Механическая коробка передач ML5T Пежо 406


 


8.1.9. Механическая коробка передач ML5T

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее на подставках. Снимите передние колеса и защиты арок колес.
3. Слейте масло из коробки передач, завинтите сливную и заливную пробки требуемым моментом.
4. Снимите оба приводных вала.
 Механическая коробка передач ML5T Peugeot 406 5. Под автомобилем отвинтите болты крепления корпуса промежуточного подшипника приводного вала к подвеске двигателя и нижней раме. Сместите подвеску в сторону.
6. Снимите корпус воздушного фильтра и систему впускных труб.
 Механическая коробка передач ML5T Peugeot 406 7. Снимите рабочий цилиндр сцепления, вдавив его внутрь и в этом положении повернув на 90° против часовой стрелки. Снимите рабочий цилиндр вместе с толкателем.
 Механическая коробка передач ML5T Peugeot 406 8. Используя резинку, закрепите толкатель на цилиндре. Подоприте педаль сцепления деревянным бруском.
9. С помощью рычага снимите два шаровых шарнирных соединения троса с рычагов селектора на коробке передач. Извлеките трос из скоб крепления на коробке передач.
 Механическая коробка передач ML5T Peugeot 406 10. Отключите от коробки передач электрические разъемы – такие, как выключатель фонаря заднего хода, датчик привода спидометра и шина заземления (стрелкой указано место подключения шины заземления). Отвинтите болт и снимите TDC датчик с верхней части коробки передач.
11. Отвинтите болты крепления стартера и переместите стартер в сторону, не отключая от него провода.
12. Снимите трубу воздухозаборника турбонагнетателя, расположенную между поддоном картера и коробкой передач.
13. Отвинтите болты крепления и снимите защитную пластину маховика.
 Механическая коробка передач ML5T Peugeot 406
 Механическая коробка передач ML5T Peugeot 406
14. Отвинтите болты крепления (указаны стрелками на фото слева) трубы усилителя рулевого управления. На фото справа стрелкой показано расположение болта на корпусе.
15. Снимите нижнюю раму передней подвески.
16. Лебедкой поднимите левую сторону силового агрегата настолько, чтобы вес силового агрегата воспринимался лебедкой.
17. Установите под коробкой передач домкрат и поднимите его настолько, чтобы вес коробки передач воспринимался домкратом.
 Механическая коробка передач ML5T Peugeot 406 18. Отвинтите центральную гайку (указана стрелкой) от левой подвески установки силового агрегата. Отвинтите болты и снимите резиновую подушку подвески. Отвинтите болты и снимите подвеску.
19. Незначительно приопустите домкрат, чтобы он еще поддерживал коробку передач, и отвинтите болты крепления коробки передач к блоку цилиндров двигателя.
20. Опустите двигатель и домкрат, переместите коробку передач влево и снимите ее с направляющих штифтов. Опустите домкрат, поддерживающий коробку передач, и извлеките коробку передач из-под автомобиля.

Подготовка к установке коробки передач

Специальный инструмент Peugeot 0216Е для соединения выжимного подшипника с нажимным диском

