Электрооборудование двигателя Опель Фронтера


 




В состав электрооборудования двигателя входят все компоненты систем зажигания, запуска и заряда. Ввиду того, что по своему функциональному назначению эти компоненты относятся к непосредственно обеспечивающим работу двигателя, они рассматриваются отдельно от компонентов бортового электрооборудования, таких как осветительные приборы, приборы управления и т.п.
Номинальное напряжение в системе электрооборудования автомобиля 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи соединен с корпусом, который выполняет функцию второго электрического провода. Аккумуляторная батарея находится в двигательном отсеке.
Стартер имеет принудительное перемещение шестерни привода двигателя посредством электромагнитного тягового реле. На автомобиле установлен стартер фирмы Bosch. Выключатель стартера является составной частью выключателя зажигания и, при включении, приводит в действие установленное в стартере электромагнитное тяговое реле.
На автомобиле могут устанавливаться генераторы фирмы Delco Remy или Bosch. Максимальная сила тока отдачи генератора 100 А.
Генератор приводится во вращение через клиновой ремень от коленчатого вала двигателя. На крышке со стороны контактных колец находится регулятор напряжения. На панели приборов находится контрольная лампа, контролирующая процесс заряда аккумуляторной батареи. Если лампа не гаснет при работающем двигателе, это указывает на нарушение процесса заряда батареи.
При работе с электрооборудованием всегда следует соблюдать определенные меры безопасности:
a) Будьте осторожны - электроприборы особенно легко выходят из строя при неправильном обращении с ними во время проверки, подсоединения и обслуживания.
b) Не оставляйте зажигание надолго включенным при выключенном двигателе.
c) Никогда не отсоединяйте провода от батареи при работающем двигателе.
d) При подсоединении проводов от вспомогательного источника питания при аварийном запуске двигателя соблюдайте полярность.
e) Всегда отсоединяйте отрицательный провод от батареи первым и подсоединяйте последним во избежание короткого замыкания при случайном касании инструментом во время отдавания/затягивания зажима клеммы.

Спецификации

Замечание

Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы


Система зажигания

Система зажигания
С распределителем (2.4 л) или без распределителя с модулем зажигания (2.0 л с середины 1995 г. выпуска)
Двигатель 2.0 л до 1995 г. выпуска
Угол замкнутого состояния контактов
Электронное регулирование
Момент зажигания
от 8° до 12° до ВМТ на холостом ходу
Свечи зажигания
Согласно каталогу изготовителя
Расстояние между электродами
0.7 - 0.8 мм
Двигатель 2.4 л
Угол замкнутого состояния контактов
Электронное регулирование
Момент зажигания
Электронное регулирование
Свечи зажигания
Согласно каталогу изготовителя
Расстояние между электродами
0.7 - 0.8 мм
Двигатель 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
Угол замкнутого состояния контактов
Электронное регулирование
Момент зажигания
Регулируется системой впрыска
Свечи зажигания
Согласно каталогу изготовителя
Расстояние между электродами
0.7 - 0.8 мм
Двигатель 2.2 л с середины 1995 г. выпуска
Угол замкнутого состояния контактов
Электронное регулирование
Момент зажигания
Электронное регулирование
Свечи зажигания
Согласно каталогу изготовителя
Расстояние между электродами
0.7 - 0.8 мм

Приводной ремень генератора


Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска
Длина
925 мм
Ширина
9.5 мм
Натяжение ремня:
  – нового
  – бывшего в употреблении

450 Н
250 - 300 Н
Двигатель 2.4 л до середины 1995 г. выпуска
Длина
888 мм
Ширина
9.5 мм
Натяжение ремня:
  – нового
  – бывшего в употреблении

450 Н
250 - 300 Н

Аккумуляторная батарея


Напряжение
12 В
Емкость
В зависимости от двигателя и модели 36, 44, 55 или 66 Ач
Тип

Не обслуживаемая


Генератор


Применяемый генератор
Bosch или Delco Remy, в зависимости от двигателя 70 или 90 А
Генератор Bosch
Сила тока/тип
70 А, тип К1 14 V 28/70 А
Напряжение
14 В
Отдаваемый ток при 1500 об/мин
27 А
Отдаваемый ток при 2000 об/мин
46 А
Ток отдачи при 6000 об/мин
70 А
Мин. диаметр контактных колец
31.5 мм
Мин. величина выступающей части щетки
5 мм
Сопротивление обмотки возбуждения
28 Ом + 10 %
Сопротивление обмотки статора
0.10 + 10 %
Напряжение при 4000 об/мин

13.7 - 14.5 В

Генератор Delco-Remy
Макс. отдаваемый ток
70 А или 100 А
Напряжение
14 В
Ток отдачи при 1500 об/мин
26 А или 35 А
Ток отдачи при 6000 об/мин
72 А или 100 А
Мин. длина щеток
20 мм
Сопротивление обмотки возбуждения
1.7 Ом

Стартер Bosch


Тип
DW 1.4 кВт
Проверка без нагрузки:
  – сила потребляемого тока
  – при числе оборотов
  – напряжение

80 А
7500 об/мин
11.5 В
Проверка коротким замыканием:
  – напряжение
  – сила потребляемого тока

8.0 В
410 А
Диаметр коллектора
33.5 мм
Мин. длина щетки
7.0 мм

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм


Моменты затяжки крепежа приведены также в тексте Главы.

