 0.35 — 0.50 мм |
| 0.20 — 0.60 мм |
| 1.0 мм |
Поршневые пальцы
Внешний диаметр | 21.989 — 22.001 мм |
Диаметр проушины поршня | 21.987 - 21.999 мм |
Зазор в поршне | натяг — 0.004 до 0 мм |
Зазор во втулке проушины шатуна | 0.005 — 0.017 мм |
| 0.023 мм |
Шатуны
Осевой люфт на шейке коленвала | 0.20 — 0.35 мм |
| 0.50 мм |
Люфт подшипника | 0.020 — 0.045 мм |
| 0.09 мм |
Максимальная деформация | 0.15 мм на 100мм |
Максимальное скручивание шатунов | 0.3 мм на 100 мм |
Длина шатунов, от центра до центра | 136.30 мм |
Диаметр отверстия проушины шатуна | 22.000 — 22.012 (втулка натянута) |
Диаметр отверстия шатунного подшипника | 51.000 — 51.013 мм (без вкладышей) |
Вкладыши шатунных подшипников | |
| 1.500 — 1.503 (три класса допуска) |
Вкладыши шатунных подшипников | |
| 0.08; 0.12 и 0.25 мм |
Различные данные
Биение звездочки распредвала | макс.0.25 мм |
Макс, биение фрикционной поверхности маховика | макс.0.10 мм |
Регулировочные шайбы зазора клапанов: | |
| от 2.80 до 3.20 мм |
| 0.025 мм |
Обозначения в шайбах | 28 = 2.8 мм |
Система смазки
Конструкция | шестеренчатый насос, различная форма зубцов на двигателях 1.6 и 2.0 л. Приводится в действие с передней стороны коленвала. Находится в крышке привода распределительного механизма. |
Зазоры насоса — двигатель 1.6 л | |
| 0.11 — 0.20 мм |
| 0.0385 — 0.3015 мм |
| 0.0375 — 0.3825 мм |
| 0.05 — 0.09 мм |
| 0.05 — 0.11 мм |
Зазоры насоса — двигатель 2.0 л | |
| 0.1 — 0.20 мм |
| менее 0.18 мм |
| 0.05 — 0.09 мм |
| 0.11 — 0.20 мм |
Давление масла: | |
| см. выше |
| см. выше |
Количество масла | см. Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей в Главе Текущий уход и обслуживание |
Масляный фильтр | |
| патрон |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м
Моменты затяжки крепежа приведены в тексте Главы и на некоторых иллюстрациях*.
*Выделенные в тексте жирным шрифтом моменты затяжки подлежат точному соблюдению; не выделенные жирным шрифтом усилия приведены лишь ориентировочно.
Карбюраторный двигатель
Болты головки цилиндров: | |
| 30 |
| 59 |
| ослабьте все болты |
| 30 |
| довернуть на угол 50 — 55° или 60±5 |
Гайки шатунных подшипников: | |
| 14 — 16 |
| 23 — 29 или 35 — 40° |
| 85 — 95 |
| 47 — 53 |
| 6.5 — 8.5 |
| 30 — 40 |
| 100 — 130 |
| 45 — 60 |
| 135 — 155 |
| 13 — 19 |
| 6 — 12 |
| 6.5 — 8.5 |
| 6.5 — 8.5 |
| 9 — 12 |
| 3.7 — 5.0 |
| 2 — 4 |
| 16 — 21 |
| 6.3 — 8.3 |
| 6.3 — 8.3 |
| 6.3 — 8.4 |
| 16 — 21 |
| 9 — 12 |
| 16 — 21 |
| 32 — 43 |
| 16 — 21 |
| 38 — 50 |
Инжекторный двигатель
Болты головки цилиндров: | |
| 39 |
| 78 |
| ослабьте все болты |
| 35 — 45 |
| довернуть на 90 — 100° |
Гайки шатунных подшипников: | |
| 14 — 16 |
| 38 — 44 или 60 — 65° |
| 85 — 95 |
| 85 — 95 |
Болты крышек коренных подшипников: | |
| 32 — 38 |
| 73 — 82 или 45 — 50° |
| 6.5 — 7.5 |
| 6.5 — 7.5 |
| 10 — 13 |
| 30 — 40 |
| 140 — 160 |
| 145 — 155 |
| 13 — 19 |
| 6.3 — 8.3 |
| 16 — 19 |
| см. иллюстрации Последовательность затяжки крышек подшипников распредвалов. Большая крышка относится к левому распредвалу и Отдельные упомянутые в тексте болты обозначены буквами от А до D. |
| см. иллюстрацию |
| 16 — 22 |
| 45 — 60 |
| 16 — 21 |
| 16 — 21 |
| 6.3 — 8.3 |
| 8 — 12 |
| 6.3 — 8.3 |
| 13 — 16 |
1. Автомобили марки Nissan Primera
1.0 Автомобили марки Nissan Primera
1.3 Идентификационные номера автомобиля
1.4 Приобретение запасных частей
1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.6 Поддомкрачивание и буксировка
1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.8 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.9 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.10 Диагностика неисправностей
2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание
2.1 График текущего обслуживания
2.2 Текущий уход
2.3 Общая информация о настройке
2.4 Проверка уровней жидкостей
