Поршни и шатуны Ниссан Примьера
Поршни и шатуны
Снятие и установка
Детали поршня
1 — поршневой палец 2 — поршень 3 — поршневые кольца 4 — шатунный болт 5 — шатун 6 — вкладыши шатунного подшипника 7 — крышка шатунного подшипника 8 — гайка шатунного подшипника |
Детали поршня показаны на иллюстрации выше. Для снятия поршней двигатель должен быть демонтирован и головка цилиндров снята. Поддон картера также должен быть снят, чтобы добраться до шатунных подшипников. Ознакомьтесь с относящимися к этому разделами.
Поршни и шатуны выталкиваются рукояткой молотка с внутренней стороны блока цилиндров, после того как будут сняты крышки и вкладыши шатунных подшипников. Перед выполнением этих работ следует ознакомиться с нижеследующими указаниями относительно обозначения и направления установки:
Каждый поршень и соответствующий шатун следует обозначить номером цилиндра, с которого они снимаются. Это лучше всего сделать написав на днище поршня номер цилиндра. Также нанести на поршень стрелку указывающую на переднюю сторону двигателя. Когда поршень позднее будет очищаться от масляного нагара, стрелку следует нанести еще раз.
При снятии поршня с шатуном соблюдайте точное установочное положение крышки шатунного подшипника и сразу после снятия проверьте шатун и крышку подшипника на наличие номера цилиндра на одной стороне.
Днища поршней имеют засечку на кромке (инжекторный двигатель) или стрелку (карбюраторный двигатель), которая должна быть обращена вперед. Шатуны имеют маслораспылительные отверстия. При установленных деталях масляные отверстия, обозначения шатунных подшипников и направление «вперед» должны находиться в показанном на иллюстрации ниже положении. На иллюстрации изображены детали инжекторного двигателя. На карбюраторном двигателе наоборот, т. е. номер шатуна и крышки находится на той же стороне, что и маслораспылительное отверстие.
Правильно собранный поршень и шатун инжекторного двигателя. У карбюраторного двигателя метки (4) и маслораспылительное отверстие (2) должны лежать на одной стороне
1 — перед 2 — маслораспылительное отверстие 3 — размер поршня 4 — номер цилиндра |
Проверка поршней и шатунов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||
|
Измерение люфта шатунных подшипников
Эта работа описывается в Разделе Коленвал и подшипники коленвала в связи с коленчатым валом. Она производится с помощью полимерного волоска "Plastigage" или можно измерить внутренний диаметр шатунного подшипника и внешней диаметр шейки коленвала.
Сборка поршней и шатунов
Нагрейте проушину шатуна до температуры 60 - 70°С (опустите в горячую воду). Подготовьте подходящий стержень, который вставляется во внутреннюю часть поршневого пальца.
Хорошо смажьте поршневой палец и отверстие проушины шатуна.
Вставьте стопорное кольцо поршневого пальца с одной стороны в поршень. Проверьте, чтобы оно хорошо село в паз.
Запрессуйте палец подходящей оправкой в нагретый шатун.
При сборке должны соблюдаться следующие указания:
- Стрелка на днище поршня (или нарисованная, или на новых поршнях выбитая — см. иллюстрацию) должна указывать на переднюю часть двигателя.
- Обозначения номеров цилиндров на шатунах и крышках подшипников должны совпадать (иллюстрация). Учитывайте разницу между инжекторным и карбюраторным двигателем.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Сборка поршней и шатунов
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
1. Автомобили марки Nissan Primera
1.0 Автомобили марки Nissan Primera
1.3 Идентификационные номера автомобиля
1.4 Приобретение запасных частей
1.5 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.6 Поддомкрачивание и буксировка
1.7 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.8 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.9 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.10 Диагностика неисправностей
2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание
2.1 График текущего обслуживания
2.2 Текущий уход
2.3 Общая информация о настройке
2.4 Проверка уровней жидкостей
2.5 Проверка состояния шин и давления в них
2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
2.8 Проверка уровня жидкости автоматической трансмиссии
2.9 Ротация колес
2.10 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
2.11 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводных ремней
2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
2.13 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
2.14 Проверка и замена свечей зажигания
2.15 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя
2.16 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач
2.17 Проверка и регулировка зазоров клапанов
2.18 Проверка и смазка тяги привода дроссельной заслонки
2.19 Замена элемента воздушного фильтра
2.20 Проверка топливной системы
2.21 Проверка функционирования системы охлаждения
2.22 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
2.23 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
2.24 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
2.25 Проверка тормозной системы
2.26 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
2.27 Замена трансмиссионной жидкости
2.28 Слив, промывка и заправка системы охлаждения
2.29 Замена топливного фильтра
2.30 Замена трансмиссионного масла ручной трансмиссии
2.32 Введение
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Снятие и установка двигателя
3.2 Разборка двигателя
3.3 Сборка двигателя
3.4 Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма
3.5 Поршни и шатуны
3.6 Коленвал и подшипники коленвала
3.7 Блок цилиндров
3.8 Проверка компрессии
3.9 Система смазки двигателя - общая информация
3.10 Снятие и установка поддона картера
3.11 Масляный насос
3.12 Проверка давления двигательного масла
4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления
4.1 Общая информация
4.2 Радиатор
4.3 Термостат
5. Системы питания и выпуска отработавших газов
5.0 Системы питания и выпуска отработавших газов
5.1. Система питания карбюраторных двигателей
5.2. Система питания инжекторных двигателей
5.3. Система выпуска отработавших газов
6. Система электрооборудования двигателя
6.0 Система электрооборудования двигателя
6.1 Общая информация
6.2. Система зажигания
6.3. Системы заряда и запуска
7. Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
7.0 Ручная коробка передач, дифференциал и главная передача
7.1 Коробка передач и дифференциал - общая информация
7.2 Снятие и установка коробки передач
7.3 Переборка коробки передач
7.4 Механизм переключения передач
8. Автоматическая трансмиссия
8.0 Автоматическая трансмиссия
8.1 Общая информация
8.2 Снятие и установка
8.3 Регулировка автоматической коробки передач
9. Сцепление и приводные валы
9.0 Сцепление и приводные валы
9.1. Сцепление
9.2. Приводные валы
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1 Общая информация
10.2 Передние тормоза
10.3 Задние тормоза
10.4 Задние дисковые тормоза
10.5 Главный тормозной цилиндр
10.6 Прокачка тормозов
10.7 Тормозной усилитель
10.8 Регулировочный клапан
10.9 Ручной тормоз
10.10 Регулировка тормозов
10.11 Антиблокировочная система (ABS)
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1. Передняя подвеска
11.2. Задняя подвеска
11.3. Рулевое управление без гидроусилителя
11.4. Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)
12. Кузов
12.0 Кузов
12.2 Уход за кузовом
12.3 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
12.4 Уход за обивкой и ковриками салона
12.5 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
12.6 Ремонт значительных повреждений кузова
13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование
13.2 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования - общая информация
13.3 Предохранители - общая информация
13.4 Плавкие вставки (тепловые реле) - общая информация
13.5 Прерыватели цепи (тепловые реле) - общая информация
13.6 Реле - общая информация
13.7 Фары
13.8 Пояснительные замечания к схемам электрических соединений
14. Приложения
14.0 Приложения
14.1 Контрольные кузовные размеры