Механизм выключения сцепления Опель Фронтера


 


Механизм выключения сцепления


Подшипник выключения сцепления

Снятие подшипника выключения сцепления

 Механизм выключения сцепления Opel Frontera

Снять и установить подшипник выключения сцепления можно только при снятой коробке передач. Подшипник крепится к корпусу пружинными зажимами. После снятия зажимов снимите палец и рычаг. Снимите подшипник с корпуса коробки передач, как показано на иллюстр.
Подшипник выпрессуйте из корпуса. Отсоедините палец рычага от крышки вала коробки передач.
Напрессуйте новый подшипник. При этом обратите внимание на то, чтобы упорная сторона подшипника была направлена в сторону, противоположную корпусу. Установите на крышку палец рычага выключения сцепления.
Смажьте консистентной смазкой внутреннее отверстие корпуса подшипника, втулку в крышке вала коробки передач и шаровый палец рычага. Установите на место подшипник, рычаг выключения сцепления и резиновый чехол. Обратите внимание на правильное положение зажимов на рычаге позади шарового пальца.

Рабочий гидроцилиндр сцепления


Установка и снятие гидроцилиндра выполняется следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Залейте жидкость в бачок основного гидроцилиндра до верхней кромки. Закройте отверстие полиэтиленом и наверните пробку. Таким образом, исключается вытекание жидкости из цилиндра. Если же необходимо вылить жидкость из системы, то поступают следующим образом:
2. Наденьте шланг на штуцер удаления воздуха рабочего цилиндра. Второй конец шланга опустите в емкость, и отверните штуцер на несколько оборотов. С помощью ассистента нажмите на педаль так, чтобы вся жидкость вышла.
3. Отверните полый болт крепления шланга и снимите уплотнительные шайбы.
4. Отверните два болта и выньте цилиндр.

Установка цилиндра производится в последовательности, обратной его снятию. При этом необходимо обратить внимание на следующее:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болты крепления цилиндра при коробке передач MSG затяните моментом 28 Нм. при коробке MUA моментом 45 Нм.
 Механизм выключения сцепления Opel Frontera 2. Затяните болт углового шарнирного соединения, установив два новых уплотнительных кольца (иллюстр.). Правильное положение кольца шланга обеспечивается штифтом. Момент затяжки болта 35 Нм.
3. Удалите воздух из гидросистемы и отрегулируйте высоту педали сцепления, как описано ниже.

Ремонт рабочего гидроцилиндра


При ремонте гидроцилиндр заменяется ремонтным комплектом. Такой дефект как коррозия наружной поверхности является основанием для замены цилиндра.
При сборке внутренние детали цилиндра (кроме защитных колпачков) смазываются тормозной смазкой.
При установке колпачков проверьте легкость хода поршня.

Демпфирующий цилиндр сцепления


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Механизм выключения сцепления Opel Frontera 1. Демпфирующий цилиндр сцепления находится в месте, показанном на иллюстр. Перед снятием демпфирующего цилиндра закройте бачок или слейте жидкость из системы, как было описано выше. Для этого отсоедините от цилиндра шланги и выверните гайки держателя.
2. При установке болты затяните моментом 8 Нм. Присоединения шлангов затяните моментом 20 Нм.
3. После установки удалите воздух из системы и проверьте уровень жидкости в бачке, при необходимости долейте жидкость.

Снятие и установка основного гидроцилиндра


Для снятия основного гидроцилиндра снимаются педаль сцепления и держатель. Цилиндр снимается следующим образом:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слейте жидкость из системы, как было описано выше или отсосите жидкость из бачка.
2. Отсоедините шланг от цилиндра. Следите за тем, чтобы вытекающая жидкость не попала на другие детали.
3. Снимите педаль сцепления и опору подшипника.
4. Отверните две гайки и снимите цилиндр.
5. Установка основного цилиндра выполняется в последовательности, обратной снятию. Гайки крепления цилиндра затяните моментом 15 Нм. В заключение удалите воздух из системы и проверьте уровень жидкости в бачке. При необходимости долейте жидкость.