 Механическая коробка передач ML5T Peugeot 406

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите выжимной подшипник с нажимного диска сцепления и повторно установите его на коробке передач перед установкой коробки передач на место. В этом случае выжимной подшипник правильно установится на нажимном диске при использовании специального инструмента.
2. Специальный инструмент Peugeot 0216E для установки выжимного подшипника на место состоит из Т-образной ручки, карданного шарнира и специального наконечника. Инструмент вставляется через отверстие для рабочего цилиндра в картере коробки передач так, чтобы рабочая часть инструмента вошла в паз вилки выключения сцепления. Когда инструмент повернут на 90°, рабочий конец закрывает концы замков в пазах вилки выключения сцепления. Вытягивание инструмента поворачивает вилку выключения сцепления и устанавливает выжимной подшипник в замок нажимного диска.
3. Снимите узел сцепления.
 Механическая коробка передач ML5T Peugeot 406 4. Используя отвертку, снимите выжимной подшипник, отжав обжимное кольцо (1) с внутренней части диафрагменной пружины нажимного диска.
 Механическая коробка передач ML5T Peugeot 406 5. Снимите выжимной подшипник с нажимного диска, затем установите обжимное кольцо (1) в канавку корпуса выжимного подшипника (2).
6. Установите узел сцепления.
7. Установите выжимной подшипник на первичный вал коробки передач и соедините его с вилкой выключения сцепления. Проверьте, что вилка выключения сцепления легко и плавно перемещает выжимной подшипник и что захваты вилки правильно установлены на выступах подшипника.
8. Проверьте, чтобы специальный инструмент Peugeot вошел в паз вилки выключения сцепления и зафиксировался в нем при повороте на 90°. Снимите специальный инструмент.
9. Замените уплотнительные кольца коленвала.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Установка производится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующих моментов:
      – проверьте, что выжимной подшипник правильно установлен на первичном валу коробки передач;
      – проверьте, что направляющие штифты находятся на своих местах;
      – после того, как коробка передач привинчена к двигателю, установите специальный инструмент Peugeot, как описано ранее, потяните инструмент на себя так, чтобы обжимное кольцо выжимного подшипника соединилось с нажимным диском сцепления
      – установите нижнюю раму передней подвески;
      – затяните все гайки и болты требуемым моментом;
      – установите на место рабочий цилиндр сцепления, предварительно смазав толкатель смазкой на основе дисульфида молибдена. Установите рабочий цилиндр на картере коробки передач, вдавите его до упора и одновременно поверните на 90° по часовой стрелке. Медленно нажмите на педаль сцепления и поднимите ее назад вручную. Через 10 секунд повторите эту операцию. Снова нажмите педаль сцепления, отпустите ее и проверьте, чтобы она вернулась в исходное положение;
      – установите тросы таким образом, чтобы шаровое шарнирное соединение диаметром 13 мм соединялось с верхним рычагом, а шаровое шарнирное соединение диаметром 10 мм – с боковым рычагом;
      – долейте масло в коробку передач.
 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.1. Если двигатель не запускается и не работает стартер

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.1. Периодичность обслуживания 2.2. Дизельные модели

3. Двигатель
3.0 Двигатель 3.1. Технические сведения 3.2. Дизельные двигатели 3.3. Ремонт двигателя

4. Системы охлаждения, отопления
4.0 Системы охлаждения, отопления 4.1 Технические сведения 4.2 Соединение шлангов системы охлаждения 4.3 Радиатор 4.4 Термостат 4.5 Электрический вентилятор 4.6 Термодатчики 4.7 Датчик лампы превышения температуры охлаждающей жидкости 4.8 Водяной насос 4.9 Система обогрева и вентиляции 4.10 Элементы системы отопления 4.11 Системы кондиционирования воздуха

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1. Технические сведения 5.2. Топливная система дизельных двигателей

6. Система зажигания
6.0 Система зажигания 6.1. Аккумулятор 6.2. Система зажигания (бензиновые двигатели) 6.3. Система предпускового подогрева (дизельные двигатели)

7. Сцепление
7.0 Сцепление 7.1 Технические сведения 7.2 Трос сцепления 7.3 Педаль сцепления 7.4 Гидравлическая система управления сцеплением 7.5 Ведущий узел сцепления 7.6 Механизм выключения сцепления

8. Коробки передач
8.0 Коробки передач 8.1. Технические сведения 8.2. Автоматическая коробка передач

9. Приводные валы
9.0 Приводные валы 9.1 Технические сведения 9.2 Снятие и установка приводных валов 9.3 Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей 9.4 Замена промежуточного подшипника правого приводного вала

10. Тормозная система
10.0 Тормозная система 10.1 Технические сведения 10.2 Прокачка гидравлической тормозной системы 10.3 Тормозные трубопроводы и шланги 10.4 Замена передних тормозных колодок 10.5 Замена задних тормозных колодок 10.6 Замена задних тормозных колодок на барабанных тормозах 10.7 Передний тормозной диск 10.8 Задний тормозной диск 10.9 Задний тормозной барабан 10.10 Суппорт переднего тормоза 10.11 Суппорт заднего колеса 10.12 Задний тормозной цилиндр 10.13 Главный тормозной цилиндр 10.14 Педаль тормоза 10.15 Вакуумный усилитель тормозов 10.16 Односторонний клапан вакуумного усилителя тормозов 10.17 Регулировка ручного тормоза 10.18 Рычаг ручного тормоза 10.19 Трос ручного тормоза 10.20 Тормозные колодки ручного тормоза (модели с дисковыми тормозами) 10.21 Клапан регулировки давления в тормозной системе 10.22 Выключатель стоп-сигнала 10.23 Антиблокировочная система тормозов (ABS) 10.24 Вакуумный насос (автомобили с дизельным двигателем) 10.25 Проверка вакуумного насоса на автомобилях с дизельными двигателями

