Организация рабочего места Рено 19


 


Организация рабочего места

Важным условием для обслуживания Вашего Renault 19 является наличие подходящего места и необходимого инструмента. Твердое покрытие является обязательным условием при необходимости поднять транспортное средство. Также необходимо позаботиться об утилизации отходов, например старого моторного масла.

Место ремонта

Лучше всего для работ по обслуживанию автомобиля подходит хорошо освещенный гараж, в котором достаточно места. При теплой сухой погоде подходит также площадка с твердым грунтом на свежем воздухе. Перед работой необходимо тщательно подмести выбранное Вами место с тем, чтобы лишний раз не пачкаться и иметь возможность найти мелкие детали в случае их падения на площадку.

Проявляйте осторожность при работе с бензином и маслом на грунте и асфальте. Данные жидкости разрушительно действуют на эти поверхности. Кроме того, асфальт под лучами солнца может размягчаться, вследствие чего остаются вмятины от домкрата и других приспособлений. Если поблизости находится водосток или канализационный люк, то Вам следует укрыть его во время работы, иначе туда могут попасть какие-нибудь маленькие детали. Если у Вас есть смотровая яма, то необходимо обратить внимание на следующее: бензин и другие летучие вещества могут вызвать скопление вредных газов в плохо вентилируемом помещении. Соблюдайте осторожность при работе с открытым огнем и при курении! Также помните, что при работающем двигателе выхлопные газы поступают в смотровую яму, что может привести к отравлению угарным газом.



 border=

Зачастую после работы на грунте остаются следы масла. Для их удаления применяют чистящие средства для посуды. Еще лучше справляются с этой проблемой специальные очистители масляных пятен.


 border=

 Всегда фиксируйте автомобиль в неподвижном состоянии!

Автомобильные домкраты предназначаются лишь для приподнимания транспортного средства. Они ни в коем случае не являются достаточно надежной опорой для работ под днищем машины. Поэтому никогда не работайте под днищем машины без дополнительной опоры! Иначе ремонт может стоить Вам жизни. Для правильной фиксации автомобиля необходимо, помимо всего прочего, подложить упоры под колеса, чтобы машина не могла покатиться.

 Организация рабочего места Renault 19

1 — точки опоры для автомобильного домкрата и подъемника, а также дополнительные точки опоры, например, установки на треноги;
2 — точки опоры для передвижного домкрата (обязательно подкладывайте под порог двери жесткую дощечку или резину для распределения давления);

3 — точки опоры для передвижного домкрата с поперечиной для распределения нагрузки. При этом особое внимание следует обратить на то, чтобы выступающие части двигателя, такие как, например, выхлопная труба и поперечина не соприкасались. Поэтому на поперечине должна быть сделана соответствующая выемка.

Подставные треноги являются дополнением к домкрату. Другие устройства для подъема автомобиля могут вызвать сваливание в сторону треног. Самым удачным положением треноги является положение, при котором одна ее опора находится снаружи, а две другие внутри относительно края кузова автомобиля. При покупке обратите внимание на то, чтобы площадь, на которую опирается тренога, не была слишком маленькой. Внимательно следите за тем, чтобы при использовании треног не повредить металл кузова.

Использование ремонтной эстакады является самым надежным способом установки машины для ремонта. Автомобиль в этом случае стоит очень надежно. Важно при этом и то, что эстакада обеспечивает хороший обзор и позволяет в случае необходимости передвинуть автомобиль назад или вперед. Недостатком является то, что при въезде на эстакаду может быть поврежден передний спойлер. Для обеспечения дополнительной безопасности на эстакаде должны быть сделаны углубления для фиксации колес. Дешевые варианты эстакад часто не имеют этих углублений.

Слева: для крупных монтажных работ используйте раздвижные треноги. Это хорошая, но, тем не менее, не вполне надежная подставка. Установите треногу так, чтобы одна из ее опор располагалась перпендикулярно кузову машины, во избежание опрокидывания (как показано на фото справа): при применении передвижного домкрата «вне» предписанной точки опоры обязательно положите между домкратом и порогом двери деревянный брус, для равномерного распределения нагрузки, во избежание деформации порога.

 Организация рабочего места Renault 19

 Организация рабочего места Renault 19

Автомобильный домкрат

Штатный автомобильный домкрат: с его помощью можно поднять свой Renault 19 на высоту, необходимую для проведения большинства ремонтных работ. Подложив что-либо под домкрат, Вы можете еще больше увеличить высоту подъема.