Двигатель OHC 2.0 л до 1995 г. выпуска
Стартер, со стороны коробки передач
75
Стартер, со стороны двигателя
45
Генератор к консоли
25
Консоль генератора к блоку цилиндров
40
Опора к генератору
25
Опора стартера к блоку цилиндров
15
Свеча зажигания
25
Двигатель OHC 2.0 л с середины 1995 г. выпуска
Стартер к блоку цилиндров
60
Зубчатый ротор датчика оборотов коленчатому валу
13
Опора стартера к блоку цилиндров
25
Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров
35
Датчик детонации к блоку цилиндров
25
Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке цилиндров
6
Датчик кислорода в глушителе
30
Распорка к выпускному коллектору и генератору
18
Опора к впускному трубопроводу и генератору
18
Нижний болт крепления генератора к консоли
35
Свечи зажигания
25
Двигатель DOHC 2.2 л
Стартер к блоку цилиндров
60
Модуль зажигания к адаптеру
8
Звездочка датчика угловой скорости к коленчатому валу
13
Опора стартера к блоку цилиндров
25
Кронштейн крепления генератора к блоку цилиндров
35
Датчик детонации к блоку цилиндров
20
Датчик угловой скорости коленчатого вала в блоке цилиндров
6
Датчик кислорода в глушителе
30
Распорка к выпускному коллектору и генератору
18
 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили марки Opel Frontera 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в них 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.8 Ротация колес 2.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) 2.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 2.12 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.13 Проверка и замена свечей зажигания 2.14 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.15 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке 2.16 Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.17 Проверка топливной системы 2.18 Проверка функционирования системы охлаждения 2.19 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.20 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов передних колес 2.22 Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой 2.23 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.24 Заправка охладителя системы охлаждения 2.25 Замена топливного фильтра 2.26 Замена трансмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки 2.27 Замена смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.28 Замена распределительного ремня двигателя

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя OHC 3.2 Снятие и установка двигателя DOHC 3.3 Разборка двигателя 3.4 Сборка двигателя 3.5 Головка цилиндров и клапаны 3.6 Поршни и шатуны 3.7 Блок цилиндров 3.8 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала 3.9 Привод распределительного вала 3.10 Подвески двигателя 3.11 Проверка компрессии 3.12 Система смазки 3.13 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л 3.14 Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л 3.15 Масляный фильтр 3.16 Масляный радиатор (если установлен) 3.17 Давление и температура масла

4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления 4.1 Радиатор и вентилятор 4.2 Насос охлаждающей жидкости 4.3 Термостат/корпус термостата

5. Системы питания и выпуска
5.0 Системы питания и выпуска 5.1. Система питания инжекторных двигателей 5.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

6. Электрооборудование двигателя
6.0 Электрооборудование двигателя 6.1. Система зажигания 6.2. Системы заряда и запуска

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Снятие и установка сцепления 7.2 Ремонт сцепления 7.3 Установка сцепления 7.4 Проверка сцепления без снятия 7.5 Механизм выключения сцепления 7.6 Удаление воздуха из гидросистемы 7.7 Регулировка высоты и свободного хода педали

8. Ручная коробка переключения передач
8.0 Ручная коробка переключения передач 8.1 Трансмиссионное масло 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Ремонт коробки передач

9. Карданные валы, главная передача
9.0 Карданные валы, главная передача 9.1. Привод передних колес 9.2. Привод задних колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Тормозные механизмы передних колес 10.2 Тормозной механизм задних колес 10.3 Дисковые тормоза задних колес 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Вакуумный усилитель тормоза 10.7 Стояночный тормоз 10.8 Регулятор давления 10.9 Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов 10.10 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Подвеска передних колес и передний мост 11.2. Подвеска задних колес и задний мост 11.3. Рулевое управление с гидроусилителем

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Уход за кузовом 12.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 12.3 Уход за обивкой и ковриками салона 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.5 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 13.2 Предохранители 13.3 Плавкие вставки 13.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 13.5 Реле 13.6 Осветительные приборы 13.7 Снятие и установка звукового сигнала 13.8 Серводвигатель регулировки дальности света 13.9 Стеклоочиститель 13.10 Очиститель заднего стекла 13.11 Электрические схемы

14. Органы управления и эксплуатация
14.0 Органы управления и эксплуатация 14.1 Приборная доска 14.2 Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова 14.3 Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров 14.4 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами 14.5 Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей 14.6 Регулировка положения зеркал заднего вида, дверных стекол и верхнего люка 14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона 14.8 Управление автомобилем 14.9 Заправка автомобиля топливом

15. Cхемы электрооборудования
15.0 Cхемы электрооборудования 15.1 Электрические цепи с 100 по 199 15.2 Электрические цепи с 200 по 1199 15.3 Электрические цепи с 200 по 299 15.4 Электрические цепи с 300 по 399 15.5 Электрические цепи с 400 по 499 15.6 Электрические цепи с 500 по 599 15.7 Электрические цепи с 600 по 699 15.8 Схема кабельных жгутов (2-х дверный автомобиль) 15.9 Схема кабельных жгутов (4-х дверный автомобиль)