Замена рулевого механизма Пежо 307


 


Для снятия рулевого механизма:
- выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
- поднимите и закрепите автомобиль, вывесив при этом передние колеса;
- снимите передние колеса;
- выверните гайку крепления цапфы шарового шарнира наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку, при этом соблюдайте осторожность — не повредите защитный чехол шарнира равных угловых скоростей приводного вала;
- используя съемник, извлеките шаровой шарнир из поворотного кулака;
- слейте жидкость из гидравлического контура усилителя рулевого управления;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание загрязнения гидравлического контура усилителя рулевого управления заглушите при помощи пластмассовых пробок оба отверстия распределительного клапана и обе его трубки.


Нижнее крепление рулевого вала
Рис. 7.7. Нижнее крепление рулевого вала: 1 — гайка; 2 — фиксатор; 3 — уплотнитель; 4 — гайка



- выверните гайку 1 ( рис. 7.7) и снимите рулевой вал, предварительно сняв защитный фиксатор 2;
- выверните гайки 4 и снимите уплотнитель 4 с перегородки моторного отсека;

Расположение болтов заднего крепления подмоторной рамы (1) и домкрата (2), поддерживающего подмоторную раму
Рис. 7.8. Расположение болтов заднего крепления подмоторной рамы (1) и домкрата (2), поддерживающего подмоторную раму



- поддержите подмоторную раму с помощью домкрата 2 ( рис. 7.8);
- выверните болты 1 заднего крепления подмоторной рамы;
- на автомобилях с двигателями DW10TD и DW10ATED отсоедините подушки подвески системы выпуска отработавших газов и соединительный элемент с подмоторной рамой;

Расположение болта (1) крепления опоры подмоторной рамы
Рис. 7.9. Расположение болта (1) крепления опоры подмоторной рамы



- выверните болт 1 ( рис. 7.9) крепления опоры и опустите подмоторную раму на 60 мм;

Расположение теплоотражающего экрана (1)
Рис. 7.10. Расположение теплоотражающего экрана (1)



- снимите теплоотражающий экран 1 ( рис. 7.10);
- ослабьте хомуты и отсоедините шланги гидравлического контура возле клапана;

Расположение болта (1) крепления скобы
Рис. 7.11. Расположение болта (1) крепления скобы



- выверните болт 1 ( рис. 7.11) крепления скобы;

Использование отвертки для отодвигания скобы (1) клапана
Рис. 7.12. Использование отвертки для отодвигания скобы (1) клапана



- лезвием отвертки отодвиньте скобу 1 ( рис. 7.12) клапана;

Расположение гаек (1) и шпилек (2) крепления рулевого механизма к подмоторной раме
Рис. 7.13. Расположение гаек (1) и шпилек (2) крепления рулевого механизма к подмоторной раме



- выверните гайки 1 и шпильки 2 ( рис. 7.13) крепления рулевого механизма к подмоторной раме;
- снимите шайбы с зубчиками, которые находятся между рулевым механизмом и подмоторной рамой;
- снимите рулевой механизм через арку колеса со стороны водителя.
Для установки рулевого механизма:
- при установке необходимо использовать новые шпильки 2, самоконтрящиеся гайки и резиновые уплотнительные кольца трубок высокого и низкого давления;

При установке уплотнителя необходимо совместить метку на уплотнителе (1) с бобышкой (А)
Рис. 7.14. При установке уплотнителя необходимо совместить метку на уплотнителе (1) с бобышкой (А): DD — метка для автомобилей с правым расположением рулевого колеса; DG — метка для автомобилей с левым расположением рулевого колеса



- проверьте правильность расположения уплотнителя 1 ( рис. 7.14) на бобышке A по отношению к стороне расположения рулевого колеса в автомобиле. Для правостороннего движения необходимо совместить метку DG с бобышкой A;

Рулевой механизм
Рис. 7.15. Рулевой механизм: 1 — защитный чехол; 2 — вентиляционная трубка; В — опорная поверхность уплотнителя



- нанесите тонкий слой смазки LUBRICOMET SP70 на опорную поверхность В ( рис. 7.15) уплотнителя;
- проверьте надежность крепления скобами вентиляционной трубки 1 и ее соединения с гофрированными защитными чехлами 2.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- залейте рабочую жидкость в гидравлическую систему усилителя рулевого управления;

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Затяните шпильки 2 (см. рис. 7.13 ) моментом 7,5 Н•м. Момент затяжки больше 7,5 Н•м приведет к разрушению рулевого механизма. Обязательно установите шайбы c зубчиками между рулевым механизмом и подмоторной рамой.