При установке домкрата необходимо подкладывать небольшую доску под него для того, чтобы его пятка не продавила грунт.

Винтовой автомобильный домкрат:
имеет смысл приобретать только хороший домкрат этого типа. Такой автомобильный домкрат оказывается подходящим прежде всего тогда, когда кузов в точках опоры домкрата имеет повреждения.

Гидравлический автомобильный домкрат:
его действительно стоит приобрести. Явным преимуществом является то, что гидравлическим домкратом можно быстро поднять машину. Перед покупкой рекомендуется проверить высоту подъема домкрата. Если она мала, Вы не сможет оторвать колеса от земли, а если Вы купите слишком большой домкрат, то не сможете вставить его под днище машины.

Передвижной автомобильный домкрат: если Вы решите купить себе домкрат этого типа, то важно выбрать домкрат с дополнительной ножной педалью для высокого подъема. Для тех, кто решил ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, подойдет короткий маленький домкрат этого типа, который легко может быть вставлен под днище автомобиля. Следует обратить внимание на то, что домкрат с маленькими колесиками не сможет легко перемещаться под нагрузкой. Необходимо также надежно закрепить домкрат под днищем автомобиля так, чтобы с его помощью можно было маневрировать.

 



1. Общие сведения
1.0 Общие сведения 1.2 Модернизация модели 1.3 Бензиновые двигатели 1.4 Регулярное техническое обслуживание 1.5 Организация рабочего места 1.6 Система смазки

2. Двигатели и их устройство
2.0 Двигатели и их устройство 2.1 Система смазки 2.2 Вентиляция двигателя 2.3 Осмотр двигателя 2.4 Обкатка нового двигателя 2.5 Срок службы двигателя 2.6 Номинальная и максимальная частота оборотов 2.7 Измерение компрессии 2.8 Проворачивание двигателя 2.9 Зазор в клапанах 2.10 Проверка и регулировка зазора клапанного механизма 2.11 Замена цепи привода распределительного вала 2.12 Зубчатый приводной ремень 2.13 Проверка состояния зубчатого ремня 2.14 Проверка натяжения зубчатого приводного ремня 2.15 Замена зубчатого ремня 2.16 Возможные неисправности 2.17 Головка блока цилиндров 2.18 Повреждение подшипников 2.19 Снятие и установка двигателя

3. Турбонаддув
3.0 Турбонаддув 3.1 Турбокомпрессор 3.2 Радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха 3.3 Устранение неисправностей

4. Система выхлопа
4.0 Система выхлопа 4.1 Детали системы выхлопа 4.2 Проверка подвески и технического состояния системы выхлопа 4.3 Замена системы выхлопа 4.4 Замена элементов системы выхлопа 4.5 Какие ядовитые вещества образуются? 4.6 Нейтрализация отработавших газов 4.7 Окисляющий катализатор и катализатор тройного действия

5. Система охлаждения
5.0 Система охлаждения 5.1 Как происходит охлаждение 5.2 Система охлаждения под давлением 5.3 Проверка уровня охлаждающей жидкости 5.4 Антифризная добавка 5.5 Проверка плотности охлаждающей жидкости 5.6 Проверка системы охлаждения на герметичность 5.7 Радиатор 5.8 Замена охлаждающей жидкости 5.9 Крышка расширительного бачка 5.10 Термостат 5.11 Устранение неисправности 5.12 Насос охлаждающей жидкости 5.13 Проверка натяжения клинового ремня 5.14 Вентилятор системы охлаждения двигателя 5.15 Дополнительный электрический насос охлаждающей жидкости 5.16 Возможные неисправности и их устранение

6. Система питания
6.0 Система питания 6.2 Топливопровод, бак 6.3 Датчик уровня топлива в баке 6.4 Вентиляция топливного бака 6.5 Топливопроводы и шланги 6.6 Проверка системы питания на герметичность 6.7 Топливный насос 6.8 Топливный фильтр бензиновых двигателей 6.9 Замена топливного фильтра 6.10 Топливный фильтр дизеля 6.11 Удаление воды 6.12 Замена топливного фильтра 6.13 Воздушный фильтр и впускные каналы 6.14 Продувка фильтрующего элемента воздушного фильтра 6.15 Замена фильтрующего элемента 6.16 Подогрев всасываемого воздуха 6.17 Проверка устройства предварительного подогрева воздуха

