Общие сведения Пежо 307


 


Технические характеристики
Замена рулевой колонки
Замена рулевого механизма
Замена упора зубчатой рейки
Регулировка упора зубчатой рейки
Замена распределительного клапана
Замена защитного чехла рулевой тяги
Замена рулевой тяги
Замена блока электрического насоса усилителя рулевого управления
Замена жидкости и удаление воздуха из гидравлического контура усилителя рулевого управления



Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, механизма рулевого управления и поперечных рулевых тяг.
Рулевое колесо закреплено на рулевой колонке и передает усилие на зубчатую реечную передачу. Рулевой механизм крепится к подмоторной раме на двух шпильках, ввернутых в корпус механизма. Зубчатая рейка рулевого механизма с каждой стороны соединена с поперечной рулевой тягой посредством шарового шарнира. Рулевые тяги передают силу через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Реечное рулевое управление обладает легким ходом и не имеет люфта при вращении рулевого колеса от упора до упора. Рулевое управление практически не требует обслуживания, однако следует постоянно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров.
Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливают усилитель рулевого управления. Он состоит из масляного насоса, бачка и маслопроводов. Насос с электрическим приводом подает масло из бачка под давлением к клапану, расположенному в рулевом механизме. Масляный бачок установлен на блоке электрического насоса, расход которого управляется компьютером. Клапан соединен с рулевым валом и подает масло в зависимости от направления вращения рулевого колеса в соответствующую сторону рабочего цилиндра. Масло давит на поршень зубчатой рейки и за счет этого поддерживает движение рулевого колеса. Одновременно поршень выталкивает масло с другой стороны рабочего цилиндра через возвратный трубопровод обратно в бачок.
Крепление трубок подвода масла к насосу и возврата в бачок производится с помощью зажима, связанного с трубкой подвода масла.
Уплотнитель ползуна рулевого механизма на перегородке моторного отсека со стороны салона обеспечивает звукоизоляцию, а также удерживает коврики и звукоизолирующее покрытие. Второй уплотнитель со стороны двигателя, закрепленный на корпусе рулевого механизма (или клапане гидравлического усилителя рулевого управления), обеспечивает герметизацию от попадания воды и пыли.
Для удобства управления автомобилем предусмотрена регулировка рулевого колеса по высоте и в продольном направлении. Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине на 40 мм и оснащена выжимной втулкой. Рулевая колонка имеет короткий корпус, чтобы максимально увеличить пространство под педальным блоком, и систему безопасности в верхней части, позволяющую абсорбировать энергию на длине 50 мм в случае столкновения.
Крепление рулевой колонки осуществляется гайками, которые навинчиваются на шпильки, установленные в опоре рулевой колонки.
Нижняя часть имеет ползун, позволяющий облегчить установку, отказаться от регулировки и обеспечивающий складывание рулевой колонки в случае удара.
В центральной части рулевого колеса установлена подушка безопасности для водителя. Подушка безопасности со стороны водителя входит в стандартное оборудование на всех моделях. Система безопасности приводится в действие при включении зажигания и активизируется датчиком замедления, включенным в блок управления.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Категорически запрещается проводить сварочные и рихтовочные работы на деталях системы рулевого управления. При установке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

При наличии неисправности в системе подушки безопасности в комбинации приборов загорается контрольная лампа.
Возможные неисправности
При попадании загрязняющих частиц в гидравлический контур системы усилителя рулевого управления возможно появление следующих неисправностей:
- заклинивание рабочих органов системы;
- блокирование и остановка механизмов;
- утечки рабочей жидкости;
- отказ в работе усилителя рулевого управления.
Меры предосторожности
Для доливки и заполнения системы используйте только свежую рабочую жидкость.
Для заглушки отверстий клапанов и трубопроводов используйте специальные пробки или заглушки.
Запрещается пользоваться любыми средствами для продувки гидравлического контура и деталей воздухом.
Для каждого вида ремонта строго придерживайтесь следующих предписаний:
- осуществляйте ремонт в идеально чистом помещении;
- используйте только неворсистую ветошь.
 



1. Введение
1.0 Введение

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Ключи 2.2. Центральный электрический замок 2.3. Электронная противоугонная система 2.4. Задняя дверь багажного отделения 2.5. Органы управления, контрольные приборы и оборудование 2.6 Форточка (на трехдверных автомобилях) 2.7. Зеркала заднего вида 2.8 Плафоны внутреннего освещения 2.9 Противосолнечные козырьки с косметическим зеркалом, имеющим подсветку 2.11. Автоматическая коробка передач «TIPTRONIC-SYSTEM PORSCHE» 2.13. Антиблокировочная система (ABS) 2.14. Противобуксовочная система (ASR) и система динамической стабилизации (ESP) 2.15. Система круиз-контроля 2.17. Передние сиденья 2.18. Задние сиденья 2.19. Ремни безопасности 2.20. Подушки безопасности 2.21. Отопление и вентиляция 2.22. Кондиционер 2.23. Автоматический кондиционер 2.28. Буксировка автомобиля 2.29. Буксировка грузового, жилого прицепа или катера 2.30. Замена колес и особенности их эксплуатации 2.31. Автомагнитола

3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание 3.1 Виды и периодичность технического обслуживания 3.2. Указатель пробега до очередного технического обслуживания 3.3 Периодичность обслуживанич ответственных узлов и сроки замены расходных материалов 3.4. Периодичность технического обслуживания 3.5. Перечень работ при техническом обслуживании 3.6. Моторное масло 3.7 Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости привода сцепления 3.8 Тормозная жидкость и ее замена 3.9 Уровень охлаждающей жидкости 3.24. Проверка передней подвески и рулевого управления

4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4 4.2. Бензиновый двигатель EW10J4

5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели 5.1. Дизельный двигатель DV4TD 5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач AL4 6.4. Полуоси

7. Подвеска автомобиля
7.0 Подвеска автомобиля 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска 7.3. Регулировка подвески автомобиля

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1. Общие сведения 8.2 Углы установки передних колес

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Общие сведения 9.2. Замена деталей тормозной системы 9.3 Регулировка стояночного тормоза 9.4 Замена тормозной жидкости 9.5. Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

10. Электро-оборудование
10.0 Электро-оборудование 10.1 Общие сведения 10.2. Электрические цепи 10.3. Аккумуляторная батарея 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6 Предохранители 10.7. Интеллектуальный коммутационный блок 10.8. Внешние световые приборы 10.9. Электрооборудование в салоне автомобиля 10.10. Стеклоочистители 10.11. Стеклоподъемники 10.12. Акустическая система 10.13. Подушки безопасности

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1. Общие сведения 11.2. Антикоррозионная защита 11.3 Зазоры кузова 11.4 Капот из алюминиевого сплава 11.5. Передняя дверь 11.6. Задняя дверь 11.7. Дверь багажного отделения 11.8. Передний и задний бамперы 11.9. Наружное зеркало заднего вида 11.10. Молдинги 11.11. Переднее крыло 11.12. Ветровое стекло 11.13. Заднее стекло 11.14. Центральная консоль потолка 11.15. Панель приборов 11.16. Замок вещевого ящика 11.17. Переднее сиденье 11.18. Заднее сиденье 11.19. Подъемно-сдвижная панель крыши 11.20. Обивка салона 11.21. Элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования

12. Схемы электро-оборудования
12.0 Схемы электро-оборудования 12.1 Кодовое обозначение элементов на электрических схемах 12.2 Схемы 1-10 12.3 Схемы 11-20 12.4 Схемы 21-30 12.5 Схемы 31-35