2.5 Проверка состояния шин и давления в них
2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
2.8 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
2.9 Ротация колес
2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней
2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
2.13 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
2.14 Проверка и замена свечей зажигания
2.15 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя
2.16 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
2.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов
2.18 Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки
2.19 Замена элемента воздушного фильтра
2.20 Проверка топливной системы
2.21 Проверка функционирования системы охлаждения
2.22 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
2.23 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
2.24 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
2.25 Проверка тормозной системы
2.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
2.27 Замена трансмиссионной жидкости
2.28 Слив, промывка и заправка системы охлаждения
2.29 Замена топливного фильтра
2.30 Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии
2.32 Введение
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Снятие и установка двигателя
3.2 Разборка двигателя
3.3 Сборка двигателя
3.4 Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма
3.5 Поршни и шатуны
3.6 Коленвал и подшипники коленвала
3.7 Блок цилиндров
3.8 Проверка компрессии
3.9 Система смазки двигателя - общая информация
3.10 Снятие и установка поддона картера
3.11 Масляный насос
3.12 Проверка давления двигательного масла
4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления
4.1 Общая информация
4.2 Радиатор
4.3 Термостат
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
5.1. Система питания карбюраторных двигателей
5.2. Система питания инжекторных двигателей
5.3. Система выпуска отработавших газов
6. Система электрооборудования двигателя
6.0 Система электрооборудования двигателя
6.1 Общая информация
6.2. Система зажигания
6.3. Системы заряда и запуска
7. Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
7.0 Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
7.1 Коробка передач и дифференциал - общая информация
7.2 Снятие и установка коробки передач
7.3 Переборка коробки передач
7.4 Механизм переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия
8.1 Общая информация
8.2 Снятие и установка
8.3 Регулировка автоматической коробки передач
9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы
9.1. Сцепление
9.2. Приводные валы
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1 Общая информация
10.2 Передние тормоза
10.3 Задние тормоза
10.4 Задние дисковые тормоза
10.5 Главный тормозной цилиндр
10.6 Прокачка тормозов
10.7 Тормозной усилитель
10.8 Регулировочный клапан
10.9 Ручной тормоз
10.10 Регулировка тормозов
10.11 Антиблокировочная система (ABS)
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1. Передняя подвеска
11.2. Задняя подвеска
11.3. Рулевое управление без гидроусилителя
11.4. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)
12. Кузов
12.0 Кузов
12.2 Уход за кузовом
12.3 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
12.4 Уход за обивкой и ковриками салона
12.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
12.6 Ремонт значительных повреждений кузова
13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование
13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация
13.3 Предохранители - общая информация
13.4 Плавкие вставки (тепловые реле) - общая информация
13.5 Прерыватели цепи (тепловые реле) - общая информация
13.6 Реле - общая информация
13.7 Фары
13.8 Пояснительные замечания к схемам электрических соединений
14. Приложения
14.0 Приложения
14.1 Контрольные кузовные размеры