- для доливки и заполнения системы использовать только свежую рабочую жидкость;
- отрегулируйте схождение колес.
 



1. Введение
1.0 Введение

2. Эксплуатация автомобиля
2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Ключи 2.2. Центральный электрический замок 2.3. Электронная противоугонная система 2.4. Задняя дверь багажного отделения 2.5. Органы управления, контрольные приборы и оборудование 2.6 Форточка (на трехдверных автомобилях) 2.7. Зеркала заднего вида 2.8 Плафоны внутреннего освещения 2.9 Противосолнечные козырьки с косметическим зеркалом, имеющим подсветку 2.11. Автоматическая коробка передач «TIPTRONIC-SYSTEM PORSCHE» 2.13. Антиблокировочная система (ABS) 2.14. Противобуксовочная система (ASR) и система динамической стабилизации (ESP) 2.15. Система круиз-контроля 2.17. Передние сиденья 2.18. Задние сиденья 2.19. Ремни безопасности 2.20. Подушки безопасности 2.21. Отопление и вентиляция 2.22. Кондиционер 2.23. Автоматический кондиционер 2.28. Буксировка автомобиля 2.29. Буксировка грузового, жилого прицепа или катера 2.30. Замена колес и особенности их эксплуатации 2.31. Автомагнитола

3. Техническое обслуживание
3.0 Техническое обслуживание 3.1 Виды и периодичность технического обслуживания 3.2. Указатель пробега до очередного технического обслуживания 3.3 Периодичность обслуживанич ответственных узлов и сроки замены расходных материалов 3.4. Периодичность технического обслуживания 3.5. Перечень работ при техническом обслуживании 3.6. Моторное масло 3.7 Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости привода сцепления 3.8 Тормозная жидкость и ее замена 3.9 Уровень охлаждающей жидкости 3.24. Проверка передней подвески и рулевого управления

4. Бензиновые двигатели
4.0 Бензиновые двигатели 4.1. Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4 4.2. Бензиновый двигатель EW10J4

5. Дизельные двигатели
5.0 Дизельные двигатели 5.1. Дизельный двигатель DV4TD 5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Механическая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач AL4 6.4. Полуоси

7. Подвеска автомобиля
7.0 Подвеска автомобиля 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска 7.3. Регулировка подвески автомобиля

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1. Общие сведения 8.2 Углы установки передних колес

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1. Общие сведения 9.2. Замена деталей тормозной системы 9.3 Регулировка стояночного тормоза 9.4 Замена тормозной жидкости 9.5. Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

10. Электро-оборудование
10.0 Электро-оборудование 10.1 Общие сведения 10.2. Электрические цепи 10.3. Аккумуляторная батарея 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6 Предохранители 10.7. Интеллектуальный коммутационный блок 10.8. Внешние световые приборы 10.9. Электрооборудование в салоне автомобиля 10.10. Стеклоочистители 10.11. Стеклоподъемники 10.12. Акустическая система 10.13. Подушки безопасности

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1. Общие сведения 11.2. Антикоррозионная защита 11.3 Зазоры кузова 11.4 Капот из алюминиевого сплава 11.5. Передняя дверь 11.6. Задняя дверь 11.7. Дверь багажного отделения 11.8. Передний и задний бамперы 11.9. Наружное зеркало заднего вида 11.10. Молдинги 11.11. Переднее крыло 11.12. Ветровое стекло 11.13. Заднее стекло 11.14. Центральная консоль потолка 11.15. Панель приборов 11.16. Замок вещевого ящика 11.17. Переднее сиденье 11.18. Заднее сиденье 11.19. Подъемно-сдвижная панель крыши 11.20. Обивка салона 11.21. Элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования

12. Схемы электро-оборудования
12.0 Схемы электро-оборудования 12.1 Кодовое обозначение элементов на электрических схемах 12.2 Схемы 1-10 12.3 Схемы 11-20 12.4 Схемы 21-30 12.5 Схемы 31-35