7. Система впрыска
7.0 Система впрыска 7.2 Проверка одноточечной системы впрыска 7.3 Снятие форсунки 7.4 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.5 Проверка холостого хода 7.6 Контроль токсичности отработавших газов 7.7 Устранение неисправностей 7.8 Многоточечная система впрыска 7.9 Самостоятельный ремонт системы впрыска 7.10 Проверка отдельных элементов 7.11 Снятие форсунки 7.12 Тросик управления дроссельной заслонкой 7.13 Проверка холостого хода 7.14 Устранение неисправностей 7.15 Система впрыска дизеля 7.16 Топливный насос высокого давления (ТНВД) 7.17 Действие топливного насоса высокого давления (ТНВД) 7.18 Обогащение давления наддува 7.19 Дизель с газотурбинным наддувом 7.20 Неисправности форсунки 7.21 Самопомощь при неисправности в системе впрыска 7.22 Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления 7.23 Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) 7.24 Проверка холостого хода 7.25 Контроль токсичности отработавших газов (AU) 7.26 Устранение неисправностей

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Проверка состояния сцепления 8.2 Ход педали сцепления 8.3 Механизм регулировки зазора сцепления 8.4 Замена тросика сцепления 8.5 Движение с порванным тросиком привода сцепления 8.6 Снятие и установка сцепления 8.7 Замена выжимного подшипника 8.8 Устранение неисправностей

9. Привод (коробка передач) и главная передача
9.0 Привод (коробка передач) и главная передача 9.1 Коробка передач 9.2 Регулировка переключения передач 9.3 Устранение неисправностей 9.4 Снятие и установка коробки передач 9.5 Автоматическая коробка передач 9.6 Электронное управление автоматической коробкой передач 9.7 Главная передача 9.8 Приводные валы 9.9 Проверка уплотнительных манжет приводных валов 9.10 Устранение неисправностей

10. Подвеска и рулевое управление
10.0 Подвеска и рулевое управление 10.1 Работы по ремонту рулевого управления и шасси, выполняемые самостоятельно 10.2 Передняя подвеска 10.3 Рулевое управление 10.4 Задний мост 10.5 Подрессоривание 10.6 Амортизаторы 10.7 Проверка уплотнительных манжет рулевой зубчатой рейки 10.8 Проверка пылезащитных колпачков и зазора наконечников поперечной рулевой тяги 10.9 Проверка пылезащитных колпачков 10.10 Проверка люфта в рулевом управлении 10.11 Проверка люфта подшипника колеса 10.12 Проверка амортизаторов 10.13 Устранение неисправностей 10.14 Разборка передней подвески 10.15 Замена наконечников поперечной рулевой тяги 10.16 Ремонт рулевого механизма с усилителем 10.17 Устранение неисправностей 10.18 Снятие рулевого колеса без подушки безопасности 10.19 Регулировка колес 10.20 Устранение неисправностей 10.21 Разборка задней оси

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.1 Тормозная жидкость 11.2 Проверка уровня тормозной жидкости 11.3 Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений 11.4 Тормозные диски 11.5 Измерение толщины накладок тормозной колодки 11.6 Проверка состояния дисков тормозного механизма 11.7 Замена тормозных колодок 11.8 Тормоза задних колес 11.9 Измерение толщины накладок задних тормозных колодок 11.10 Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов 11.11 Задние барабанные тормоза 11.12 Проверка толщины накладок барабанных тормозов 11.13 Проверка хода педали тормоза 11.14 Рычаг включения стояночного тормоза 11.15 Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза 11.16 Вакуумный усилитель тормозов 11.17 Проверка усилителя тормозного механизма 11.18 Ограничитель давления в тормозном приводе 11.19 Регулировочный клапан давления в тормозном приводе 11.20 Обслуживание гидропривода тормозной системы 11.21 Замена тормозной жидкости 11.22 Устранение неисправностей 11.23 Антиблокировочная система (АБС) 11.24 Функции отдельных элементов АБС 11.25 Неисправности АБС 11.26 Удаление воздуха из тормозной системы АБС

12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины 12.1 Проверка давления в шинах 12.2 Проверка состояния шин 12.3 Устранение неисправностей 12.4 Смена колеса 12.5 Проверка крепости затяжки болтов крепления колеса 12.6 Дисбаланс колеса 12.7 Покупка новых шин

