Поршни и шатуны Опель Фронтера
Поршни и шатуны
Снятие
ДВИГАТЕЛЬ OHC
Поршни и шатуны могут быть сняты без снятия двигателя, например, для замены какого-либо поршня или шатунного подшипника. В этом случае необходимо снять головку цилиндров и поддон картера, как это описано в соответствующем разделе.
Отверните болты и снимите всасывающий патрубок масляного насоса и маслоуспокоительный лист . Если требуется более значительный ремонт, двигатель необходимо снимать.
Поршни и шатуны выдавливаются наверх рукояткой молотка. После этого могут быть сняты крышки и вкладыши шатунных подшипников. Перед проведением указанных работ необходимо ознакомиться с приведенными ниже указаниями, касающимися маркировок, направлений установки и других особенностей:
ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC С СЕРЕДИНЫ 1995 Г. ВЫПУСКА
Кривошипно-шатунный механизм этого двигателя полностью взят с предшествующего двигателя. Поэтому в отношении этого двигателя справедливо вышеприведенное описание.
ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л OHC
Работы проводятся аналогично вышеописанной схеме, включая маркировку днища поршней, шатунов и т.п. Стрелка или метка на днище поршня должна быть обращена вперед. Выступ на шатуне должен быть обращен назад. Поршневой палец удерживается стопорными кольцами.
ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Указания, приведенные относительно двигателя OHC действительны и для двигателя DOHC, если это касается снятия. Отличия имеются при разборке шатунно-поршневой группы, так как в данном случае детали группы могут быть заменены независимо друг от друга. Следует также обратить внимание на конструкцию поддона картера двигателя до конца 1997 г. выпуска и далее. Подробности описаны в соответствующем разделе.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||
|
Измерение диаметра цилиндров
Настоящие указания относятся к двигателям всех типов.
Диаметр цилиндров измеряется микрометрическим нутромером в трех поясах и в двух направлениях (иллюстр.). Верхний и нижний пояса расположены соответственно на 10 мм ниже верхней и нижней кромки цилиндра. В общем выполняется 6 измерений для каждого цилиндра. Полученные значения следует записать и сравнить со значениями, приведенными в Спецификациях. При этом необходимо иметь в виду разницу в значениях для различных типов двигателей. |
Диаметр расточки цилиндра определяется как сумма диметра поршня, измеренного в сечении под прямым углом к днищу, и зазора в сопряжении поршня с цилиндром. Кроме того, необходимо учесть припуск 0.02 мм, оставляемый на хонингование. Рассматриваемая операция должна, конечно, выполняться в условиях специализированной автомастерской. Ее описание приводится здесь только для информации.
Для проверки зазора в сопряжении поршня с цилиндром измеряются их диаметры, как описано выше. Разница диаметров представляет собой зазор. В случае выхода его за пределы допустимого, цилиндры должны шлифоваться.
Проверка поршней и шатунов
Все детали тщательно проверьте. При наличии задиров, глубоких царапин или следов износа детали заменяются. Рассматриваемые детали подлежат следующей проверке:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
Измерение зазора в шатунных подшипниках
Эта операция описывается ниже в подразделе "Проверка деталей коленчатого вала".
Сборка шатунно-поршневой группы
ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л OHC
При замене поршней все они устанавливаются одного размера.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Вследствие указанных сложностей рекомендуется сборку шатунно-поршневой группы производить автомастерской. Если двигатель снят с автомобиля, рекомендуется также сдать в автомастерскую блок цилиндров, чтобы правильно подобрать поршни.
Внимание
Если поршневой палец не удалось запрессовать, как описано выше с первого раза, или перепутано направление установки поршня или шатуна, шатунно-поршневая группа подлежит замене. Разумеется, такая ситуация должна быть исключена.
Необходимо также иметь в виду, что все шатуны должны быть заменены в комплекте, так как они подбираются по весу только в комплекте.
ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л OHC
В рассматриваемом двигателе фиксация поршневого пальца производится стопорными кольцами. Поэтому сборка в данном случае выполняется так же как для двигателя DOHC (смотри ниже).
ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Поршень с шатуном данного двигателя легко собирается после нагрева головки шатуна. Необходимо следить за правильной ориентацией поршня и шатуна. Выступы на шатуне и крышке подшипника должны находиться на той же стороне, что и площадка у прилива для поршневого пальца.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ДЛЯ ВСЕХ ДВИГАТЕЛЕЙ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
Установка шатунно-поршневой группы
ДВИГАТЕЛЬ OHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
ДВИГАТЕЛЬ 2.0 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ДВИГАТЕЛЬ 2.4 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
У ДВИГАТЕЛЯ 2.0 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
У ДВИГАТЕЛЯ 2.4 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
У ДВИГАТЕЛЯ 2.0 Л OHC
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
У ДВИГАТЕЛЯ 2.4 Л
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|
ВСЕ ДВИГАТЕЛИ
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||
|
ДВИГАТЕЛЬ DOHC
Установка шатунно-поршневых групп на этом двигателе выполняется также, как на двигателе OHC 2.0 л. Расположение поршневых колец здесь также аналогично. Следуйте указаниям, действующим в отношении двигателя 2.0 л. Это относится к моменту затяжки шатунных болтов.
