Состояние шин, состояние ободьев Опель Астра Г


 



Пример неправильной парковки автомобиля
Рис. 1.241 . Пример неправильной парковки автомобиля


Бордюры переезжайте на малой скорости и по возможности под прямым углом. Наезд на острые бордюры может привести к скрытым повреждениям шин и ободьев, проявляющихся позднее в виде утечек, которые приводят к падению установленного давления ( рис. 1.241);
Регулярно проверяйте шины на отсутствие повреждений (проколов, порезов, трещин и вмятин на боковых стенках). Проверьте отсутствие повреждений колес. При обнаружении повреждений или чрезмерном износе следует обратиться на станцию техобслуживания.

ВНИМАНИЕ
Повреждения могут привести к разрыву шины.

Высота рисунка протектора

Схема переустановки колес
Рис. 1.242 . Схема переустановки колес


Регулярно проверяйте высоту рисунка протектора. Если износ спереди больше, чем сзади, поменяйте местами задние и передние колеса. Колеса с лучшим протектором должны устанавливаться спереди ( рис. 1.242).
Откорректируйте давление в шинах.
Чтобы обеспечить безопасность, шины следует заменять при высоте рисунка протектора 2–3 мм (зимние шины – 4 мм).

Указатели износа шин
Рис. 1.243 . Указатели износа шин


Минимальная допустимая высота рисунка протектора (1,6 мм) достигается, когда протектор изнашивается до указателей износа (TWI). Несколько указателей износа нанесены на одинаковом расстоянии друг от друга в углублениях ходовой поверхности. Их положение отмечено также указателями на боковой поверхности шины ( рис. 1.243).

Общие рекомендации по эксплуатации шин
При малой высоте рисунка протектора существенно возрастает опасность аквапланирования.
Шины стареют, даже если автомобиль не ездит или ездит мало. Неиспользованное запасное колесо после 6 месяцев применяйте только в крайних случаях и только при медленной езде.
Никогда не устанавливайте подержанные шины, происхождение которых неизвестно.
Чтобы не ухудшить охлаждение тормозов, используйте только колпаки колес, допущенные для данного автомобиля.

Зимние шины
Зимние шины при температуре ниже 7 °С обеспечивают повышенную безопасность движения, поэтому их следует устанавливать на все колеса.
Летние шины по своей конструкции имеют ограниченные характеристики при зимней эксплуатации.
Если максимальная допустимая скорость для зимних шин меньше, чем у автомобиля, прикрепите указательную табличку с допустимой максимальной скоростью зимних шин на видном водителю месте.

ВНИМАНИЕ
При использовании запасного колеса с летней шиной возможно изменение ходовых качеств автомобиля. Срочно замените поврежденную шину, отбалансируйте колесо и установите его на автомобиль.

Колпаки колес
В случае применения не допущенных фирмой Opel колпаков колес и шин необходимо обратить внимание на то, чтобы на шинах не было защитных утолщений.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения
Рис. 1.244 . Цепи противоскольжения


Использование цепей противоскольжения допускается только на колесах ведущего (переднего) моста.

Применяйте мелкозвенные цепи, высота которых вместе с соединительным звеном цепи на ходовой поверхности и с внутренней стороны шины составляет максимум 15 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ
Колпаки стальных колес могут соприкасаться со звеньями цепей противоскольжения и повреждаться. Перед установкой цепей колпаки колес следует снять.
Цепи противоскольжения разрешается использовать исключительно при скорости до 50 км/ч и на бесснежных участках только на короткое время, так как на твердом покрытии они быстро изнашиваются и могут разорваться.

Аварийное колесо
Использование цепей противоскольжения на аварийном колесе не допускается. Если при проколе шины переднего колеса необходимо ехать с цепями противоскольжения, аварийное колесо следует установить на задний мост, а заднее колесо – на передний.
 



1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Общие сведения 1.2. Органы управления и комбинация приборов 1.3. Кондиционер и отопитель 1.4. Оборудование салона 1.5. Система пассивной безопасности 1.6. Вождение и обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Новый бензиновый двигатель Z 18 XER DOHC-I 2.2. Бензиновые двигатели – общие процедуры проверки 2.3. Снятие и установка силового агрегата 2.4. Механическая часть двигателя 2.5. Проверочные и ремонтные операции компонентов механической части двигателя 2.6. Система охлаждения 2.7. Система впрыска топлива бензиновых двигателей 2.8. Система смазки 2.9. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Механическая коробка передач 3.3. Автоматическая коробка передач 3.4. Приводной механизм 3.5. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1. Общие сведения 4.2. Колеса и шины 4.3. Передняя подвеска 4.4. Задняя подвеска 4.5. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1. Общие сведения 5.2. Предварительные проверки 5.3. Рулевой механизм 5.4. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2. Общие процедуры проверки 6.3. Операции регулировки и замены элементов тормозной системы 6.4. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Бортовое электрооборудование 7.4. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1. Особенности конструкции 8.2. Навесные элементы

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Обозначения, использующиеся на схемах электрооборудования 9.2 Система охлаждения двигателя (двигатели Z14XEP, Z16XEP, Z18XE и Z17DTL) 9.3 Передние и задний стелоочистители/Датчик дождя/Омыватели фар 9.4 Стеклоподъемники 9.5 Выключатель стоп-сигналов/Выключатель фонарей заднего хода/Панель переключателей наружного освещения/Подсветки панели приборов 9.6 Задние комбинированные фонари/Подссветка номерного знака/Стоп-сигнал верхнего уровня 9.7 Фары (кроме ксеоновых)/Противотуманные фары 9.8 Внутреннее освещение салона/Розетка отбора мощности/Прикуриватель/Освещение богажного отделения