Ремонт основного гидроцилиндра


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
 Механизм выключения сцепления Opel Frontera 1. При наличии ремонтного комплекта ремонт гидроцилиндра производится известным образом. Отверните шток с вилкой (контргайка) и измерьте размер между центром отверстия под палец и сопрягаемой поверхностью корпуса цилиндра (размер запишите). Этот размер потребуется позже при сборке. Если при разборке цилиндра на его рабочей поверхности обнаружены следы коррозии или какие-либо другие дефекты (задиры и т. п.), цилиндр заменяется. Цилиндр в разобранном виде показан на иллюстр.
2. Отсоединив хомут крепления шланга, можно снять с цилиндра бачок.
Все внутренние детали смазываются тормозной жидкостью или консистентной смазкой (кроме защитного колпачка). При сборке цилиндра следует сохранить ранее записанный размер и затянуть контргайку. Проверьте свободу перемещения поршня.

Педаль сцепления и опора подшипника


Операция достаточно трудоемка.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите нижнюю облицовку панели приборов со стороны водителя.
2. Снимите воздуховод со стороны водителя.
3. Выньте пружинную скобу в месте соединения штока основного гидроцилиндра и педали сцепления. Выньте палец опоры и отсоедините вилку от педали.
4. Отверните четыре болта и снимите опору подшипника. После снятия пальца опоры педали могут быть сняты педаль и возвратная пружина. Обратите внимание на крепление пружины.
5. Отверните упорный болт педали и контргайку.
 Механизм выключения сцепления Opel Frontera 6. Установка рассматриваемых деталей выполняется в последовательности, обратной снятию. Детали крепления показаны на иллюстр. Проверьте, чтобы правильно была закреплена возвратная пружина к педали и к опоре подшипника. Гайка крепления пальца педали затягивается моментом 35 Нм, гайки крепления опоры подшипника моментом 21 Нм.
В заключение отрегулируйте высоту установки педали и ее ход, как описано ниже.
 



1. Введение
1.0 Введение 1.1 Автомобили марки Opel Frontera 1.2 Идентификационные номера автомобиля 1.3 Приобретение запасных частей 1.4 Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места 1.5 Поддомкрачивание и буксировка 1.6 Запуск двигателя от вспомогательного источника питания 1.7 Проверки готовности автомобиля к эксплуатации 1.8 Автомобильные химикалии, масла и смазки 1.9 Диагностика неисправностей

2. Текущий уход и обслуживание
2.0 Текущий уход и обслуживание 2.1 График текущего обслуживания 2.2 Текущий уход 2.3 Информация о настройке 2.4 Проверка уровней жидкостей 2.5 Проверка состояния шин и давления в них 2.6 Замена двигательного масла и масляного фильтра 2.7 Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля 2.8 Ротация колес 2.9 Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека 2.10 Проверка состояния, регулировка натяжения и замена приводного ремня (только для двигателей с регулировкой натяжения) 2.11 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО 2.12 Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка 2.13 Проверка и замена свечей зажигания 2.14 Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя 2.15 Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач и раздаточной коробке 2.16 Проверка уровня смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.17 Проверка топливной системы 2.18 Проверка функционирования системы охлаждения 2.19 Проверка состояния системы выпуска отработавших газов 2.20 Проверка состояния компонентов подвески и рулевого управления 2.21 Проверка состояния защитных чехлов приводных валов передних колес 2.22 Производите проверку тормозной системы и замену тормозной жидкости с последующей прокачкой 2.23 Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей 2.24 Заправка охладителя системы охлаждения 2.25 Замена топливного фильтра 2.26 Замена трансмиссионного масла РКПП и раздаточной коробки 2.27 Замена смазочной жидкости дифференциала переднего и заднего мостов 2.28 Замена распределительного ремня двигателя

