Система кондиционирования воздуха Опель Вектра


 


4.3. Система кондиционирования воздуха

На некоторых моделях устанавливается система кондиционирования воздуха. Система работает следующим образом. Компрессор сжимает реагент и подает его в конденсатор, где реагент становится жидким и уменьшает свою температуру. Жидкий реагент проходит через клапан расширения к испарителю, где расширяется от жидкости под высоким давлением до газа под низким давлением. Это расширение сопровождается понижением температуры, которая и охлаждает испаритель. Реагент возвращается к компрессору и цикл повторяется. Воздух, прошедший через испаритель, попадает в распределитель, где смешивается с горячим воздухом, прошедшим через отопитель, в результате чего достигается заданная температура воздуха.

Единственное действие, которое может быть выполнено самостоятельно, на системе кондиционирования воздуха – это замена приводного ремня компрессора.


Предупреждение

Система кондиционирования воздуха находится под давлением, поэтому нельзя ослаблять никакие соединения в системе кондиционирования пока не снято давление.


Система кондиционирования должна обслуживаться исключительно подготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приемам работы, с применением надлежащего оборудования, с соблюдением правил разгерметизации, ознакомленному с приемами сбора и порядком хранения автомобильного хладагента.

При проведении работ на системе кондиционирования воздуха необходимо учитывать следующее:

Система кондиционирования воздуха заправлена реагентами, которые являются очень опасными веществами. При работе с реагентами они не должны попадать на обивку, одежду, в глаза и на тело человека. При попадании на тело реагенты вызовут сильное обморожение. Также нельзя проводить работы с реагентами в замкнутом объеме, т.к. пары реагента могут вызвать удушье. Реагенты тяжелее воздуха, поэтому собираются в нижних частях помещения или смотровой яме.

При работе рядом с системой кондиционирования надевайте защитные очки.

При попадании хладагента на кожу или глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь к врачу или в лечебное учреждение. Самолечение не допускается.

Нельзя воздействовать на реагенты системы кондиционирования воздуха открытым пламенем, т.к. при этом образуется ядовитый газ, а в некоторых случаях может произойти и взрыв.

Разряжайте систему кондиционирования воздуха только в соответствующие контейнеры, т.к. в противном случае окружающей природе будет нанесен серьезный ущерб.

В случае любого разъединения системы кондиционирования воздуха, заправку и приведение системы в порядок необходимо произвести на станции ТО.

Если необходимо производить сварку, пайку или другие работы, связанные с высокими температурами около системы кондиционирования, ее необходимо предварительно разрядить.

Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается, следует пользоваться только холодной водой или сжатым воздухом.
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Комбинация приборов 1.3 Контрольные лампочки 1.4 Счетчик пройденного пути и часы 1.5 Triple-Info-дисплей 1.6 Multi-Info-дисплей 1.7 Multi-Info-дисплей – Check-Сontrol 1.8 Multi-Info-дисплей - Бортовой компьютер 1.9 Система отопления и вентиляции 1.10 Кондиционер 1.11 Отопление 1.12 Электронный климат-контроль 1.13 Система TC 1.14 Круиз-контроль 1.15 Катализатор 1.16 Сигнализатор электронной системы двигателя 1.17 Система выпуска отработавших газов 1.18 Автоматическая коробка передач 1.19 Указания по вождению 1.20 Экономия топлива 1.21 Сорт топлива

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1. Места еженедельных проверок 2.2. Техническое обслуживание бензиновых двигателей 2.3. Техническое обслуживание дизельных двигателей

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Технические характеристики 3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле 3.3. Ремонт дизельного двигателя 1,7 л, установленного в автомобиле 3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле 3.5. Капитальный ремонт двигателей

4. Отопление, вентиляция
4.0 Отопление, вентиляция 4.1. Технические характеристики 4.2. Система обогрева и вентиляции 4.3 Система кондиционирования воздуха

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1. Технические характеристики 5.2. Топливные системы дизельного двигателя