11. Подвеска и рулевое управление
11.0 Подвеска и рулевое управление 11.1 Технические сведения 11.2 Поворотные кулаки 11.3 Замена передних подшипников ступицы 11.4 Передняя стойка 11.5 Ремонт передней стойки 11.6 Нижний рычаг передней подвески 11.7 Нижний шаровой шарнир передней подвески 11.8 Стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески 11.9 Кулиса стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески 11.10 Нижняя рама передней подвески 11.11 Ступица заднего колеса 11.12 Замена подшипников задней ступицы 11.13 Амортизатор задней подвески 11.14 Цилиндрическая пружина задней подвески 11.15 Цапфа ступицы задней подвески 11.16 Нижний рычаг задней подвески 11.17 Верхний рычаг задней подвески 11.18 Направляющий рычаг задней подвески 11.19 Тяга задней подвески 11.20 Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески 11.21 Кулиса стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески 11.22 Рулевое колесо 11.23 Рулевая колонка 11.24 Промежуточный вал рулевой колонки 11.25 Замок зажигания 11.26 Рулевой механизм 11.27 Замена защитных чехлов рулевого механизма 11.28 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 11.29 Насос усилителя рулевого управления 11.30 Шаровой шарнир рулевой тяги 11.31 Рулевая тяга 11.32 Углы установки колес

12. Кузов
12.0 Кузов 12.2 Уход за кузовом 12.3 Уход за обивкой и ковриками 12.4 Ремонт незначительных повреждений кузова 12.5 Ремонт сильных повреждений кузова 12.6 Передний бампер 12.7 Задний бампер 12.8 Капот 12.9 Трос замка капота 12.10 Замок капота 12.11 Двери 12.12 Обивка двери 12.13 Замок и ручки открытия двери 12.14 Стекла дверей 12.15 Крышка багажника 12.16 Замок багажника 12.17 Задняя дверь 12.18 Замок задней двери 12.19 Система центральной блокировки 12.20 Электрические стеклоподъемники 12.21 Внешние зеркала заднего вида 12.22 Лобовое и заднее стекла 12.23 Люк 12.24 Накладки и эмблемы 12.25 Сиденья 12.26 Механизм натяжения ремня безопасности переднего сиденья 12.27 Ремни безопасности 12.28 Отделка салона 12.29 Центральная консоль 12.30 Панель приборов

13. Электрооборудование
13.0 Электрооборудование 13.1 Технические сведения 13.2 Обнаружение незамкнутой цепи 13.3 Предохранители и реле 13.4 Выключатели 13.5 Лампочки внешнего освещения 13.6 Лампы освещения салона 13.7 Устройства внешнего освещения 13.8 Регулировка света фар 13.9 Комбинация приборов 13.10 Многофункциональный дисплей 13.11 Прикуриватель 13.12 Часы 13.13 Звуковой сигнал 13.14 Рычаг стеклоочистителя 13.15 Двигатель стеклоочистителя и тяги 13.16 Задний стеклоочиститель 13.17 Стеклоомыватель 13.18 Автомобильная магнитола 13.19 Колонки (динамики) 13.20 Антенна 13.21 Система управления круиз-контроля 13.22 Противоугонная система и иммобилайзер двигателя 13.23 Электрические агрегаты переднего сидения 13.24 Подушка безопасности 13.25 Элементы подушки безопасности 13.26. Электрические схемы

14. Основные неисправности
14.0 Основные неисправности 14.2 Система охлаждения 14.3 Топливная система и система выпуска отработанных газов 14.4 Сцепление 14.5 Механическая коробка передач 14.6 Автоматическая коробка передач 14.7 Приводные валы 14.8 Тормозная система 14.9 Подвеска и рулевое управление