Система охлаждения Ниссан Санни


 


Система охлаждения закрытого типа, включает радиатор, термостат, центробежный насос охлаждающей жидкости, электрический вентилятор охлаждения, шланги и выключатели. Привод насоса осуществляется с помощью клинового ремня от шкива коленвала.

Система функционирует следующим образом. Охлаждающая жидкость подается водяным насосом на блок цилиндров и головку блока цилиндров, поступая через впускной коллектор, радиатор печки и карбюратор в корпус термостата.

Когда мотор не разогрет, охлаждающая жидкость поступает обратно из корпуса термостата в водяной насос. Когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость поступает через верхний шланг в радиатор. В то время, пока охладительная жидкость циркулирует через радиатор, она охлаждается потоком воздуха при движении автомобиля. В случае необходимости, охлаждению жидкости помогает также электрический вентилятор. После достижения нижней части радиатора жидкость охлаждается и цикл повторяется вновь.

При нормальной рабочей температуре двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и часть ее попадает через тонкий шланг, подсоединенный к горловине заливной пробки радиатора, в расширительный бачок. После того как система охладится, собравшаяся охладительная жидкость в бачке возвращается в радиатор.

На некоторых моделях охладительная жидкость проходит также через масляный радиатор.

Электрический вентилятор (вентиляторы) охлаждения, расположенный впереди радиатора контролируется выключателем термостата. При определенной температуре охладительной жидкости выключатель включает вентилятор.Предупреждение

Не пытайтесь снять крышку заливной горловины радиатора или переставить какую-либо часть системы охлаждения, в то время, когда мотор разогрет, так как существует большой риск получить ожог. В случае если крышка заливной горловины радиатора должна быть снята перед тем, как мотор и радиатор полностью остыли (хотя это и не рекомендуется), в первую очередь необходимо, чтобы давление в системе охлаждения упало. Для избежания ожога накройте крышку толстым куском тряпки и медленно отвинчивайте ее до тех пор, пока не раздастся шипение. Когда шипение прекратится, указывая на то, что давление упало, продолжайте медленно отвинчивать крышку до тех пор, когда ее можно будет снять. Если шипение будет повторяться, подождите до тех пор, пока оно полностью не исчезнет. Все время при открытии пробки старайтесь держать ваши лицо и руки на безопасном расстоянии.

Не допускайте ситуации, чтобы антифриз попадал на вашу кожу или на окрашенную поверхность автомобиля. Немедленно промойте разлившуюся жидкость водой. Никогда не допускайте, чтобы антифриз находился возле вас в открытом контейнере либо образовывал лужу на дороге или на полу в гараже. Детей и домашних животных привлекает приятный запах антифриза, и в случае попадания его во внутренности, это может привести к летальному исходу.

В случае, если мотор разогрет, электрический вентилятор может начать вращаться, даже если мотор не работает. Следите за своими руками, волосами, просторной одеждой, когда работаете с мотором.

Смотрите подраздел 5.2 для принятия мер предосторожности при работе с моделями, оборудованными кондиционером.

 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1 Панель управления 1.2 Сигнальные лампы 1.3 Расположение идентификационных табличек 1.4. Радиоприемник АМ-УКВ с электронной настройкой 1.5. АМ-УКВ-магнитола с электронной настройкой 1.6 Катализатор 1.7 Ключи 1.8 Переключатель зажигания и замок зажигания 1.9 Рукоятка управления стеклоочистителем и омывателем ветрового стекла 1.12. Возможные неисправности

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1 Технические данные 2.2. Обслуживание через каждые 15000 км или 6 месяцев 2.3. Обслуживание через каждые 30000 км или 12 месяцев 2.4. Обслуживание через каждые 60000 км или 2 года 2.5. Обслуживание через каждые 60000 км или 12 месяцев

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Бензиновый двигатель объемом 1,4 и 1,6 литра 3.2. Бензиновый двигатель объемом 2,0 литра 3.3. Дизельный двигатель

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.1 Технические данные 4.2 Шланги системы охлаждения 4.3 Радиатор 4.4 Термостат 4.5 Электровентилятор 4.6. Датчики и переключатели системы охлаждения 4.7 Насос охлаждающей жидкости

5. Система отопления и вентиляции
5.0 Система отопления и вентиляции 5.1. Детали системы отопления и вентиляции 5.2 Кондиционер 5.3 Агрегаты кондиционера

6. Топливная и выхлопная система
6.0 Топливная и выхлопная система 6.1. Карбюраторные двигатели 6.2. Двигатели с системой впрыска топлива 6.3. Система питания/ выпуска отработавших газов 6.4. Система снижения токсичности отработавших газов

7. Система пуска двигателя
7.0 Система пуска двигателя 7.1 Технические данные 7.2. Батарея 7.3 Генератор 7.4 Система пуска двигателя 7.5 Датчик аварийного давления масла 7.6 Стартер 7.7. Система зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Технические данные 8.2 Регулировка сцепления 8.3 Трос сцепления 8.4 Педаль сцепления 8.5 Сцепление 8.6 Механизм выключения сцепления

9. Коробки передач
9.0 Коробки передач 9.1. Механическая коробка передач 9.2. Автоматическая коробка передач

10. Полуоси
10.0 Полуоси 10.1 Технические данные 10.2 Снятие полуоси 10.3 Установка полуоси 10.4 Ремонт полуоси и замена защитных чехлов 10.5 Проверка ШРУСов 10.6 Подшипник промежуточной опоры правой полуоси

11. Тормоза
11.0 Тормоза 11.1 Технические данные 11.2 Гидропривод тормозов 11.3 Трубки и шланги 11.4. Колодки 11.5 Диск тормоза 11.6 Барабаны 11.7 Суппорт переднего тормоза 11.8 Суппорт заднего тормоза 11.9 Колесный цилиндр

12. Подвески и рулевое управление
12.0 Подвески и рулевое управление 12.1 Технические данные 12.2 Подшипники ступиц передних колес 12.3 Стойка передней подвески 12.4 Нижний рычаг 12.5 Шаровая опора нижнего рычага 12.6 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 12.7 Подшипники задних колес 12.8. Детали задней подвески 12.9 Руль

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Технические данные 13.2. Техническое обслуживание 13.3. Мелкие повреждения кузова 13.4 Крупные повреждения кузова 13.5 Передний бампер 13.6 Задний бампер 13.7 Капот 13.8 Трос привода замка капота 13.9 Замок капота

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.1 Технические данные 14.2. Обнаружение неисправностей 14.3 Предохранители и реле 14.4 Переключатели 14.5 Лампы наружного освещения 14.6 Лампы внутреннего освещения 14.7 Приборы наружного освещения 14.8 Регулировка фар 14.9 Панель приборов 14.20. Схемы электрооборудования