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1 Снятие и установка двигателя OHC 3.2 Снятие и установка двигателя DOHC 3.3 Разборка двигателя 3.4 Сборка двигателя 3.5 Головка цилиндров и клапаны 3.6 Поршни и шатуны 3.7 Блок цилиндров 3.8 Коленчатый вал и подшипники коленчатого вала 3.9 Привод распределительного вала 3.10 Подвески двигателя 3.11 Проверка компрессии 3.12 Система смазки 3.13 Работы с системой смазки двигателя OHC/DOHC 2.0 л 3.14 Работы с системой смазки на двигателе 2.4 л 3.15 Масляный фильтр 3.16 Масляный радиатор (если установлен) 3.17 Давление и температура масла

4. Системы охлаждения и отопления
4.0 Системы охлаждения и отопления 4.1 Радиатор и вентилятор 4.2 Насос охлаждающей жидкости 4.3 Термостат/корпус термостата

5. Системы питания и выпуска
5.0 Системы питания и выпуска 5.1. Система питания инжекторных двигателей 5.2. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов

6. Электрооборудование двигателя
6.0 Электрооборудование двигателя 6.1. Система зажигания 6.2. Системы заряда и запуска

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Снятие и установка сцепления 7.2 Ремонт сцепления 7.3 Установка сцепления 7.4 Проверка сцепления без снятия 7.5 Механизм выключения сцепления 7.6 Удаление воздуха из гидросистемы 7.7 Регулировка высоты и свободного хода педали

8. Ручная коробка переключения передач
8.0 Ручная коробка переключения передач 8.1 Трансмиссионное масло 8.2 Снятие и установка коробки передач 8.3 Ремонт коробки передач

9. Карданные валы, главная передача
9.0 Карданные валы, главная передача 9.1. Привод передних колес 9.2. Привод задних колес

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Тормозные механизмы передних колес 10.2 Тормозной механизм задних колес 10.3 Дисковые тормоза задних колес 10.4 Главный тормозной цилиндр 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Вакуумный усилитель тормоза 10.7 Стояночный тормоз 10.8 Регулятор давления 10.9 Тормозные шланги переднего и заднего тормозных механизмов 10.10 Антиблокировочная система (ABS)

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1. Подвеска передних колес и передний мост 11.2. Подвеска задних колес и задний мост 11.3. Рулевое управление с гидроусилителем

12. Кузов
12.0 Кузов 12.1 Уход за кузовом 12.2 Уход за изготовленными из винила панелями отделки 12.3 Уход за обивкой и ковриками салона 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей 12.5 Ремонт значительных повреждений кузова

13. Бортовое электрооборудование
13.0 Бортовое электрооборудование 13.1 Диагностика неисправностей бортового электрооборудования 13.2 Предохранители 13.3 Плавкие вставки 13.4 Прерыватели цепи (тепловые реле) 13.5 Реле 13.6 Осветительные приборы 13.7 Снятие и установка звукового сигнала 13.8 Серводвигатель регулировки дальности света 13.9 Стеклоочиститель 13.10 Очиститель заднего стекла 13.11 Электрические схемы

14. Органы управления и эксплуатация
14.0 Органы управления и эксплуатация 14.1 Приборная доска 14.2 Замки, противоугонные приспособления и оборудование кузова 14.3 Узлы и системы безопасности водителя и пассажиров 14.4 Переключатели управления осветительными и сигнальными приборами 14.5 Управление функционированием стеклоочистителей/омывателей 14.6 Регулировка положения зеркал заднего вида, дверных стекол и верхнего люка 14.7 Управление подачей воздушного потока отопления и вентиляции салона 14.8 Управление автомобилем 14.9 Заправка автомобиля топливом

15. Cхемы электрооборудования
15.0 Cхемы электрооборудования 15.1 Электрические цепи с 100 по 199 15.2 Электрические цепи с 200 по 1199 15.3 Электрические цепи с 200 по 299 15.4 Электрические цепи с 300 по 399 15.5 Электрические цепи с 400 по 499 15.6 Электрические цепи с 500 по 599 15.7 Электрические цепи с 600 по 699 15.8 Схема кабельных жгутов (2-х дверный автомобиль) 15.9 Схема кабельных жгутов (4-х дверный автомобиль)