Установка поддона картера выполнятся в соответствии с указаниями, приведенными в соответствующем разделе, т.к. эта операция имеет отличия, зависящие от года выпуска двигателя. (до и после 1997г.).
1. Введение
1.0 Введение
1.1 Автомобили марки Opel Frontera
1.2 Идентификационные номера автомобиля
1.3 Приобретение запасных частей
1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
1.5 Поддомкрачивание и буксировка
1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации
1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки
1.9 Диагностика неисправностей
2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание
2.1 График текущего обслуживания
2.2 Текущий уход
2.3 Информация о настройке
2.4 Проверка уровней жидкостей
2.5 Проверка состояния шин и давления в них
2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра
2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля
2.8 Ротация колес
2.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека
2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения)
2.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО
2.12 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка
2.13 Проверка и замена свечей зажигания
2.14 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя
2.15 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке
2.16 Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов
2.17 Проверка топливной системы
2.18 Проверка функционирования системы охлаждения
2.19 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов
2.20 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления
2.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов передних колес
2.22 Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой
2.23 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
2.24 Заправка охладителя системы охлаждения
2.25 Замена топливного фильтра
2.26 Замена трансмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки
2.27 Замена смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов
2.28 Замена распределительного ремня двигателя
3. Двигатель
3.0 Двигатель
3.1 Снятие и установка двигателя OHC
3.2 Снятие и установка двигателя DOHC
3.3 Разборка двигателя
3.4 Сборка двигателя
3.5 Головка цилиндров и клапаны
3.6 Поршни и шатуны
3.7 Блок цилиндров
3.8 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала
3.9 Привод распределительного вала
3.10 Подвески двигателя
3.11 Проверка компрессии
3.12 Система смазки
3.13 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л
3.14 Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л
3.15 Масляный фильтр
3.16 Масляный радиатор (если установлен)
3.17 Давление и температура масла
4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления
4.1 Радиатор и вентилятор
4.2 Насос охлаждающей жидкости
4.3 Термостат/корпус термостата
5. Системы питания и выпуска
5.0 Системы питания и выпуска
5.1. Система питания инжекторных двигателей
5.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов
6. Электрооборудование двигателя
6.0 Электрооборудование двигателя
6.1. Система зажигания
6.2. Системы заряда и запуска
7. Сцепление
7.0 Сцепление
7.1 Снятие и установка сцепления
7.2 Ремонт сцепления
7.3 Установка сцепления
7.4 Проверка сцепления без снятия
7.5 Механизм выключения сцепления
7.6 Удаление воздуха из гидросистемы
7.7 Регулировка высоты и свободного хода педали
8. Ручная коробка переключения передач
8.0 Ручная коробка переключения передач
8.1 Трансмиссионное масло
8.2 Снятие и установка коробки передач
8.3 Ремонт коробки передач
9. Карданные валы, главная передача
9.0 Карданные валы, главная передача
9.1. Привод передних колес
9.2. Привод задних колес
10. Тормозная система
10.0 Тормозная система
10.1 Тормозные механизмы передних колес
10.2 Тормозной механизм задних колес
10.3 Дисковые тормоза задних колес
10.4 Главный тормозной цилиндр
10.5 Удаление воздуха из тормозной системы
10.6 Вакуумный усилитель тормоза
10.7 Стояночный тормоз
10.8 Регулятор давления
10.9 Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов
10.10 Антиблокировочная система (ABS)
11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление
11.1. Подвеска передних колес и передний мост
11.2. Подвеска задних колес и задний мост
11.3. Рулевое управление с гидроусилителем
12. Кузов
12.0 Кузов
12.1 Уход за кузовом
12.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки
12.3 Уход за обивкой и ковриками салона
12.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
12.5 Ремонт значительных повреждений кузова
13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование
13.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
13.2 Предохранители
13.3 Плавкие вставки
13.4 Прерыватели цепи (тепловые реле)
13.5 Реле
13.6 Осветительные приборы
13.7 Снятие и установка звукового сигнала
13.8 Серводвигатель регулировки дальности света
13.9 Стеклоочиститель
13.10 Очиститель заднего стекла
13.11 Электрические схемы
14. Органы управления и эксплуатация
14.0 Органы управления и эксплуатация
14.1 Приборная доска
14.2 Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова
14.3 Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров
14.4 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами
14.5 Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей
14.6 Регулировка положения зеркал заднего вида, дверных стекол и верхнего люка
14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона
14.8 Управление автомобилем
14.9 Заправка автомобиля топливом
15. Cхемы электрооборудования
15.0 Cхемы электрооборудования
15.1 Электрические цепи с 100 по 199
15.2 Электрические цепи с 200 по 1199
15.3 Электрические цепи с 200 по 299
15.4 Электрические цепи с 300 по 399
15.5 Электрические цепи с 400 по 499
15.6 Электрические цепи с 500 по 599
15.7 Электрические цепи с 600 по 699
15.8 Схема кабельных жгутов (2-х дверный автомобиль)
15.9 Схема кабельных жгутов (4-х дверный автомобиль)