6. Системы запуска, зажигания
6.0 Системы запуска, зажигания 6.1. Технические характеристики 6.2. Система запуска 6.3. Система зажигания 6.4. Система предпускового подогрева дизельных двигателей

7. Трансмиссия
7.0 Трансмиссия 7.1. Технические характеристики 7.2. Механическая коробка передач 7.3. Автоматическая коробка передач 7.4. Приводные валы

8. Тормозная система
8.0 Тормозная система 8.2 Технические характеристики 8.3 Прокачка гидравлической тормозной системы 8.4 Тормозные трубопроводы и шланги 8.5 Замена передних тормозных колодок 8.6 Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 8.7 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 8.8 Замена тормозных колодок ручного тормоза 8.9 Передние и задние тормозные диски 8.10 Передний тормозной диск 8.11 Задний тормозной диск 8.12 Задний тормозной барабан 8.13 Передний суппорт 8.14 Задний суппорт 8.15 Задний рабочий тормозной цилиндр 8.16 Главный тормозной цилиндр 8.17 Педаль тормоза 8.18 Вакуумный усилитель тормозов 8.19 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 8.20 Регулировка ручного тормоза 8.21 Рычаг ручного тормоза 8.22 Трос ручного тормоза 8.23 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 8.24. Элементы антиблокировочной системы тормозов

9. Ходовая часть
9.0 Ходовая часть 9.2 Технические характеристики 9.3 Поворотные кулаки 9.4 Замена передних подшипников ступицы 9.5 Передняя нижняя рама 9.6 Передняя стойка 9.7 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 9.8 Нижний рычаг передней подвески 9.9 Замена нижнего шарнира передней подвески 9.10 Задняя ступица 9.11 Задняя стойка 9.12 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 9.13 Верхний рычаг задней подвески 9.14 Нижний рычаг задней подвески 9.15 Рулевое колесо 9.16 Рулевая колонка 9.17 Промежуточный вал рулевой колонки 9.18 Замена защитных чехлов рулевой передачи 9.19 Рулевая передача 9.20. Насос усилителя рулевого управления 9.21 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 9.22 Наконечник рулевой тяги 9.23 Рулевая тяга 9.24 Углы установки колес

10. Кузов
10.0 Кузов 10.2 Уход за кузовом 10.3 Уход за обивкой и ковриками 10.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 10.5 Ремонт сильных повреждений кузова 10.6 Передний бампер 10.7 Задний бампер 10.8 Решетка радиатора 10.9 Капот 10.10 Стойки капота 10.11 Трос замка капота 10.12 Двери 10.13. Обивка двери 10.14 Внутренняя ручка двери 10.15 Наружная ручка открытия передней двери 10.16 Наружная ручка открытия задней двери 10.17 Замок передней двери 10.18 Замок задней двери 10.19 Стеклоподъемник двери 10.20 Стекло двери 10.21 Крышка багажника 10.22 Замок крышки багажника 10.23 Цилиндр замка крышки багажника 10.24. Задняя дверь 10.25 Стойки задней двери 10.26 Замок задней двери 10.27 Цилиндр замка задней двери 10.28. Система центральной блокировки 10.29. Электрические стеклоподъемники 10.30. Наружные зеркала заднего вида 10.31 Переднее сиденье 10.32 Подушка заднего сиденья 10.33 Спинка заднего сиденья 10.34 Ремень безопасности переднего сиденья 10.35 Замок переднего ремня безопасности и механизм натяжения 10.36 Ремень безопасности заднего сиденья и барабан 10.37 Центральная консоль 10.38 Панель приборов

11. Электрооборудование
11.0 Электрооборудование 11.1. Технические характеристики 11.2. Электросхемы

12. Основные неисправности
12.0 Основные неисправности 12.2 Система охлаждения 12.3 Топливная система и система выпуска отработанных газов 12.4 Сцепление 12.5 Механическая коробка передач 12.6 Автоматическая коробка передач 12.7 Приводные валы 12.8 Тормозная система 12.9 Подвеска и рулевое управление