13. Электрика и электроника
13.0 Электрика и электроника 13.1 Замеры электрических измерений 13.2 Основные понятия электроники 13.3 Меры предосторожности при обращении с электронными узлами 13.4 Электрические провода и плавкие предохранители 13.5 Цепи, защищаемые предохранителями 13.6 Загрузка реле 13.7 Аккумуляторная батарея 13.8 Проверка уровня электролита 13.9 Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи 13.10 Снятие аккумуляторной батареи 13.11 Зарядка аккумуляторной батареи 13.12 Пуск двигателя с разряженной аккумуляторной батареей 13.13 Генератор 13.14 Регулятор напряжения 13.15 Проверка регулятора напряжения 13.16 Проверка натяжения клинового ремня 13.17 Проверка состояния клинового ремня 13.18 Снятие генератора 13.19 Порванный клиновый ремень 13.20 Езда с неисправным генератором 13.21 Контрольная лампа зарядки 13.22 Устранение неисправностей 13.23 Стартер 13.24 Снятие стартера 13.25 Устранение неисправностей 13.26. Электрические схемы

14. Система зажигания
14.0 Система зажигания 14.1 Устройство системы зажигания 14.2 Техника безопасности при работе с зажиганием lEZ 14.3 Блокировка зажигания 14.4 Поиск неисправностей 14.5 Поиск неисправности в системе зажигания 14.6 Катушка зажигания 14.7 Проверка катушки зажигания 14.8 Распределитель зажигания 14.9 Провода высокого напряжения 14.10 Порядок зажигания 14.11 Проверка свечей зажигания 14.12 Характеристики свечей зажигания 14.13 Рекомендуемые свечи зажигания 14.14 Устранение неисправностей 14.15 Устройство предварительного нагрева 14.16 Свечи накаливания 14.17 Поиск неисправностей в устройстве предварительного нагрева

15. Освещение
15.0 Освещение 15.1 Снятие фар 15.2 Проверка регулировки фар 15.3 Регулировка дальнего света 15.4 Проверка регулировки дальнего света 15.5 Замена ламп 15.6 Установка противотуманных фар

16. Приборы и устройства
16.0 Приборы и устройства 16.1 Проверка указателей поворотов и системы аварийной световой сигнализации 16.2 Проверка стоп-сигналов 16.3 Проверка звукового сигнала 16.4 Световой сигнал 16.5 Проверка контрольных ламп и приборов 16.6 Снятие комбинированного прибора 16.7 Указатель уровня топлива 16.8 Указатель температуры охлаждающей жидкости 16.9 Проверка индикатора указателя поворотов 16.10 Индикаторы тормозной системы 16.11 Тахометр 16.12 Индикатор дальнего света 16.13 Индикатор зарядки 16.14 Индикатор давления масла 16.15 Индикатор уровня масла 16.16 Спидометр 16.17 Бортовой компьютер 16.18 Часы 16.19 Переключатели 16.20 Выключатель зажигания и противоугонное устройство (замок зажигания) 16.21 Реле 16.22 Прикуриватель 16.23 Отопление заднего стекла 16.24 Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей 16.25 Двигатель стеклоочистителя 16.26 Снятие двигателя стеклоочистителя заднего стекла 16.27 Долив воды в бачок стеклоомывателя 16.28 Центральный замок 16.29 Электрические стеклоподъемники 16.30 Электрическая регулировка зеркал 16.31 Радиоаппаратура

17. Отопление и вентиляция
17.0 Отопление и вентиляция 17.1 Проверка отопления и вентиляции 17.2 Вентилятор 17.3 Кондиционер 17.4 Устранение неисправностей

18. Элементы кузова и салона
18.0 Элементы кузова и салона 18.1 Съемные элементы кузова 18.2 Капот двигателя 18.3 Переднее крыло 18.4 Задняя дверь 18.5 Бамперы 18.6 Двери 18.7 Сдвижная крыша 18.8 Защитные накладки и спойлеры 18.9 Очистка водостоков 18.10 Переднее, заднее и боковые стекла 18.11 Проверка защиты днища автомобиля 18.12 Очистка отверстий для стока воды 18.13 Салон 18.14 Снятие сидений 18.15 Снятие облицовки 18.16 Обивка потолка 18.17 Ремень безопасности 18.18 Аварийное натяжное устройство ремня безопасности

19. Диагностика двигателя
19.0 Диагностика двигателя

20. Технические данные
20.0 Технические данные